СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эволюция человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления значения процесса антропогенеза

Просмотр содержимого документа
«Эволюция человека»

Происхождение человека

Происхождение человека

Рудименты– это органы, которые когда-то активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и сохранились – полностью или частично (копчиковые позвонки, ушные мышцы). Атавизмы – это появление признаков, свойственных нашим далеким предкам (многососковость, хвостатый мальчик).

Рудименты– это

органы, которые когда-то активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и сохранились – полностью или частично (копчиковые позвонки, ушные мышцы).

Атавизмы – это

появление признаков, свойственных нашим далеким предкам (многососковость, хвостатый мальчик).

Тип –  Подтип-  Класс-  Отряд-  Подотряд-  Семейство-  Род-  Вид- Охарактеризовать систематическое положение человека по схеме: Хордовые Позвоночные Млекопитающие  Приматы Человекоподобные обезьяны Гоминиды, Люди Человек Человек разумный ( Homo sapiens )

Тип – Подтип- Класс- Отряд- Подотряд- Семейство- Род- Вид-

Охарактеризовать систематическое положение

человека по схеме:

Хордовые

Позвоночные

Млекопитающие

Приматы

Человекоподобные обезьяны

Гоминиды, Люди

Человек

Человек разумный ( Homo sapiens )

Дополнить недостающие звенья схемы эволюции приматов. Примитивные насекомоядные млекопитающие Приматы Дриопитеки Гиббоны  Орангутаны Шимпанзе Гориллы Австралопитеки

Дополнить недостающие звенья схемы эволюции приматов.

Примитивные насекомоядные млекопитающие

Приматы

Дриопитеки

Гиббоны

Орангутаны

Шимпанзе

Гориллы

Австралопитеки

«Древнейшие люди» Эволюционный возраст Ископаемые формы Череп Масса мозга Образ жизни 1,5-1млн.лет Архантропы – питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек и др. Низкий покатый лоб, надбровный валик, отсутствие подбородочного выступа и т.д.  800-1000гр  Общественный образ жизни

«Древнейшие люди»

Эволюционный возраст

Ископаемые формы

Череп

Масса мозга

Образ жизни

1,5-1млн.лет

Архантропы – питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек и др.

Низкий покатый лоб, надбровный валик, отсутствие подбородочного выступа и т.д.

800-1000гр

Общественный образ жизни

«Древние люди» Эволюционный возраст Ископаемые формы Рост Череп Объем мозга Образ жизни 200тыс.лет  Неандертальцы Разные группы: с мощным физическим развитием и менее тонкими чертами Увеличение лобных долей, слаборазвитый подбородочный выступ, крупные зубы и др. 1500см³  Развитие внутригрупповых связей: на охоте, при защите от врагов, от неблагоприятных погодных условий

«Древние люди»

Эволюционный возраст

Ископаемые формы

Рост

Череп

Объем мозга

Образ жизни

200тыс.лет

Неандертальцы

Разные группы: с мощным физическим развитием и менее тонкими чертами

Увеличение лобных долей, слаборазвитый подбородочный выступ, крупные зубы и др.

1500см³

Развитие внутригрупповых связей: на охоте, при защите от врагов, от неблагоприятных погодных условий

«Современные люди – кроманьонцы» 40-50 тыс.лет назад  Эволюционный возраст Ископаемые формы Рост Череп Объем мозга Образ жизни Кроманьонцы  до 180 см Высокий лоб, отсутствие надглазничного валика, наличие подбородочного выступа и др . 1600см³  Общественный характер труда, членораздельная речь, абстрактное мышление, биологические факторы приобрели социальное направление

«Современные люди – кроманьонцы»

40-50 тыс.лет назад

Эволюционный возраст

Ископаемые формы

Рост

Череп

Объем мозга

Образ жизни

Кроманьонцы

до 180 см

Высокий лоб, отсутствие надглазничного валика, наличие подбородочного выступа и др .

1600см³

Общественный характер труда, членораздельная речь, абстрактное мышление, биологические факторы приобрели социальное направление

Задания А: 1-1, 2-2, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-4, 8-4, 9-2, 10-4, 11-3, 12-1, 13-2, 14-4, 15-4. Задания В: 1-архантропы (=древнейшие люди), 2-антропогенез, 3-социальные, 4-питекантроп, 5-социальный дарвинизм.

Задания А: 1-1, 2-2, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-4,

8-4, 9-2, 10-4, 11-3, 12-1, 13-2, 14-4, 15-4.

Задания В: 1-архантропы (=древнейшие люди), 2-антропогенез,

3-социальные, 4-питекантроп, 5-социальный дарвинизм.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!