СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Евтушевский и его достижения математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Евтушевский и его достижения математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение Средняя общеобразовательная школа №36 г.Белгорода    Проект по теме:  «В.А. Евтушевский и его достижения в математике»    Ученицы 5 «А» класса   Сурядневой Варвары   Руководитель проекта: учитель математики Галушко Инна Александровна    г. Белгород, 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение Средняя общеобразовательная школа №36 г.Белгорода Проект по теме: «В.А. Евтушевский и его достижения в математике» Ученицы 5 «А» класса Сурядневой Варвары Руководитель проекта: учитель математики Галушко Инна Александровна г. Белгород, 2019

Введение  Почему я выбрала эту тему?  Мне захотелось узнать, о Василии Андриановиче Евтушевском и о его вкладе в изучение математики.  Проблема исследования:  Многие дети не знают кто такой В. А. Евтушевский и какие достижения он внес в математическую науку.  Задачи исследования:  Узнать какой вклад внес В. А. Евтушевский в математику.

Введение

  • Почему я выбрала эту тему?

Мне захотелось узнать, о Василии Андриановиче Евтушевском и о его вкладе в изучение математики.

  • Проблема исследования:

Многие дети не знают кто такой В. А. Евтушевский и какие достижения он внес в математическую науку.

  • Задачи исследования:

Узнать какой вклад внес В. А. Евтушевский в математику.

Актуальность темы: Эта тема актуальна, потому что многим людям интересно узнать кто и что сделал тот или иной ученый.  Гипотеза:  Предположим, что Василий Евтушевский создал новую методику изучения математики и арифметики.
  • Актуальность темы:

Эта тема актуальна, потому что многим людям интересно узнать кто и что сделал тот или иной ученый.

  • Гипотеза:

Предположим, что Василий Евтушевский создал новую методику изучения математики и арифметики.

Теоретическая часть  Биография В.А. Евтушевского   Василий Андрианович Евтушевский родился в 1836 году. Успешно окончил Императорский Санкт-Петербургский университет. Своей известностью Евтушевский всего больше обязан докладам о преподавании математики, в особенности арифметики. Приняв за основу метод немецкого педагога Грубе, в несколько измененном виде, Евтушевский издал книги:  «Методика арифметики» (1872) и «Сборник арифметических задач», которые выдержали много изданий (задачник — свыше 30) и разошлись в количестве свыше миллиона экземпляров.

Теоретическая часть Биография В.А. Евтушевского

Василий Андрианович Евтушевский родился в 1836 году. Успешно окончил Императорский Санкт-Петербургский университет.

Своей известностью Евтушевский всего больше обязан докладам о преподавании математики, в особенности арифметики.

Приняв за основу метод немецкого педагога Грубе, в несколько измененном виде, Евтушевский издал книги:

«Методика арифметики» (1872) и

«Сборник арифметических задач», которые выдержали много изданий (задачник — свыше 30) и разошлись в количестве свыше миллиона экземпляров.

 Василий видоизменил метод Грубе - в этом его большая заслуга. Вместе с Глазыриным Евтушевский в 1876 году издал также «Методику приготовительного курса алгебры» и к ней небольшой сборник задач.  С конца 1877 до середины 1882 года В. А. Евтушевский был (вместе с А. П. Пятковским) редактором педагогического журнала «Народная школа». В 1879 году Евтушевский был избран председателем «Педагогического общества».

Василий видоизменил метод Грубе - в этом его большая заслуга.

Вместе с Глазыриным Евтушевский в 1876 году издал также «Методику приготовительного курса алгебры» и к ней небольшой сборник задач.

С конца 1877 до середины 1882 года В. А. Евтушевский был (вместе с А. П. Пятковским) редактором педагогического журнала «Народная школа».

В 1879 году Евтушевский был избран председателем «Педагогического общества».

Практическая часть В чем заключается монографический метод Грубе. Метод В.А. Евтушевского. Основные отличия методик Почему же Евтушевский рекомендует  МОНОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД  для начальной школы?

Практическая часть

  • В чем заключается монографический метод Грубе.
  • Метод В.А. Евтушевского.
  • Основные отличия методик
  • Почему же Евтушевский рекомендует МОНОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД для начальной школы?

Метод Грубе: никаким приемам вычисления учащихся не учили. Действия и вычислительные приемы, опирающиеся на арифметические законы, не изучались. По методу Грубе учебный материал располагался не по действиям, а по числам.  все четыре действия применялись сразу.  все числа от 1 до 100 доступны. Поскольку все вычисления над числами свыше 100 происходят по аналогии с числами до 100 .  важно ясно представлять состав всех этих чисел.  Поэтому он предлагал изучать числа в последовательности от 1 до 100 , сравнивая каждое новое число со всеми предыдущими в разностном и кратном их отношениях, т. е. «измерять» число предшествующими числами. Такой метод изучения числа получил название « монографического », т. е. метода, описывающего число у числа.

Метод Грубе:

  • никаким приемам вычисления учащихся не учили.

Действия и вычислительные приемы, опирающиеся на арифметические законы, не изучались. По методу Грубе учебный материал располагался не по действиям, а по числам.

  • все четыре действия применялись сразу.

  • все числа от 1 до 100 доступны. Поскольку все вычисления над числами свыше 100 происходят по аналогии с числами до 100 .

  • важно ясно представлять состав всех этих чисел.

Поэтому он предлагал изучать числа в последовательности от 1 до 100 , сравнивая каждое новое число со всеми предыдущими в разностном и кратном их отношениях, т. е. «измерять» число предшествующими числами.

Такой метод изучения числа получил название « монографического », т. е. метода, описывающего число у числа.

Таблица  Монографического метода С числом один С числом два 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 6 – 1 – 1 – 1 – 1 – 1 = 1 С числом три 2 + 2 + 2 = 6 С числом четыре 6 – 2 – 2 = 2 3 + 3 = 6 6 * 1 = 6 6 : 6=1 3 * 2 = 6 6 – 3 = 3 С числом пять 4 + 2 = 6 6 – 4 = 2 6 : 2 = 3 5 + 1 = 6 2 * 3 = 6 6 – 5 = 1 1 * 4 + 2 = 6 6 : 3 = 2 6 : 4 = 1(2) 1 * 5 + 1 = 6 6 : 5 = 1(1) Далее результаты таблицу заучивались наизусть с тем, чтобы сразу по памяти производить все арифметические действия, не прибегая к вычислениям.

Таблица Монографического метода

С числом один

С числом два

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6

6 – 1 – 1 – 1 – 1 – 1 = 1

С числом три

2 + 2 + 2 = 6

С числом четыре

6 – 2 – 2 = 2

3 + 3 = 6

6 * 1 = 6

6 : 6=1

3 * 2 = 6

6 – 3 = 3

С числом пять

4 + 2 = 6

6 – 4 = 2

6 : 2 = 3

5 + 1 = 6

2 * 3 = 6

6 – 5 = 1

1 * 4 + 2 = 6

6 : 3 = 2

6 : 4 = 1(2)

1 * 5 + 1 = 6

6 : 5 = 1(1)

Далее результаты таблицу заучивались наизусть с тем, чтобы сразу по памяти производить все арифметические действия, не прибегая к вычислениям.

Метод В.А. Евтушевского:   В. А. Евтушевский рекомендовал начинать с разложения изучаемого числа, например, число 6 , на равные слагаемые. А затем предлагал ученикам разложить 6 кубиков так, как они сами хотят. И после этого различные виды разложения приводились в порядок и записывались на доске: 5 и 1 = 6 4 и 2 = 6 З и З = 6 2 и 4 = 6 1 и 5 = 6  В. А. Евтушевский предлагал: изучать каждое число от 1  до 20 ; в пределе 100 подробно останавливаться только на тех, которые имеют много множителей (например 24, 32, 36, 40, 45, 48 и т. д.); свыше: 100 изучение каждого числа Евтушевским не рекомендовалось.

Метод В.А. Евтушевского:

В. А. Евтушевский рекомендовал начинать с разложения изучаемого числа, например, число 6 , на равные слагаемые.

А затем предлагал ученикам разложить 6 кубиков так, как они сами хотят.

И после этого различные виды разложения приводились в порядок и записывались на доске:

5 и 1 = 6

4 и 2 = 6

З и З = 6

2 и 4 = 6

1 и 5 = 6

В. А. Евтушевский предлагал:

  • изучать каждое число от 1 до 20 ;
  • в пределе 100 подробно останавливаться только на тех, которые имеют много множителей (например 24, 32, 36, 40, 45, 48 и т. д.);
  • свыше: 100 изучение каждого числа Евтушевским не рекомендовалось.

Основное отличие методики   Евтушевского от методики Грубе :    По методу Грубе подробно изучались все числа до 1000.  Грубе считал, что идея числа является врожденным изначально.     Евтушевский утверждал, что понятие о числе может быть сформировано лишь на основе многократных наблюдений конкретных количеств .  Он материалистически подходит к вопросу о развитии понятия числа у детей.

Основное отличие методики Евтушевского от методики Грубе : По методу Грубе подробно изучались все числа до 1000. Грубе считал, что идея числа является врожденным изначально. Евтушевский утверждал, что понятие о числе может быть сформировано лишь на основе многократных наблюдений конкретных количеств . Он материалистически подходит к вопросу о развитии понятия числа у детей.

Почему же Евтушевский рекомендует  МОНОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД  для начальной школы?  1. ребенок до школы приобретает массу конкретных знаний, но они случайны, не систематизированы, не осмыслены.  И надо их привести в систему, а всякая система логична. Вот и следует учить ученика началам этой логики;   2. математика доступна для всех.  Он решительно возражал против утверждения, что математика доступна лишь немногим избранным, что для этого необходим особый склад ума. Дело не в уме детей, а в способах преподавания, ибо не кто иной, как учитель, складывает ум ученика.   3. математика обладает исключительной способностью учить логически мыслить.   4. Евтушевский видит в изучении числа и всех его отношении ту систему, которая должна воспитывать мысль учащихся.

Почему же Евтушевский рекомендует МОНОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД для начальной школы? 1. ребенок до школы приобретает массу конкретных знаний, но они случайны, не систематизированы, не осмыслены. И надо их привести в систему, а всякая система логична. Вот и следует учить ученика началам этой логики; 2. математика доступна для всех. Он решительно возражал против утверждения, что математика доступна лишь немногим избранным, что для этого необходим особый склад ума. Дело не в уме детей, а в способах преподавания, ибо не кто иной, как учитель, складывает ум ученика. 3. математика обладает исключительной способностью учить логически мыслить. 4. Евтушевский видит в изучении числа и всех его отношении ту систему, которая должна воспитывать мысль учащихся.

Задачи из сборника по математике В.А. Евтушевского «Сборник арифметических задач. Дроби» Для проведения звонка на расстояние 122 арш. связали 9 кусков проволоки: 4 куска было длиной 10 арш., 3 по 11 арш., а остальные 2 куска равной длины. Как велика длина каждого из последних кусков проволоки, если на все узлы при связывании проволок употреблен 1 аршин?  

Задачи из сборника по математике В.А. Евтушевского «Сборник арифметических задач. Дроби»

Для проведения звонка на расстояние 122 арш. связали 9 кусков проволоки: 4 куска было длиной 10 арш., 3 по 11 арш., а остальные 2 куска равной длины. Как велика длина каждого из последних кусков проволоки, если на все узлы при связывании проволок употреблен 1 аршин?

  •  
Решение: 1) 122=122,3    4*10=41,4 (арш.)- связали 4 куска  2) 3*11= 33,9(арш.)- связали 3 куска  3) 122,3-41,4-33,9=47 (арш.)- длина двух кусков  4) 1*9=9 (арш.)- длина между узлами  5) (47-9):2=19 (арш.)-длина каждого последнего куска   Ответ: 19 аршина.

Решение:

1) 122=122,3

  •  

4*10=41,4 (арш.)- связали 4 куска

2) 3*11= 33,9(арш.)- связали 3 куска

3) 122,3-41,4-33,9=47 (арш.)- длина двух кусков

4) 1*9=9 (арш.)- длина между узлами

5) (47-9):2=19 (арш.)-длина каждого последнего куска

Ответ: 19 аршина.

В селении 800 жителей: лиц женского пола приходится 45%. На сколько человек мужского пола больше, чем женского, в этом селении? Решение: 1) 800:100=8 (ж.)-составляет 1%. 2) 45*8=360 (ж.)-женского пола. 3) 800-360=440 (ж.)-мужского пола. 4) 440-360=80 (ж.)- больше мужского пола ,чем женского.  Ответ: на 80 жителей.

В селении 800 жителей: лиц женского пола приходится 45%. На сколько человек мужского пола больше, чем женского, в этом селении?

Решение:

1) 800:100=8 (ж.)-составляет 1%.

2) 45*8=360 (ж.)-женского пола.

3) 800-360=440 (ж.)-мужского пола.

4) 440-360=80 (ж.)- больше мужского пола ,чем женского.

Ответ: на 80 жителей.

Заключение В результате исследования, нами было выявлено, что Василий Евтушевский создал метод изучения математики и арифметики, которым мы пользуемся и посей день. Можем предположить, что наша гипотеза была верна.

Заключение

  • В результате исследования, нами было выявлено, что Василий Евтушевский создал метод изучения математики и арифметики, которым мы пользуемся и посей день.
  • Можем предположить, что наша гипотеза была верна.
Вывод Данная тема помогла нам понять, что каждый человек может сделать то, что улучшит жизнь всего человечества. Можно сказать, что поставленная нами цель была достигнута. Тема оказалась интересной и многогранной, заслеживая дальнейших изучений.

Вывод

  • Данная тема помогла нам понять, что каждый человек может сделать то, что улучшит жизнь всего человечества.
  • Можно сказать, что поставленная нами цель была достигнута.
  • Тема оказалась интересной и многогранной, заслеживая дальнейших изучений.
Список литературы 1.  Вопросы методики преподавания математики и «Арифметика». Pandia.ru. Copyright © 2009-2018 Pandia. 2 . Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Просвещение, 1974.- 368с. 3 . Методы обучения детой арифметике в XVIII—XIX вв. в начальной школе. Ifopedia.su 4 . Евтушевский, Василий Адрианович. — Wikimedia® Foundation, Inc. 5 . Сборник арифметических задач и численных примеров для приготовительного системного курса. Евтушевский В.А. - Серия: Русская школа - Издательство: Белый город, 2014 год.

Список литературы

1. Вопросы методики преподавания математики и «Арифметика». Pandia.ru. Copyright © 2009-2018 Pandia.

2 . Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Просвещение, 1974.- 368с.

3 . Методы обучения детой арифметике в XVIII—XIX вв. в начальной школе. Ifopedia.su

4 . Евтушевский, Василий Адрианович. — Wikimedia® Foundation, Inc.

5 . Сборник арифметических задач и численных примеров для приготовительного системного курса. Евтушевский В.А. - Серия: Русская школа - Издательство: Белый город, 2014 год.

 Спасибо За Внимание

Спасибо

За Внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!