Этическая беседа на тему «Как стать волшебником?» во 2 классе.
Цель – знакомство учащихся с понятиями « добрый волшебник » , « волшебство» и « добрые дела » , « добрые слова » ; поиск ответа на вопрос « как стать волшебником ».
Задачи:
1)познакомить учащихся с «добрыми» делами и словами, с понятием «волшебство»; дать первоначальные сведения о том, как стать волшебником в жизни;
2)развивать воображение, речь и память;
3)воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, духовно-нравственные качества личности.
Оборудование: мяч, сундучок, листы, карандаши, макет коллажа.
Подготовительная работа: составить ход беседы поэтапно, создать макет коллажа, дать стихотворение старшекласснику.
Ход беседы.
Вступительное слово:
- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы видели когда-нибудь волшебника? А как он выглядел?
- А в жизни волшебники есть? Кто видел волшебника в жизни, то есть где-то рядом? Почему вы решили, что это волшебник?
- А что же такое, по-вашему, волшебство?
- У меня есть знакомый мальчик, который умеет превращаться в волшебника! Как он это делает? О, это очень интересно! И я с удовольствием рассказала бы вам об этом, но у Гоши это, по-моему, лучше получится! Я его, кстати, с собой привела. Он сейчас вам расскажет о волшебстве. Слушайте внимательно и запоминайте!
Источник разговора:
(Гоша читает стихотворение)
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчалась на нём!
Хоть мама ещё
Не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы-заботы:
«Вернусь –
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо
С уборкой возиться опять:
И ты совершаешь
Веселое чудо:
Ковер засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Анализ источника разговора:
- Дети, о каких волшебных делах рассказал нам Гоша?
- Авы когда-нибудь делали такие волшебные дела?
- Вы хотите стать волшебником?
- Для чего вы хотите им стать?
- А какие другие волшебные дела вы знаете?
Вывод нравственного правила:
Наверное, вы поняли, ребята, что каждый из нас, если захочет, может «понять и исполнить желанье другого». А значит, и стать волшебником. Волшебство – это исполнение желаний другого человека. Оно есть в каждом из нас, просто скрыто оно от глаз.
Этап закрепления:
- А теперь, дети, давайте попрощаемся с Гошей. Ему пора идти домой и делать волшебные дела. До свидания, Гоша!
Гоша: «До свидания, дети! Надеюсь, вы станете хорошими волшебниками. Но случится это только тогда, когда вы напишете все добрые дела, которые хотите сделать в своей жизни, и уберете их в волшебный ящик! Откроете его, когда будете старшеклассниками! И тогда вы поймёте, стали ли вы волшебниками или нет. До скорых встреч, ребята! Желаю удачи в ваших волшебных начинаниях!».
- Дети, вы хотите стать хорошими волшебниками?
- У вас на столах лежат листочки, напишите на них все добрые дела, которые хотите сделать, и положите в волшебный сундучок у меня на столе. Он сохранит вашу доброту, и вы всегда будете волшебниками!
- А доброта – это только добрые поступки, или что-то еще?
- Доброта – это еще и добрые слова. А вы знаете добрые слова?
- Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете. Я даю вам мячик, а вы передаете его друг другу, говоря доброе слово, но слова не должны повторяться!
- Дети, а вы представляете себя волшебниками? А чтобы нам всем понять, какими вы себя представляете, создайте рисунок на тему «Я в роли волшебника».
- Молодцы, ребята, мы поместим эти рисунки в коллаж, который вы видите на доске, и повесим его в классном уголке, чтобы всегда помнить о волшебстве в нашей жизни.
Подведение итогов:
- Что вы узнали сегодня, в ходе нашей беседы?
- Что вам запомнилось? А что понравилось больше всего?
- Чему вы научились?
- Вы будете учить быть волшебниками других?
- И самое главное, вы поняли, как стать волшебником? И как же им стать? Что для этого нужно?
- Вы теперь знаете, что волшебник – это тот, кто делает добрые дела и говорит добрые слова. Надеюсь, что вы будете творить волшебство в своей жизни. До свидания, дети, помните, что волшебство живет в каждом из нас!