СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование в подготовительной к школе группы "Весна в моем городе. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

данные пларование будет полезно для педагогов и студентов

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в подготовительной к школе группы "Весна в моем городе. "»

Тема: «Ранняя весна. Приметы весны»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 28 марта.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

П/И «Гори, гори ясно»

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.

Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады»

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Набор детской художественной литературы, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..»

ООД

Обучение грамоте (по плану)

Музыка (по плану)

Прогулка

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/И «Заря»

Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Вечерний круг.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов

Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка»



Тема: «Ранняя весна. Приметы весны»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 29 МАРТА

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их.

П/И «Хорошее настроение»

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей


Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

ООД

Познание. ФЭМП. Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки, учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. Развивать глазомер, зрительную память, внимание

Рисование «Весна на улице» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

Прогулка

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

П/И «Льдинки, ветер и мороз»

П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне .

Вечерний круг.

Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.


Тема: «Ранняя весна. Приметы весны»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 30 марта

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят»

Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме , д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей


Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «Круглый год» Цель: закрепить знания о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различным временем года, последовательность месяцев в году, продолжить знакомить с народными приметами.

Лепка «Ручеек и кораблик» Цель: развивать чувство композиции, творческие способности, учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, созданию объемной композиции.

Прогулка

Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

П/И «Бездомный заяц»

П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Вечерний круг

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки.

Настольная игра – элктровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/И «Ручеек»



Тема: «Ранняя весна. Приметы весны»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 31 марта

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

П/И «Птички на дереве», «Совушка»

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» , «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.

Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей


Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

ООД

Математика (По плану). Решение логических задач, решение примеров на сложение и вычитание, закрепление состава числа ранее изученных чисел, умение составлять условие задачи, развитие мелкой моторики.

Рисование. Картина А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: учить понимать основную мысль произведения, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств, углублять впечатление, связанное с приходом весны, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Музыка (по плану)

Прогулка

Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли» Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места.

П/И «Перелет птиц»

П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Труд на участке – очистить канавки для стока воды. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра –театрализация «Снегурочка» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Вечерний круг.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.

Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «С кочки на кочку»

Тема: «Ранняя весна. Приметы весны»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 1 апреля

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

П/И «У меня сто подруг»

Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.

Настольная игра, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей


Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

ООД

Физкультура (по плану)

Конструирование «Домики для птиц» Цель: учить подбирать детали по размеру, вызывать желание строить самостоятельно, развивать конструктивные способности

Развитие речи. Л. Толстой «Белка прыгала с ветку на ветку» (пересказ) Цель: закрепить умение пересказывать литературный текст, активизировать в речи употребление сложных предложений, обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь, формировать представление о букве «ь», ее месте в словах, учить анализировать слова с «ь».

Прогулка

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

Познакомить с народными приметами. «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» Как дети понимают эти пословицы и приметы?

П/И «Веселый бубен»

П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление

Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка».

Вечерний круг.

Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

Разучивание слов песни «Если друг не смеется» Цель: развивать память.

Настольные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!