СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эти вредные конфликты

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие помогает решать конфликты, учит находить выходы из сложных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Эти вредные конфликты»

МОО « ОШИ №2 г. Енакиево»





Воспитательный час на тему:

« Эти вредные конфликты»






















Подготовила

Воспитатель

Е.А.Дзенис




Цель: Формирование основных знаний по предупреждению конфликтов и конфликтных ситуаций.

Задачи:

Формировать практические умения выхода из конфликтных ситуаций.

Знакомить воспитанников с понятиями «конфликт» и «конфликтные ситуации».

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, мнению окружающих.

Развивать связную устную речь через игру.


Ожидаемый результат:

Положительный:

- расширится кругозор воспитанников о своём психологическом здоровье;

- будут знать способы предупреждения конфликтов;


Методы: Беседа, проблемная ситуация, незаконченное предложение, тест, игра

Форма проведения: коллективная, групповая, парная.

Оформление: презентация «Эти вредные конфликты», командные задания, карточки- тесты, листы для тестирования, памятки для детей .

Время: 45 мин.

Предварительная подготовка: С воспитанниками до мероприятия воспитатель анализирует взаимоотношения в группе, в школе. Подготовка табличек к игре.

Технологическая карта воспитательного мероприятия

этап

Деятельность педагога

время

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

Организует, сообщает тему и цель мероприятия

2мин.

Организуются, слушают

2.

Притча «Бог дружбы»

Читает,

задаёт вопросы

7мин.

Слушают,

отвечают

3.

Вводная беседа

Рассказывает,

задаёт вопросы

7мин.

Слушают,

отвечают

4.

Тест «выявление конфликтности»

Объясняет,

контролирует

10мин.

Слушают,

выполняют

5.

Игра с группами «Поведение в конфликтной ситуации»

Выдаёт таблички,

читает описание,

контролирует,

подводит итог

7мин.


Слушают, показывают правильный ответ

6.

Игра «контакты и конфликты»

Даёт задания группам,

контролирует,

задает вопрос


7мин.

слушают


инсценируют

отвечают

7.

Подведение итога

Задаёт вопросы

5мин

Слушают и отвечают




Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Эмоционально - психологический настрой.

- Добрый день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас.

Давайте встанем в круг и скажем: «Здравствуйте!» руками (по кругу здороваются руками).

Скажем: «Здравствуйте!» глазами (по кругу кивают друг другу головой).

Скажем: «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.

- Молодцы, ребята!

2. Притча “Бог Дружбы”.
Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы. 
 Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его, и сказали: 
– Человек ты достиг желаемого и двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой. 
 Человек задумался, и ответил: 
– Пусть со мной останется бог дружбы, – сказал человек и лег спать. 
Наутро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех богов. 
Человек удивленно спросил: 
– Почему Вы все остались. 
– Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, – ответили ему боги.

3.Вводная беседа

(слайд 1)

Воспитатель: Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?

Примерные ответы детей:

Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.

Воспитатель:. А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Воспитанники: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке, с которым невозможно договориться.

Воспитатель:. Прочитайте эпиграф к мероприятию. Как бы вы объяснили его значение?

Воспитанники:

Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Воспитатель: Если нет дружбы, взаимопонимания, то постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

Как их избежать?

Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время нашего мероприятия.

Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации?

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?

Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: "Причиной конфликта было то, что……" (слайд 3)

Ответы воспитанников:

Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании.

У нас совершенно разные характеры.

Мне не понравилось его поведение.

Мы стали болеть за разные футбольные команды

И т.п.

Воспитатель: Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

А что такое конфликт? ( слайд 4)

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Итак, давайте проверим, насколько вы конфликтный человек?

4.Проведём тест на выявление конфликтности у воспитанников . (воспитанники участвуют в тестировании) ( слайд 5)

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»


  • ЧАСТО 3 балла;

  • ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла;

  • РЕДКО - 1 балл.


«Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

ОТВЕТЫ:

1.Угрожаю или дерусь.

2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

3.Ищу компромиссы.

4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окон­чательно.

5.Избегаю противника.

6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю тему...

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.


  • Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11.

  • Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12.

  • Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13.

  • Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14.

  • Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15.

«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров»

«Б» - это «демократичный» стиль

«В» - «компромиссный» стиль

«Г» - «мягкий» стиль

«Д» - «уходящий» стиль


Как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает конфликтология

(слайд 13)

С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах :

Приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество (слайд 14)

Стратегии поведения при конфликтах


Приспособление

Избегание

Соперничество

Сотрудничество

Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого

Уклонение от принятия решения

Стремление добиться своего за счёт другого

Поиск решения, устраивающего обе стороны

Мирные, уступчивые люди

Люди, неуверенные в себе

Люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные

Сильные, зрелые, уверенные в себе люди

5. Игра с группами. (воспитанники делятся на группы)

( группам выдаются таблички с 4- мя стратегиями)- они показывают правильный ответ )

Задание: определите по описанию результативности, о какой стратегии идёт речь. (читаю описание)

1.Эта стратегия используется, когда цена вопроса невелика или нужна пауза для принятия решения. При таком типе поведения в конфликте сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешён, а только притушен. (избегание)

2.Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Стратегия укрепляет отношения и даёт взаимные выводы . (сотрудничество)

3.Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, а также в том случае, если вас используют в своих интересах. Выигрывает тот, кто сильней. (соперничество)

4.Эта стратегия уместна, когда ради сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. (приспособление)

Считаем, у кого сколько правильных ответов.

Воспитатель. Таким образом, при избегании ни одна сторона не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает . И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

Воспитатель: Как же выглядят эти стратегии в конкретных жизненных ситуациях?

6. Ролевая игра «Контакты и конфликты» (слайд 15)- распечатки стратегий перед участниками

Инсценируют двое воспитанников

Задание группам. Спрогнозируйте последствия конфликтной ситуации при разных вариантах развития конфликта. Противоположная команда угадывает стратегию.

1 гр. А) если оба будут настаивать на своём (соперничество)

Б)если одна из сторон захочет уклониться от конфликта ( избегание)

2 гр. А) если оба захотят погасить конфликт ( сотрудничество)

Б) если одна из сторон подчиниться обстоятельствам ( приспособление)

Вопрос зрителям: какая из стратегий на ваш взгляд, самая удачная при решении этого конфликта?

Для предотвращения конфликта надо применять золотое правило общения: всегда поступай с другими так, как ты бы хотел бы, чтобы другие поступали с тобой. (слайд 16)

Какие черты характера нужны, чтобы следовать этому золотому правилу?

Надо быть культурным, разумным человеком, гибко использовать все виды стратегий. В одних случаях - жёстко настоять на своём, в других – уступить, в третьих – найти компромисс. А для того, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, нужен жизненный опыт, мудрость и знания.

В чём же вред таких конфликтов? ( слайд 17)

  • Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

  • Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

  • В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

Неразрешимых ситуаций в жизни нет, надо только постараться спокойно все обдумать, если есть возможность, с кем-то посоветоваться, и после этого принять нужное решение. (слайд 18)

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

7. Подведение итога

Воспитатель: Какое впечатление оставило мероприятие?

Прибавилось ли уверенности в своих в своих целях?

Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов.

Примерные ответы детей:

- Впечатление хорошее, появилась уверенность, что смогу избежать конфликтов. 
- Пока все понятно, а когда сам попадешь в конфликтную ситуацию, может быть, все окажется сложнее. 
- Очень хорошее впечатление, если бы все так научились разговаривать, не было бы конфликтов. 
- Я уверена, что смогу избежать конфликтов. 
- Умный человек никогда не доведет дела до конфликта.

Заключительное слово.

Воспитатель : В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. И пусть эти вредные конфликты не портят нам жизнь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!