СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Этот волшебный магнит!»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Этот волшебный магнит!»»

Министерство образования и науки Республики Дагестан


Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»




«Этот волшебный магнит!»


Секция:« Наука и жизнь»











Выполнил: Амаев Хабиб,

ученик 5 «а» класса

МКОУ СОШ №7 г.Кизляр


Руководитель: Амаева

Патимат Абдулабеговна,

учитель физики

МКОУ СОШ №7




г.Кизляр 2019г.

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………………..3

2. Теоретическая часть …………………………………………………………4

2.1.История магнита

2.2Магнит, его виды и магнитная сила.

2.3.Магнитное поле Земли.

2.4.Область применения……………………………………………..5

3.Практическая часть…………………………………………………………….6

4. Заключение ………………………………………………….....................8

5. Список литературы..............................................................9

6.Приложения..........................................................................10

                                                               















I. Введение


        Природа полна тайн и загадок. Магнетизм - одно из самых интересных явлений, на его основе работает масса технических устройств. Сегодня магнетизм широко используется в науке, технике и обыденной жизни. Волшебная способность магнитов притягивать к себе предметы  вызывала у меня удивление с детства. Впервые я познакомился с магнитом тогда, когда мне подарили настольную игру «Гонки».   Сначала меня занимала сама игра, но потом стало интересно, почему всё так прочно держится.

Мне захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе. В этом мне помогла моя мама она учитель физики в школе, где я учусь. Я очень люблю бывать у нее в лаборатории, там много приборов, с помощью которых мама показывает эксперименты ученикам.

Цель:

  изучить  свойства магнита и возможности использования его в быту.

Задачи исследовательской работы:

  • выяснить, что такое магнит и магнитная сила;

  • выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.

  • узнать, какими свойствами обладают магниты;

 Гипотеза.

Магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и  широко используется в жизни человека. Материалы:

Магниты разного размера, металлические и не металлические предметы, стакан с водой, компас.                                                      

Методика:

Изучение литературы, наблюдение, опыт, поиск в сети Интернет, эксперимент, сравнение.



II.Теоретическая часть


История магнита.

Явление магнетизма известно людям с давних времен. Свое название оно получило от города Магнесии в Малой Азии, где были обнаружены залежи магнитного железняка – «камня, притягивающего железо».

Французский ученый А.М.Ампер объяснял намагниченность железа, которую объяснял существованием электрических токов, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. Во времена Ампера о строении атома еще ничего не знали, поэтому природа молекулярных токов оставалась неизвестной. Теперь мы знаем, что в каждом атоме имеются отрицательно заряженные частицы - электроны. При движении электронов возникает магнитное поле, которое и вызывает намагниченность железа и стали.

Магнит, его виды и магнитная сила.

    Магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле. Магниты состоят из миллионов молекул, объединенных в группы, которые называются доменами. Домены в пластмассе, резине, дереве и остальных материалах находятся в беспорядочном состоянии, поэтому эти материалы не могут намагничиваться. Силы магнитного взаимодействия - невидимые силы, возникающие между магнитными материалами (железо, сталь и другие металлы).

Виды магнитов: постоянные, временные, электромагниты. Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту.


Магнитное поле Земли.

    Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. Считается, что это явление вызвано железом и никелем  во внутреннем ядре Земли, которое  вращается вместе с земным шаром. Линии  магнитного поля идут  от одного полюса к другому. А вот колебания этого поля - магнитные бури  зависят уже не от планеты, а от ближайшей звезды. В моменты вспышек на Солнце в пространство исторгаются потоки частиц. Их называют солнечным ветром. Через сутки - двое частицы долетают до Земли. Бомбардируя магнитное поле нашей планеты, они вызывают магнитные бури, северные сияния.

Область применения.

      О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас.   Компас - это устройство для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад, восток

    Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях. Магниты используют под водой.  Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Магниты оказывают мягкое обезболивающее действие, улучшают настроение, лечат заболевания костей, уменьшают возбудимость нервной системы и снимают стресс. Лечебные магниты используются в виде пластырей, браслетов, обручей, клипсов, стелек.

 Многие ученые прошлого и настоящего изучали и продолжают изучать магниты. Их исследовательские труды, быстро подхватывают разработчики новых устройств, и магнит снова становится на службу человеку.




III. Практическая часть


Изучение свойств магнита.


1.Всё ли притягивают магниты? (Приложение №1).

Материалы:

  • предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги;

  • магнит.

Ход работы:

  • разделим все предметы на две группы: металлические и не металлические (Фото№1,№2)

  • поднесем магнит по очереди к предметам первой и второй  группы

( Фото №3;№4).

Вывод: Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

2.Все ли магниты имеют одинаковую силу? (Приложение№ 2).

Материалы:

  • магниты разной формы и разного размера;

  • металлические предметы (шурупы, монеты, гайки);

Ход работы:

  • разложим предметы, разделив их по типам (Фото №5;№6)

  • поднесем по очереди магниты к разным предметам и подсчитаем, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит

(Фото №7;№8)

Вывод: Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

3.Может ли магнитная сила проходить через предметы?(Приложение№3).

Материалы:

  • стакан с водой, металлические предметы (шурупы, монеты, гайки)

Ход работы:

  1. в стакан с водой бросил монету (Фото №9)

  2. погрузили магнит в стакан с водой. И после того, как он приблизился к монете, медленно поднимаем вверх (Фото №10;№11)

  Вывод: Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

4.Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами? (Приложение №4).

Материалы:

  • три магнита разных размеров;

  • несколько металлических предметов;

  • линейка.

Ход работы:

  • разложим на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга

(Фото №12)

  • положим на стол линейку и вплотную к ней разложим монеты, но на расстоянии от магнитов (Фото№13; №14)

  • потихоньку подталкиваем линейку с монетами в сторону магнитов.

Вывод: Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

5.Электромагнит своими руками (Приложение № 5)

Электромагнит я сделал своими руками. Он состоит из гвоздя, проволоки и батарейки. Я намотал  проволоку на гвоздь, соединил ее концы с батарейкой и магнит готов. Действие этого электромагнита я испробовал (Фото№15;№16)

6. Компас своими руками (Приложение № 6)

Для начала провел магнитом вдоль иголки. Делать это следует в одном направлении. В блюдце набрал холодную воду. Попробовали положить иголку на воду. На воду вначале положил полоску бумажной салфетки, а уже сверху пристроил иголку. Через несколько минут салфетка утонула, а иголка осталась лежать на поверхности воды (Фото№17;№18;№19)

IV.Заключение

В ходе нашего исследования мы узнали много интересного о магните и о его свойствах. Магнит и человек тесно взаимосвязаны, поэтому его нужно изучать  и применять свои знания на практике.

Изучая эту тему,  я узнал, что:

  • магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;

  • магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту;

  •  магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;

  • форма и размер магнита влияет на его силу;

  • магнитная сила может проходить через предметы и вещества;

  • магниты притягивают даже на расстоянии;

  • люди используют свойства магнита в своих целях.

  • Магнитное поле – это пространство вокруг магнита, оно проникает через предметы и вещества.












V.Список литературы

                                                   

  1. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. АнтонеллыМейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.

  2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

  3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ.ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.

  4. dic.academic.rudic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ


















ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Ф ото № 5


Фото № 6


Ф ото № 7


Фото № 8









ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Ф ото № 9




Фото № 10 Фото № 11







ПРИЛОЖЕНИЕ № 4



Ф ото № 12


Фото № 13


















Фото № 14



















ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Ф ото № 17


Фото № 18


Ф ото № 19
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Ф ото № 15




Ф ото № 16


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!