СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Европейский переворот в культуре

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Европейский переворот в культуре»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Европейский переворот в культуре»


ФИО (полностью)

Федосеева Наталья Михайловна

Место работы

МБОУ «Усть – Силайская ООШ»

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

7

Базовый учебник

Данилов Д.Д. История России. XVI—XVIII века. 7 класс- М.: Баласс, 2012.


  1. Цель урока:

Охарактеризовать нововведения Петра 1 в области культуры и образования, рассмотреть достижения в области архитектуры.


  1. Задачи:

• формирование  основ общественно-политических,   гуманитарных знаний об эпохе Петра1;
•    вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания.
•    развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;
• через игровые элементы урока и групповую форму его проведения прививать интерес к истории России;  
•    способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

•    формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческим документом, как историческими источниками.

  1. Тип урока - урок «открытия нового знания».

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная, экскурсия, самостоятельная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация в MS Power Point, путевой лист, тест, источники, фрагмент видеофильма


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия

Результаты

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

I. Мотивация


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.



Картинки (иллюстрации по теме)

Кунсткамера, ассамблея, страница из учебника, Сухарева башня, Петропавловский собор, Зимний дворец, летний дворец, дворец Петра в Петергофе, скультура Петра 1.

О чем пойдет речь на уроке?

С каким именем связаны эти достижения?

Какие эмоции у вас вызывают иллюстрации?


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.









О культуре времен Петра



Красивые места и памятники

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.


















Организация учебной деятельности












Анализ - Знание эпохи

II. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы



Прочитайте в учебнике речь Петра 1-1 ряд и высказывание – 2 ряд и ответим на вопросы:

1 ряд – Судя по этим высказываниям, какую цель в культурном развитии России ставил Петр

2 ряд – Считает ли Петр европейскую культуру безусловным образцом для подражания

Какой в связи с этим возникает вопрос?

Какое вы видите противоречие?

Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос

Что из имеющихся знаний нам необходимо вспомнить, чтобы ответить на вопрос: Произошел ли при Петре европейский переворот в культуре?



Как мы с вами организуем учебную деятельность, по какому плану.

А я вам предлагаю путешествие по станциям

1станция – термины

2 станция - заполни таблицу
3 станция – проверь и протяни цепочку

4 станция – Вопрос - Ответ

5 станция - Найди ошибку

6 станция – Разгадай шифрограмму.




Ответы учеников:

 наша задача: 



Формулируют вопрос (учебную

проблему) в разных вариантах.



И ответить на вопрос: Какое историческое значение имели преобразования Петра Великого?


Регулятивные умения:

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической, выдвигать версии.



Коммуникативные:

Планировать учебные действия с учителем.


Личностные: осознание себя с судьбой страны, культурой.


Познавательные: логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков.


Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.


Определение цели своего обучения, формулирование для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие интересов своей познавательной деятельности.

Анализ информации

III. Актуализация опорных знаний учащихся




1 станция

Игра: определи термины. (гравюра, Домострой, Кунсткамера, арабские цифры, цифирная школа, Навигацкая школа, Морская академия, Юности честное зерцало, «Ведомости о военных и иных делах», Академия наук, Невский проспект, парсуна, переворот, голландское барокко, Зимний дворец, Растрелли Бартололио Карло, И.И. Никитин, Доменино Трезини.)




Ученики называют задачи, стоящие перед Петром1, составляют кластер личностных качеств императора, выполняют тест.


- Ученики называют:



- Объяснение значений слов


Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.


Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проекте), сверять действия с целью, Оценивать степень и способы достижения цели.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Овладение умением вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Сотрудничество с соучениками, коллективная работа, основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Знание исторических фактов, работа с фактами, анализ результатов важнейших исторических событий; группировка фактов по различным признакам.

III Выявление места и причины затруднений

Мы сможем ответить на этот вопрос сразу без подготовки.

Какими знаниями для ответа мы должны обладать

Расставьте данные слова в таблицу.

2 станция:

Направления в культуре

Признаки европейской культуры

Признаки самобытной культуры

1.Образование

2.Просвещение

3.Архитектура

4.Искусство




Есть ли у вас затруднения? И в чем?
















IV Построение проекта выхода из затруднения

Каждая команда работает с определенной темой таблицы и с той областью достижений, которая она связана.


  1. Реформы образования

  2. Просвещение

  3. Архитектура

  4. Искусство

Дан текст и вопрос к нему:

На слайде появляются признаки европейской культуры и самобытной

Работают в группах, обсуждают





V Реализация построенного проекта

Рассказ учащихся и определение в таблицу

Направления в культуре

Признаки европейской культуры

Признаки самобытной культуры

1.Образование

2.Просвещение

3.Архитектура

4.Искусство




Предоставляют классу информацию, самостоятельно добытую

Слушают новые сведения. Выделяют для себя главное.






VI Первичное закрепление во внешней речи

Заполнение в таблице, Сделаем вывод: с помощью тонких и толстых вопросов. Правила: каждая группа составляет 1вопрос Кто? Что? Когда? Сколько и 1 вопрос со словами Почему? Объясни? Назови? Предложи? Придумай? Поделись?






VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону






VIII Включение в систему знаний

Дан текст, исправьте не менее двух ошибок.

Бартоломео Карло Растрелли – портретист из Италии. С 1716 года работал в России. Автор известных портретов Ивана Грозного, Анны Иоанновны с арапченком


Доминико Трезини- россиянин, скульптор, с 1703 года работал в России. Представитель раннего барокко. Автор Летнего дворца Петра 1, собора Петропавловской крепости.






IX Рефлексия учебной деятельности

Шифрограмма »Прорубил окно в Европу» А почему возникло такое высказывание и как вы его понимаете?

Вернемся к вопросу: Произошел ли при Петре европейский переворот в культуре?


Проведем оценку своей работы

Домашнее задание:

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от занятия.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения


Соотношение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией;.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!