СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Европа меняющаяся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется в качестве наглядного и вспомогательного материала  на уроке по Всеобщей истории в 8 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Европа меняющаяся»

Европа меняющаяся  07/29/2021

Европа меняющаяся

07/29/2021

План урока В деревне и в городе. Архитектура. Семья и дети. Еда и напитки. Человек воспитанный.

План урока

  • В деревне и в городе. Архитектура.
  • Семья и дети.
  • Еда и напитки.
  • Человек воспитанный.
В деревне и городе Основное население проживало в деревне. Новые веяния (архитектура, костюм, обычаи) проникали медленно. Изменения происходили в регионах, затронутых аграрной революцией. Появились кирпичные и каменные дома, в окна стали вставлять стекла. Жители начинают приобретать городские товары. Усадьбы сеньоров перестраиваются по новой архитектурной моде, в них появляется современная мебель.

В деревне и городе

Основное население проживало в деревне. Новые веяния (архитектура, костюм, обычаи) проникали медленно. Изменения происходили в регионах, затронутых аграрной революцией. Появились кирпичные и каменные дома, в окна стали вставлять стекла. Жители начинают приобретать городские товары. Усадьбы сеньоров перестраиваются по новой архитектурной моде, в них появляется современная мебель.

В деревне и городе Численность европейского населения Век Численность некоторых европейских стран в XVII-XVIII вв. Численность населения (млн. человек) Страна Начало XVII в. 95 Начало XVIII в. Численность населения (млн. человек)  в XVII в. Начало XIX в. Франция 130  В XVIII в. Англия 190 Около 20 Около 5  Пруссия Около 26 Свыше 1 Свыше 6 Испания Свыше5,6 Около 7.5 Около 10,4 Изменений в городской жизни было намного больше. Активно шла урбанизация Больших городов было немного. Наиболее крупными считались Лондон, Париж, Неаполь . Урбанизация - рост городов и повышение их роли в обществе

В деревне и городе

Численность европейского населения

Век

Численность некоторых европейских стран в XVII-XVIII вв.

Численность населения (млн. человек)

Страна

Начало XVII в.

95

Начало XVIII в.

Численность населения (млн. человек)

в XVII в.

Начало XIX в.

Франция

130

В XVIII в.

Англия

190

Около 20

Около 5

Пруссия

Около 26

Свыше 1

Свыше 6

Испания

Свыше5,6

Около 7.5

Около 10,4

Изменений в городской жизни было намного больше. Активно шла урбанизация

Больших городов было немного. Наиболее крупными считались Лондон, Париж, Неаполь .

Урбанизация - рост городов и повышение их роли в обществе

 Сравните Средневековый город Город в XVIII в. Город окружен крепостной стеной Городское строительство вышло за рамки крепостной стены Улицы очень узкие, площади маленькие, тесные Появились широкие улицы и более просторные улицы Очень мало общественных зданий: собор, ратуша, иногда госпиталь, где содержат больных, инвалидов Появляется много общественных зданий, большое количество соборов, госпиталей, в крупных городах появляются биржи, банки, крытые рынки Готический архитектурный стиль применялся только при постройке общественных зданий и дворцов Жилые дома, особняки и дворцы строятся с господствующим архитектурным стилем ( барокко, рококо, классицизм) Знать проживала за городской чертой в своих владениях Строятся многочисленные дворцы, особняки, где живут представители привилегированных сословий и богатые буржуа. (стр. 205)

Сравните

Средневековый город

Город в XVIII в.

Город окружен крепостной стеной

Городское строительство вышло за рамки крепостной стены

Улицы очень узкие, площади маленькие, тесные

Появились широкие улицы и более просторные улицы

Очень мало общественных зданий: собор, ратуша, иногда госпиталь, где содержат больных, инвалидов

Появляется много общественных зданий, большое количество соборов, госпиталей, в крупных городах появляются биржи, банки, крытые рынки

Готический архитектурный стиль применялся только при постройке общественных зданий и дворцов

Жилые дома, особняки и дворцы строятся с господствующим архитектурным стилем ( барокко, рококо, классицизм)

Знать проживала за городской чертой в своих владениях

Строятся многочисленные дворцы, особняки, где живут представители привилегированных сословий и богатые буржуа. (стр. 205)

Архитектура (стр.68. пар.5-6)   ЗАДАНИЕ:  Дайте определения понятий БОРОККО РОКОКО НЕОКЛАССИЦИЗМ

Архитектура (стр.68. пар.5-6)

ЗАДАНИЕ: Дайте определения понятий

  • БОРОККО
  • РОКОКО
  • НЕОКЛАССИЦИЗМ
Архитектура (стр.68. пар.5-6) Барокко Классицизм Рококо Базилика дель Санта Кроче, Лечче,Италия. Собор Святого Павла в Лондоне Дворец Келуш. Португалия

Архитектура (стр.68. пар.5-6)

Барокко

Классицизм

Рококо

Базилика дель Санта Кроче, Лечче,Италия.

Собор Святого Павла в Лондоне

Дворец Келуш. Португалия

СЕМЬЯ И ДЕТИ ЗАДАНИЕ: пар.4, стр. 50-53 прочитать и ответить на вопросы Когда люди вступали в брак и почему именно в этом возрасте? Какие обязанности выполняли муж и жена в семье? Почему в семейных отношениях не было равенства? Как и почему именно так относились к детям?

СЕМЬЯ И ДЕТИ

ЗАДАНИЕ: пар.4, стр. 50-53 прочитать и ответить на вопросы

  • Когда люди вступали в брак и почему именно в этом возрасте?
  • Какие обязанности выполняли муж и жена в семье?
  • Почему в семейных отношениях не было равенства?
  • Как и почему именно так относились к детям?
 3. Еда и напитк и Для бедных слоев населения основу питания составляли зерновые культуры. Богатые люди могли себе позволить молочные продукты. В приморских странах морепродукты. Мясо и рыбу ели в основном в соленом виде. Благодаря колониям на столах появляется сахар, специи, индейка, кофе, шоколад. Начинают выращивать помидоры, фасоль. На Пиренейском полуострове завоевывает прочные позиции кукуруза. К концу XVIII века в общий рацион входит картофель. Хотя введение этого продукта сопровождалось сопротивлением со стороны населения. Мелендес Луис Эгидио

3. Еда и напитк и

Для бедных слоев населения основу питания составляли зерновые культуры. Богатые люди могли себе позволить молочные продукты. В приморских странах морепродукты. Мясо и рыбу ели в основном в соленом виде. Благодаря колониям на столах появляется сахар, специи, индейка, кофе, шоколад. Начинают выращивать помидоры, фасоль. На Пиренейском полуострове завоевывает прочные позиции кукуруза. К концу XVIII века в общий рацион входит картофель. Хотя введение этого продукта сопровождалось сопротивлением со стороны населения.

Мелендес Луис Эгидио

4. Человек воспитанный   Задание: Подумайте и скажите кого в наши дни называют воспитанным человеком?

4. Человек воспитанный

Задание: Подумайте и скажите кого в наши дни называют воспитанным человеком?

 4. Человек воспитанный К.XVII- н.XVIII веков появляется понятие «ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ», «ВОСПИТАННЫЙ РЕБЕНОК» В чем проявления: Зарождается личная гигиена; Получают распространение носовые платки, ночные рубашки; Столовые приборы после каждой смены блюд; Нормы поведения за столом; Томас Гейнсборо. Утренняя прогулка

4. Человек воспитанный

К.XVII- н.XVIII веков появляется понятие «ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ», «ВОСПИТАННЫЙ РЕБЕНОК»

В чем проявления:

  • Зарождается личная гигиена;
  • Получают распространение носовые платки, ночные рубашки;
  • Столовые приборы после каждой смены блюд;
  • Нормы поведения за столом;

Томас Гейнсборо. Утренняя прогулка

 Вывод Жизнь людей в Европе XVIII века быстро менялась. Увеличились темпы урбанизации, стали современными города и интерьеры городских домов, питание стало более разнообразным, начали уделять немало вниманию воспитанию детей

Вывод

Жизнь людей в Европе XVIII века быстро менялась. Увеличились темпы урбанизации, стали современными города и интерьеры городских домов, питание стало более разнообразным, начали уделять немало вниманию воспитанию детей

 Домашнее задание § 4 читать, отвечать на вопросы. Записи в тетради+ опережающее задание: подготовить сообщение (презентация) о творчестве Д. Дефо, Джонатан Свифта, Пьер Огюст Карон де Бомарше, Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг Гёте, Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен.

Домашнее задание

  • § 4 читать, отвечать на вопросы. Записи в тетради+ опережающее задание: подготовить сообщение (презентация) о творчестве Д. Дефо, Джонатан Свифта, Пьер Огюст Карон де Бомарше, Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг Гёте, Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен.
https://wdb.space/media/2015-12-24/94q9T9h-MV.jpg http://photos.lifeisphoto.ru/38/0/388068.jpg https://www.portal-slovo.ru/pedagogy/41983.php https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/ispanskij-xudozhnik-luis-egidio-melendez-1716-1780.html https://artchive.ru/thomasgainsborough/works/4200~Utrennjaja_progulka_Portret_skvajra_Uil'jama_Khelleta_s_suprugoj_Elizabet
  • https://wdb.space/media/2015-12-24/94q9T9h-MV.jpg
  • http://photos.lifeisphoto.ru/38/0/388068.jpg
  • https://www.portal-slovo.ru/pedagogy/41983.php
  • https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/ispanskij-xudozhnik-luis-egidio-melendez-1716-1780.html
  • https://artchive.ru/thomasgainsborough/works/4200~Utrennjaja_progulka_Portret_skvajra_Uil'jama_Khelleta_s_suprugoj_Elizabet


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!