День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 28 марта. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. П/И «Гори, гори ясно» | Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. | Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление. Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады» | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Набор детской художественной литературы, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» |
ООД | Обучение грамоте (по плану) |
Музыка (по плану) |
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. П/И «Заря» | Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель» |
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Вечерний круг. | Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов | Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Прогулка | Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 29 МАРТА | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их. П/И «Хорошее настроение» | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку | Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму. Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны. | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» |
ООД | Познание. ФЭМП. Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки, учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. Развивать глазомер, зрительную память, внимание |
Рисование «Весна на улице» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования. |
Прогулка | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. П/И «Льдинки, ветер и мороз» | П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья» |
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне . Вечерний круг. | Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 30 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят» | Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание | Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных. Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной» | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме , д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте» |
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Круглый год» Цель: закрепить знания о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различным временем года, последовательность месяцев в году, продолжить знакомить с народными приметами. |
Лепка «Ручеек и кораблик» Цель: развивать чувство композиции, творческие способности, учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, созданию объемной композиции. |
Прогулка | Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было? П/И «Бездомный заяц» | П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему» |
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. Вечерний круг | Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление | Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных. Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки. Настольная игра – элктровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/И «Ручеек» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 31 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/И «Птички на дереве», «Совушка» | Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур | Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» , «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой. Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. | Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» |
ООД | Математика (По плану). Решение логических задач, решение примеров на сложение и вычитание, закрепление состава числа ранее изученных чисел, умение составлять условие задачи, развитие мелкой моторики. |
Рисование. Картина А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: учить понимать основную мысль произведения, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств, углублять впечатление, связанное с приходом весны, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе. |
Музыка (по плану) |
Прогулка | Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли» Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места. П/И «Перелет птиц» | П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Труд на участке – очистить канавки для стока воды. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель» |
Вечер | Гимнастика после сна. Игра –театрализация «Снегурочка» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. Вечерний круг. | Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны? П/И «С кочки на кочку» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 1 апреля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. П/И «У меня сто подруг» | Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. | Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой. Настольная игра, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми» |
ООД | Физкультура (по плану) |
Конструирование «Домики для птиц» Цель: учить подбирать детали по размеру, вызывать желание строить самостоятельно, развивать конструктивные способности |
Развитие речи. Л. Толстой «Белка прыгала с ветку на ветку» (пересказ) Цель: закрепить умение пересказывать литературный текст, активизировать в речи употребление сложных предложений, обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь, формировать представление о букве «ь», ее месте в словах, учить анализировать слова с «ь». |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас. Познакомить с народными приметами. «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» Как дети понимают эти пословицы и приметы? П/И «Веселый бубен» | П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление | Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести» |
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка». Вечерний круг. | Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление. | Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. Разучивание слов песни «Если друг не смеется» Цель: развивать память. Настольные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки. Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги» |