Утверждаю:
Директор МОУСОШ №138
Поспелова Р.Г.
МАОУ «СОШ №138 г. Челябинска».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
ТЕМА: Познавательные игры на уроках биологии.
(НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКОВ биологии.)
НА ПЕРИОД : 2016-2019 гг
УЧИТЕЛЬ: Иванова Л.И.
КАТЕГОРИЯ: первая
ПРЕДМЕТ: биология
ШМО : естественных наук
РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО: Корчагина Н.В.
1. ЭТАП
Этап целеполагания внедрения методической темы в практику.
ЦЕЛЬ: Разработать программно- целевой комплекс внедрения методической темы в практику.
СРОКИ: Сентябрь-октябрь 2015-2016-2017-2018-2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 .Изучение нормативных документов по биологии за 2015-2017 г.
2.Анализ учебных программ (вариативных) с целью обосновать выбор данной темы.
3.Анализ и подбор соответствующих статей и дидактических пособий.
2. ЭТАП
Этап формирования установки и мотивов внедрения данной методической темы.
ЦЕЛЬ: Сформировать положительное отношение к освоению темы веру в свои силы.
СРОКИ:2015-2016 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 .Прохождение курсов повышения квалификации в институте усовершенствования учителей по предмету.
2.Подбор материалов по национально-региональному компоненту программы.
3.Проведение экскурсий в краеведческий музей.
3.ЭТАП
Этап изучения теоретических основ методической темы.
ЦЕЛЬ: Изучение литературы, методических пособий, методических рекомендаций, обобщения передового педагогического опыта.
СРОКИ: сентябрь-май 2016-2017года.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 .Посещение методических семинаров по предмету
2.Оформление и подбор необходимой литературы, учебников и рабочих тетрадей,методических пособий .
3.Подробное составление тематического планирования по данной программе с учетом НРК.
4.Подбор и составление заданий, тестов, контрольных работ.
5.Самоанализ уроков по биологии 5-11 классах.
4.ЭТАП
Этап опережающего внедрения темы в практику.
ЦЕЛЬ: Углубление теоретических знаний ,создание условий для совершенствования методики преподавания ,внедрение инновационных методик в практику.
СРОКИ: сентябрь-декабрь 2017-2018 года.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Разработка контрольных и проверочных работ в 5-11 классах, наполненных региональным компонентом.
2.Систематизация контрольных и проверочных работ 5-11 классов.
3.Разработка открытых внеклассных мероприятий с использованием регионального компонента.
4.посещение уроков учителей своего методобъединения.
5 ЭТАП
Фронтальное освоение темы.
ЦЕЛЬ: Освоить методику работы,
СРОКИ : январь - май 2018 года
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Проведение открытых уроков в 5-11 классах мс использованием регионального компонента.
2.Выступления на ШМО по теме самообразования.
3.Выступления на ШМО по проблеме подготовки учащихся к итоговой аттестации
4.систематизация знаний, умений и навыков учащихся с целью выявления пробелов в знаниях.
6 ЭТАП
Этап совершенствования работы над методической темой.
ЦЕЛЬ: Обеспечить условия для работы и методики преподавания в условиях модернизации образования.
СРОКИ: июнь-декабрь 2017-2018 года.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 .Выступление на августовской конференции учителей с обобщением опыта работы.
2.Реконструкция кабинета в соответствии с новыми требованиями.
3.пополнение национально-регионального компонента в УМК.
4.Разработка тематического планирования с учетом регионального компонент по биологии с использованием ЦОРов.
5.Обновление дидактического материала и наглядных пособий.
7 ЭТАП
Этап изучения ,обобщения и распространения передового педагогического опыта.
ЦЕЛЬ: Изучить и обобщить опыт работы над методической темой; пропагандировать свой опыт работы в школе и районе; расширять и углублять традиции методической работы в школе.
СРОКИ: январь - май 2018-2019 года.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 .Обучение на курсах в ММЦ с целью повышения квалификации.
2.Оформление папки с обобщением педагогического опыта.
3.Участие в школьной методической неделе открытых уроков, участие в школьной конференции по итогам учебного года.