СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы работы над творческим проектом.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы работы над творческим проектом. Прим еры оформления творческого проекта.

Просмотр содержимого документа
«Этапы работы над творческим проектом.»

Этапы работы над   творческим проектом . Выполнила: Капустенко Л.Е., Учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского городского округа. 5 класс. Технология.

Этапы работы над творческим проектом .

Выполнила: Капустенко Л.Е.,

Учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского городского округа.

5 класс. Технология.

Проектирование. В процессе преобразующей деятельности людям всегда приходится постоянно решать возникающие проблемы. Проблемы решаются в процессе проектной деятельности. Проектирование – (лат. Projectus – буквально «брошенный вперед») процесс создания нового продукта,  изделия, услуги, мероприятия, качественно отличающегося от уже существующего.

Проектирование.

  • В процессе преобразующей деятельности людям всегда приходится постоянно решать возникающие проблемы.
  • Проблемы решаются в процессе проектной деятельности.
  • Проектирование – (лат. Projectus – буквально

«брошенный вперед») процесс создания нового продукта,

изделия, услуги, мероприятия, качественно отличающегося от уже существующего.

Творческий проект — самостоятельная творческая индивидуальная или коллективная деятельность учащихся по решению теоретических и практических задач. Проект может быть индивидуальным или коллективным. Индивидуальный прое кт выполняется одним учащимся, например, «Завтрак в кругу семьи», «День рождения», «Ёлочная игрушка», «Подарок бабушке (маме, сестрёнке)» и др. В выполнении коллективного проекта принимает участие группа учащихся или весь класс, например, «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Проектируем кухню», «Город в песочнице», «Масленица» и т.д.

Творческий проект — самостоятельная творческая индивидуальная или коллективная деятельность учащихся по решению теоретических и практических задач.

Проект может быть индивидуальным или коллективным.

Индивидуальный прое кт выполняется одним учащимся, например, «Завтрак в кругу семьи», «День рождения», «Ёлочная игрушка», «Подарок бабушке (маме, сестрёнке)» и др.

В выполнении коллективного проекта принимает участие группа учащихся или весь класс, например, «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Проектируем кухню», «Город в песочнице», «Масленица» и т.д.

Объекты труда могут быть различными. Качество изделий определяется не только возможностями их применения и стоимостью, но и удобством использования и эстетическими характеристиками.

Объекты труда могут быть различными.

Качество изделий определяется не только возможностями их применения и стоимостью, но и удобством использования и эстетическими характеристиками.

Существует термин «техническая эстетика». Эстетика— наука о красоте.   Профессия дизайнера — специалиста, обеспечивающего красоту изделия, — стала очень популярной.  Дизайн пред ставляет собой творческую деятельность, отражающую объединение понятий «красота» и «полезность» и включающую выбор формы, композиции и цветового оформления предметов труда: архитектурных сооружений, интерьера (помещения внутри дома), преобразованной природы парков и садов (ландшафтный дизайн), промышленных изделий, графических изобретений: оформления книг, плакатов, рекламы и др.

Существует термин «техническая эстетика».

Эстетика— наука о красоте.

 

Профессия дизайнера — специалиста, обеспечивающего красоту изделия, — стала очень популярной.

Дизайн пред ставляет собой творческую деятельность, отражающую объединение понятий «красота» и «полезность» и включающую выбор формы, композиции и цветового оформления предметов труда: архитектурных сооружений, интерьера (помещения внутри дома), преобразованной природы парков и садов (ландшафтный дизайн), промышленных изделий, графических изобретений: оформления книг, плакатов, рекламы и др.

Этапы проекта. I этап— поисково-исследовательский.  На этом этапе осуществляется формулирование проблемы. Вам необходимо понять, что вы собираетесь делать и для чего. Одновременно происходит изучение методов и способов возможного решения проблемы, а также выбор оптимального варианта.  При этом учитывается следующее: • насколько задуманное изделие будет отвечать своему назначению; - возможность выполнения проекта с помощью тех средств, которые имеются; - возможность изготовления изделия за время, отведённое время на выполнение проекта;

Этапы проекта.

I этап— поисково-исследовательский.

На этом этапе осуществляется формулирование проблемы. Вам необходимо понять, что вы собираетесь делать и для чего. Одновременно происходит изучение методов и способов возможного решения проблемы, а также выбор оптимального варианта.

При этом учитывается следующее:

• насколько задуманное изделие будет отвечать своему назначению;

- возможность выполнения проекта с помощью тех средств, которые имеются;

- возможность изготовления изделия за время, отведённое время на выполнение проекта;

Итак, на первом этапе вам необходимо :   1. Осуществить выбор темы проекта с учётом возможностей его выполнения. 2. Собрать информацию по теме проекта для выдвижения идей по его реализации. Для сбора информации можно воспользоваться различ ными источниками: — из средств массовой информации (СМИ): газет, журналов, телевидения, Интернет-ресурсов и др.; - из опроса потребителей (для этого вам необходимо продумать вопросы, подготовить лист опроса или анкету, а затем в устной или письменной форме опросить); 3. Выбрать наилучшую идею и исследовать её, осуществив экономическую, дизайнерскую и экологическую оценку. Создать эскиз, выполнить моделирование. Если вы выполняете коллективный проект, то можно провести конкурс на лучшую идею. 4. Обсудить выбранную идею проекта с одноклассниками и учителем, утвердить тему и идею проекта. Таким образом, формулирование цели проекта осуществляется исходя из потребности в конкретном изделии или услуге.

Итак, на первом этапе вам необходимо :

 

1. Осуществить выбор темы проекта с учётом возможностей его выполнения.

2. Собрать информацию по теме проекта для выдвижения идей по его реализации. Для сбора информации можно воспользоваться различ ными источниками:

— из средств массовой информации (СМИ): газет, журналов, телевидения, Интернет-ресурсов и др.;

- из опроса потребителей (для этого вам необходимо продумать вопросы, подготовить лист опроса или анкету, а затем в устной или письменной форме опросить);

3. Выбрать наилучшую идею и исследовать её, осуществив экономическую, дизайнерскую и экологическую оценку. Создать эскиз, выполнить моделирование. Если вы выполняете коллективный проект, то можно провести конкурс на лучшую идею.

4. Обсудить выбранную идею проекта с одноклассниками и учителем, утвердить тему и идею проекта. Таким образом, формулирование цели проекта осуществляется исходя из потребности в конкретном изделии или

услуге.

II этап— конструкторско-технологический . На данном этапе определяется последовательность выполнения технологических операций, готовится необходимая техническая документация. Кроме того, организуется рабочее место, выбираются материалы, проводится наладка оборудования. При выполнении технологических операций необходим чёткий контроль деятельности на каждом этапе технологического процесса. Планировать последовательность работ по изготовлению изделия необходимо с учётом особенностей конструкции, используемых материалов, оборудования и технологии изготовления.

II этап— конструкторско-технологический .

На данном этапе определяется последовательность выполнения технологических операций, готовится необходимая техническая документация. Кроме того, организуется рабочее место, выбираются материалы, проводится наладка оборудования. При выполнении технологических операций необходим чёткий контроль деятельности на каждом этапе технологического процесса. Планировать последовательность работ по изготовлению изделия необходимо с учётом особенностей конструкции, используемых материалов, оборудования и технологии изготовления.

Итак, на втором этапе вам необходимо : 1. Составить план работы. 2. Разработать чертёж и технологическую карту. 3. Подобрать материалы, инструменты, оборудование, необходимые для изготовления изделия. Обсудить это с учителем. 4. Изготовить изделие. Некоторые изделия необходимо испытать. Обсудить результаты испытания с учителем и при необходимости внести изменения в проект. 5. Выполнить художественное оформление изделия.

Итак, на втором этапе вам необходимо :

1. Составить план работы.

2. Разработать чертёж и технологическую карту.

3. Подобрать материалы, инструменты, оборудование, необходимые для изготовления изделия. Обсудить это с учителем.

4. Изготовить изделие. Некоторые изделия необходимо испытать. Обсудить результаты испытания с учителем и при необходимости внести изменения в проект.

5. Выполнить художественное оформление изделия.

III этап— заключительный . На этом этапе осуществляется подготовка и проведение презентации проекта (ярмарки, выставки работ, дегуста- ции, устного сообщения, инсценировки, дефиле, мультимедийной презентации).

III этап— заключительный .

На этом этапе осуществляется подготовка и проведение

презентации проекта (ярмарки, выставки работ, дегуста-

ции, устного сообщения, инсценировки, дефиле, мультимедийной презентации).

Итак, на третьем этапе вам необходим о : 1. Оценить проект. 2. Подготовить материал к защите проекта. 3. Защитить проект. Обсудить с учителем, одноклассниками и всеми заинтересованными людьми возможности дальнейшей реализации проекта.   К окончанию работы у вас должно быть краткое описание проекта. Вы должны уметь сформулировать идею проекта и доказать его целесообразность.

Итак, на третьем этапе вам необходим о :

1. Оценить проект.

2. Подготовить материал к защите проекта.

3. Защитить проект. Обсудить с учителем, одноклассниками и всеми заинтересованными людьми возможности дальнейшей реализации проекта.

 

К окончанию работы у вас должно быть краткое описание проекта. Вы должны уметь сформулировать идею проекта и доказать его целесообразность.

Примеры выполнения проекта.   Выбери наиболее удобный для себя.

Примеры выполнения проекта. Выбери наиболее удобный для себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!