СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этическая беседа на тему "Как стать волшебником?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – знакомство учащихся с понятиями  « добрый волшебник » , « волшебство»   и « добрые дела » ,  « добрые слова » ; поиск ответа на вопрос « как стать волшебником ».

Задачи:        

1)познакомить учащихся с «добрыми» делами и словами, с понятием «волшебство»; дать первоначальные сведения о том, как стать волшебником в жизни;

2)развивать воображение, речь и память;

3)воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, духовно-нравственные качества личности.

Оборудование: мяч, сундучок, листы, карандаши, макет коллажа.

Подготовительная работа: составить ход беседы поэтапно, создать макет  коллажа, дать стихотворение старшекласснику.

Просмотр содержимого документа
«Этическая беседа на тему "Как стать волшебником?"»

Этическая беседа на тему «Как стать волшебником?» во 2 классе.

Цель – знакомство учащихся с понятиями « добрый волшебник » , « волшебство» и « добрые дела » , « добрые слова » ; поиск ответа на вопрос « как стать волшебником ».

Задачи:

1)познакомить учащихся с «добрыми» делами и словами, с понятием «волшебство»; дать первоначальные сведения о том, как стать волшебником в жизни;

2)развивать воображение, речь и память;

3)воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, духовно-нравственные качества личности.

Оборудование: мяч, сундучок, листы, карандаши, макет коллажа.

Подготовительная работа: составить ход беседы поэтапно, создать макет коллажа, дать стихотворение старшекласснику.

Ход беседы.

  1. Вступительное слово:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы видели когда-нибудь волшебника? А как он выглядел?

- А в жизни волшебники есть? Кто видел волшебника в жизни, то есть где-то рядом? Почему вы решили, что это волшебник?

- А что же такое, по-вашему, волшебство?

- У меня есть знакомый мальчик, который умеет превращаться в волшебника! Как он это делает? О, это очень интересно! И я с удовольствием рассказала бы вам об этом, но у Гоши это, по-моему, лучше получится! Я его, кстати, с собой привела. Он сейчас вам расскажет о волшебстве. Слушайте внимательно и запоминайте!

  1. Источник разговора:

(Гоша читает стихотворение)

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо

С уборкой возиться опять:

И ты совершаешь

Веселое чудо:

Ковер засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

  1. Анализ источника разговора:

- Дети, о каких волшебных делах рассказал нам Гоша?

- Авы когда-нибудь делали такие волшебные дела?

- Вы хотите стать волшебником?

- Для чего вы хотите им стать?

- А какие другие волшебные дела вы знаете?

  1. Вывод нравственного правила:

Наверное, вы поняли, ребята, что каждый из нас, если захочет, может «понять и исполнить желанье другого». А значит, и стать волшебником. Волшебство – это исполнение желаний другого человека. Оно есть в каждом из нас, просто скрыто оно от глаз.

  1. Этап закрепления:

- А теперь, дети, давайте попрощаемся с Гошей. Ему пора идти домой и делать волшебные дела. До свидания, Гоша!

Гоша: «До свидания, дети! Надеюсь, вы станете хорошими волшебниками. Но случится это только тогда, когда вы напишете все добрые дела, которые хотите сделать в своей жизни, и уберете их в волшебный ящик! Откроете его, когда будете старшеклассниками! И тогда вы поймёте, стали ли вы волшебниками или нет. До скорых встреч, ребята! Желаю удачи в ваших волшебных начинаниях!».

- Дети, вы хотите стать хорошими волшебниками?

- У вас на столах лежат листочки, напишите на них все добрые дела, которые хотите сделать, и положите в волшебный сундучок у меня на столе. Он сохранит вашу доброту, и вы всегда будете волшебниками!

- А доброта – это только добрые поступки, или что-то еще?

- Доброта – это еще и добрые слова. А вы знаете добрые слова?

- Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете. Я даю вам мячик, а вы передаете его друг другу, говоря доброе слово, но слова не должны повторяться!

- Дети, а вы представляете себя волшебниками? А чтобы нам всем понять, какими вы себя представляете, создайте рисунок на тему «Я в роли волшебника».

- Молодцы, ребята, мы поместим эти рисунки в коллаж, который вы видите на доске, и повесим его в классном уголке, чтобы всегда помнить о волшебстве в нашей жизни.

  1. Подведение итогов:

- Что вы узнали сегодня, в ходе нашей беседы?

- Что вам запомнилось? А что понравилось больше всего?

- Чему вы научились?

- Вы будете учить быть волшебниками других?

- И самое главное, вы поняли, как стать волшебником? И как же им стать? Что для этого нужно?

- Вы теперь знаете, что волшебник – это тот, кто делает добрые дела и говорит добрые слова. Надеюсь, что вы будете творить волшебство в своей жизни. До свидания, дети, помните, что волшебство живет в каждом из нас!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!