Технологическая карта урока технологии 5 класс
«Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»
Тема урока: Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап
Тип урока: урок изучения нового материала, практическая работа «Тема проекта, историческая и техническая справки»
Межпредметные связи: природоведение, история
Оборудование: учебник, компьютер, плакат «Источники информации», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектов
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-знают, что такое творчество, творческий проект;
-умеют ставить цели и задачи пректирования;
-определяют этапы проектирования, выбор и обоснование проекта
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Дать представление о подготовительном этапе творческого проекта, развивать умения обосновывать выбор объекта для проекта, дать алгоритм и формировать умения составления исторической и технической справки выбранного объекта проектирования, работать с литературой и развивать творческие способности | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Характеристика этапов урока
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный этап-2 минуты | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | | Фронтальная | Проверяет посещаемость. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся - 3 минуты | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте | Словесная форма, фронтальная беседа | Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап Познакомит с понятиями: подготовительный этап, обоснование проекта, историческая справка, информация, источники информации, техническая справка | Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу |
Поисково-исследовательский этап - 5 минут | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Словесная форма, фронтальная беседа | 1. Раскрывает содержание подготовительного этапа проекта, 2. Предлагает учащимся ознакомится с правилами выбора темы будущего проекта: -суть предстоящей работы должна быть понятной -работа должна быть интересной - ученик должен самостоятельно выполнить все операции -выбирать такой проект, который можно выполнить в школьной мастерской | 1. Знакомятся с содержанием подготовительного этапа проекта 2. Знакомятся с правилами выбора темы будущего проекта | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из рассказа; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: извлекать необходимую информацию из правил выбора темы будущего проекта |
Практический этап-7 минут | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний - выбор темы проекта -обоснование выбора объекта для проекта | Практическая работа | Индивидуальная, фронтальная | 1.Приводит примеры подготовительного этапа творческого проекта, подробно описанного в учебнике, выполненного учеником (Приложение 1) 2. Предлагает выбрать тему проекта и обосновать ее в пояснительной записке | 1.Выбирают тему проекта и выполняют обоснование темы проекта 2. Излагают в пояснительной записке обоснование темы проекта | Предметные УУД: Характеризовать подготовительно этап и выбирать тему проекта и обосновывать т ее Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;. анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие |
Поисково-исследовательский этап- 5 минут | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Словесная форма, фронтальная беседа | 1.Предлагает учащимся ознакомится с правилами составления исторической справки будущего проекта: -время и место возникновения объекта проектирования (если есть) -история его развития и применения -особенности технологии изготовления -традиции изготовления и применения 2. Знакомит с источниками информации (схема) 3. Дает алгоритм составления технической справки: -инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования -форм, цвет, размеры и другие параметры изделия -традиции в отделке -краткое описание технологических приемов -виды и способы отделки изделий | 1.Знакомятся с правилами составления исторической справки будущего проекта 2. Знакомятся с источниками информации (схема) 3. Знакомятся с правилами составления технической справки будущего проекта | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из рассказа; Коммуникативные УУД: полно и точно выражать свои мысли Предметные УУД: знать как составлять историческую и техническую справки |
Практический этап - 18 минут | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний -составление исторической и технической справки | Практическая работа | Индивидуальная, фронтальная | 1.Предлагает учащимся составить историческую справку будущего проекта 2. Предлагает учащимся составить техническую справку | 1.Составляют историческую справку 2. Составляют техническую справку будущего проекта | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из рассказа; Коммуникативные УУД: полно и точно выражать свои мысли Предметные УУД: составлять историческую и техническую справки |
Домашнее задание- 2 минуты | | | | Объясняет домашнее задание: §45, прочитать, ответить на вопросы, закончить обоснование выбора объекта для проекта, составление исторической и технической справки будущего проекта | Слушают и записывают в дневник. | |
Рефлексивно-оценочный этап- 3 минуты | Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа | Фронтальная беседа | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Оценивают свою работу, определяют трудности при выполнении проекта на подготовительном этапе объясняют их. | Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Дата: Подпись учителя:
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕРЕРБУРГА
Творческий проект по технологии
«Настенная цветочница»
Ученик 5 «д» класса Домань Сергей
Учитель: Гордеев Андрей Сергеевич
2015 учебный год
Обоснование выбора темы проекта :
Дома и во время уроков технологии я очень люблю сделать всякие интересные и нужные в то же время изделия из металла.
Моя мама выращивает в доме много цветов. Ей дает удовольствие ухаживать за ними. У нас их так много, что некоторые даже стоят на полу. Я подумал, и решил сделать цветочницу. Вот мама обрадуется, будет хороший подарок ей на «Мамин день». И цветы не будут расти на полу, а еще больше украсят наш дом.
Посоветовался учителем технологии, с ним мы посмотрели несколько вариантов напольных и настенных цветочниц, сделанных из дерева и железа. Мне больше понравился настенный вариант. И я решил сделать цветочницу с узорами с двумя подставками для горшков из круглого железного проката
Чтобы начать работу у нас не было чертежей и размеров. Вместе с учителем мы сделали технический рисунок Придуманная нами цветочница – моя первая рационализаторская работа.
В процессе изготовления этого изделия используются приобретенные знания, умения и навыки по математике, физике и технологии.
При изготовлении цветочницы требуется соблюдать точность и аккуратность.
Историческая справка
Цветы использовали для украшения помещений еще в древние времена. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки на территории Греции, Италии и Египта. Среди различных фрагментов древних предметов были обнаружены остатки глиняных сосудов изысканных форм, а также искусно инкрустированные рога животных, раковины, серебряные вазы и прочие изделия, служившие когда-то подставками для растений. Как правило, они устанавливались на специальных полках, тесанных или шлифованных каменных глыбах.На Востоке же горшки с цветами размещали в помещении, строго следуя науке фэн-шуй. Их устанавливали на низких столах, деревянных полках или просто на полу, но обязательно вдали от прямой линии, соединяющей окно и дверь или две двери между собой. Позднее в разных странах появились кованые цветочные подставки. Они отличались своей конструкцией, прочностью и устойчивостью. Их устанавливали на полу или на столе, фиксировали на стене, балконных перилах и даже на лестницах. В настоящее время существует невероятное количество цветочных подставок.
Техническая справка
И так, мы начали осуществить мою мечту. У нас были все условия. Для начало придумали размеры, собрали все нужное::
1. Материал: железный прокат (круглый)
2. Инструменты: все инструменты по слесарной обработке, ТВС.
3. Операции по обработке металла и работа на станках мне известны.
Все экономические ресурсы, природные, производственные и трудовые по изготовлению данного изделия есть, а потребность в данном изделии есть у меня.