СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ф.Абрамов "О чем плачут лошади"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 7 классе с применением приемов программы РКМЧП

 

Человек  должен сочувствовать и сострадать не только ближним своим — людям, но всякому живому существу. Ибо на всех уровнях, где присутствует дух животного царства, ощущения животных и человека одинаковы. Человек, однако, ещё не осознал сей истины и считает, что ощущения присущи только человеческим существам, и потому он бывает несправедлив и жесток в отношении животных.

Но ведь, поистине, какова разница между человеком и животным, если речь идёт о физических ощущениях? Боль — это боль, испытывает ли её человек или зверь. Здесь нет никакого различия. Грех обидеть человека, но ещё больший грех обидеть животное, ибо человек наделён речью, он может жаловаться, он может кричать и стонать; если ему причиняют зло, он может обратиться к властям, и они защитят его от обидчика. Но несчастное животное немо, оно не в состоянии ни выразить свою боль, ни пожаловаться. Если человек обижает животное, оно не может ни защитить себя, ни привлечь обидчика к суду. Потому-то должно с величайшей добротой относиться к животным, заботиться о них даже больше, нежели о собрате-человеке. С самых первых дней жизни учите своих детей любить животных и проявлять к ним доброту. Если животное болеет, пусть дети сделают всё, чтобы вылечить его, если оно голодно — пусть накормят его, если мучимо жаждой — пусть напоят его, если изнемогло — пусть дадут ему отдых.  

Люди в большинстве своём грешны, тогда как животные невинны. И конечно, к невинным созданиям следует относиться с величайшей добротой и любовью..

Просмотр содержимого документа
«Ф.Абрамов "О чем плачут лошади"»

    31.03.16  Тема: «Ф. Абрамов  «О чём плачут лошади»  Все мы растим и поливаем духовное древо человечества. Как только кончится эта работа, как перестанем взращивать духовное дерево, так человечество погибнет.  Ф.Абрамов

31.03.16 Тема: «Ф. Абрамов «О чём плачут лошади»

Все мы растим и поливаем духовное древо человечества.

Как только кончится эта работа, как перестанем взращивать духовное дерево, так человечество погибнет.

Ф.Абрамов

Задачи: познакомить с биографическими данными автора;  проанализировать рассказ и выяснить, почему изменилось отношение человека к лошади; развивать умения вступать в диалог, логически излагать свои мысли, выделять главное в изучаемом материале. воспитывать нравственно-духовные качества в душе

Задачи:

  • познакомить с биографическими данными автора;
  • проанализировать рассказ и выяснить, почему изменилось отношение человека к лошади;
  • развивать умения вступать в диалог, логически излагать свои мысли, выделять главное в изучаемом материале.
  • воспитывать нравственно-духовные качества в душе

Биография писателя Где родился и вырос Ф.Абрамов Семья писателя Учеба Участие в ВОВ Окончание учебы Писательская деятельность «Соль земли»  п

Биография писателя

  • Где родился и вырос Ф.Абрамов
  • Семья писателя
  • Учеба
  • Участие в ВОВ
  • Окончание учебы
  • Писательская деятельность
  • «Соль земли»
  • п

Фёдор Абрамов    1920 – 1983 – годы жизни. В 1938 г. впервые попал в город.

Фёдор Абрамов

1920 – 1983 – годы жизни.

В 1938 г. впервые попал в город.

Родина Фёдора Абрамова  Село Верколка Комната Ф. Абрамова в Верколке

Родина Фёдора Абрамова

Село Верколка Комната Ф. Абрамова в Верколке

Фёдор Абрамов в Верколке

Фёдор Абрамов в Верколке

Фёдор Абрамов  В 1941 г. уходит защищать Ленинград.   В 1942 г. получает отпуск по ранению и едет в родное Пинежье.

Фёдор Абрамов

В 1941 г. уходит защищать Ленинград.

В 1942 г. получает отпуск по ранению и едет в родное Пинежье.

Анализ рассказа 1. О чем этот рассказ? 2. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “лошадь”?

Анализ рассказа

  • 1. О чем этот рассказ?
  • 2. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “лошадь”?

Вопросы: 1. Вспомните содержание рассказа 2. Какие чувства вызывали у рассказчика лошади? 3. Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми? 4. Можно ли согласиться с тем, что сердце рассказчика осталось “крестьянским”? 5. Какие сказочные черты присутствуют в этом рассказе? 6. Чем Рыжуха отличалась от других лошадей, доходяг, и кляч? 7. Каким было отношение людей к лошадям раньше 8. Как вы считаете, проводит ли параллель автор между лошадьми и людьми?
  • Вопросы:
  • 1. Вспомните содержание рассказа
  • 2. Какие чувства вызывали у рассказчика лошади?
  • 3. Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми?
  • 4. Можно ли согласиться с тем, что сердце рассказчика осталось “крестьянским”?
  • 5. Какие сказочные черты присутствуют в этом рассказе?
  • 6. Чем Рыжуха отличалась от других лошадей, доходяг, и кляч?
  • 7. Каким было отношение людей к лошадям раньше
  • 8. Как вы считаете, проводит ли параллель автор между лошадьми и людьми?

-  Вспомните произведение, в котором была показана похожая ситуация: герой обижает лошадь, после чего на землю спускается лютый холод? В каких еще произведениях писатели писали о лошадях?
  • - Вспомните произведение, в котором была показана похожая ситуация: герой обижает лошадь, после чего на землю спускается лютый холод?
  • В каких еще произведениях писатели писали о лошадях?

В. Лапин. Конный двор.

В. Лапин. Конный двор.

Б. М. Кустодиев. Масленица.

Б. М. Кустодиев. Масленица.

Деревенское сокровище  Лошадь - «главная опора и надежда всей деревенской жизни, потому как без лошади – никуда: ни в поле выехать, ни в лес» . А. Венецианов. На пашне. Весна.

Деревенское сокровище

Лошадь - «главная опора и надежда всей деревенской жизни, потому как без лошади – никуда: ни в поле выехать, ни в лес» .

А. Венецианов. На пашне. Весна.

Вопросы: 9. Человек забыл о милосердии и о сострадании в отношениях с лошадьми. Что означают слова сострадание и милосердие 10. Между героем и Рыжухой существовала дружба. На чем основывается дружба? 11. Почему герой чувствовал свою вину, стыд? 12. О чем плакали лошади? 13. К чему может привести плохое отношение к животным?
  • Вопросы:
  • 9. Человек забыл о милосердии и о сострадании в отношениях с лошадьми. Что означают слова сострадание и милосердие
  • 10. Между героем и Рыжухой существовала дружба. На чем основывается дружба?
  • 11. Почему герой чувствовал свою вину, стыд?
  • 12. О чем плакали лошади?
  • 13. К чему может привести плохое отношение к животным?

Милый, милый, смешной  дуралей, Ну куда он, куда он  гонится? Неужель он не знает, что  живых коней Победила стальная  конница?  С. Есенин

Милый, милый, смешной

дуралей,

Ну куда он, куда он

гонится?

Неужель он не знает, что

живых коней

Победила стальная

конница?

С. Есенин

  • Человек должен сочувствовать и сострадать не только ближним своим — людям, но всякому живому существу. Ибо на всех уровнях, где присутствует дух животного царства, ощущения животных и человека одинаковы. Человек, однако, ещё не осознал сей истины и считает, что ощущения присущи только человеческим существам, и потому он бывает несправедлив и жесток в отношении животных. Но ведь, поистине, какова разница между человеком и животным, если речь идёт о физических ощущениях? Боль — это боль, испытывает ли её человек или зверь. Здесь нет никакого различия. Грех обидеть человека, но ещё больший грех обидеть животное, ибо человек наделён речью, он может жаловаться, он может кричать и стонать; если ему причиняют зло, он может обратиться к властям, и они защитят его от обидчика. Но несчастное животное немо, оно не в состоянии ни выразить свою боль, ни пожаловаться. Если человек обижает животное, оно не может ни защитить себя, ни привлечь обидчика к суду. Потому-то должно с величайшей добротой относиться к животным, заботиться о них даже больше, нежели о собрате-человеке. С самых первых дней жизни учите своих детей любить животных и проявлять к ним доброту. Если животное болеет, пусть дети сделают всё, чтобы вылечить его, если оно голодно — пусть накормят его, если мучимо жаждой — пусть напоят его, если изнемогло — пусть дадут ему отдых. Люди в большинстве своём грешны, тогда как животные невинны. И конечно, к невинным созданиям следует относиться с величайшей добротой и любовью...

Домашнее задание Написать эссе «Размышляя о рассказе Ф.Абрамова «О чем плачут лошади»

Домашнее задание

  • Написать эссе «Размышляя о рассказе Ф.Абрамова «О чем плачут лошади»

Спасибо за урок!

Спасибо

за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!