СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы и стадии технологии систематизации деятельности образовательной организации по ДНВ школьника

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматриваются этапы и стадии технологии систематизации деятельности образовательной организации по духовно-нравственному воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Этапы и стадии технологии систематизации деятельности образовательной организации по ДНВ школьника»

Этапы и стадии технологии систематизации деятельности образовательной организации по ДНВ школьника

Этапы и стадии технологии систематизации деятельности образовательной организации по ДНВ школьника

На первой стадии подготовительно-диагностического этапа происходит осознание обучающимися и педагогами необходимости формирования духовно-нравственной культуры. Ее движущей силой является противоречие между необходимостью решения поставленных задач и подготовленностью субъектов образовательного процесса к их решению.

На первой стадии подготовительно-диагностического этапа происходит осознание обучающимися и педагогами необходимости формирования духовно-нравственной культуры. Ее движущей силой является противоречие между необходимостью решения поставленных задач и подготовленностью субъектов образовательного процесса к их решению.

К развитию индивидуальной и коллективной жизненной позиции должны подталкивать и данные диагностики и анализ ее результатов : 1) готовности субъектов образовательного процесса к функциональному взаимодействию по духовно-нравственному воспитанию (метакомпетентность); 2) духовно-нравственного развития свойств и качеств у школьников (качественные характеристика учащихся; 3) ресурсного обеспечения образовательной организации (инновационно-развивающая среда школы по духовно-нравственному воспитанию).

К развитию индивидуальной и коллективной жизненной позиции должны подталкивать и данные диагностики и анализ ее результатов :

1) готовности субъектов образовательного процесса к функциональному взаимодействию по духовно-нравственному воспитанию (метакомпетентность);

2) духовно-нравственного развития свойств и качеств у школьников (качественные характеристика учащихся;

3) ресурсного обеспечения образовательной организации (инновационно-развивающая среда школы по духовно-нравственному воспитанию).

Разрабатывается и утверждается на педсовете программа создания инновационно-развивающей среды школы как условия формирования духовно-нравственной культуры, состоящая из семи направлений : I. Материально-технические условия школы II. Взаимодействие школы с родителями III. Организационное обеспечение IV. Кадровое обеспечение инновационно-развивающей среды V. Информационно-образовательное обеспечение VI. Превентивные меры в школе VII. Взаимодействие школы с другими учреждениями.

Разрабатывается и утверждается на педсовете программа создания инновационно-развивающей среды школы как условия формирования духовно-нравственной культуры, состоящая из семи направлений :

I. Материально-технические условия школы

II. Взаимодействие школы с родителями

III. Организационное обеспечение

IV. Кадровое обеспечение инновационно-развивающей среды

V. Информационно-образовательное обеспечение

VI. Превентивные меры в школе

VII. Взаимодействие школы с другими учреждениями.

Ко второму этапу (проектно-формирующему) формирования духовно-нравственной культуры школьника относятся четвертая стадия – определение теоретико-методологических и концептуальных основ по формированию духовно-нравственной культуры школьника и пятая – выработка педагогической системы формирования духовно-нравственной культуры школьника.

Ко второму этапу (проектно-формирующему) формирования духовно-нравственной культуры школьника относятся четвертая стадия – определение теоретико-методологических и концептуальных основ по формированию духовно-нравственной культуры школьника и пятая – выработка педагогической системы формирования духовно-нравственной культуры школьника.

Третий этап - о рганизационно-методический – включает в себя шестую стадию: п ринятие административных и коллективных решений по реализации основных задач школы, связанных с проблемой исследования.

Третий этап - о рганизационно-методический – включает в себя шестую стадию: п ринятие административных и коллективных решений по реализации основных задач школы, связанных с проблемой исследования.

В содержательно-интегративный этап входят: девятая стадия - разработка общешкольной программы формирования духовно-нравственной воспитания школьника. Десятая стадия – выявление межпредметных связей и способов взаимодействия учебных предметов. Одиннадцатая стадия – создание элективного курса «Основы духовно-нравственного воспитания».

В содержательно-интегративный этап входят: девятая стадия - разработка общешкольной программы формирования духовно-нравственной воспитания школьника.

Десятая стадия – выявление межпредметных связей и способов взаимодействия учебных предметов.

Одиннадцатая стадия – создание элективного курса «Основы духовно-нравственного воспитания».

Пятый (опытно-экспериментальный) этап – двенадцатая стадия – реализация принятых решений и программ по духовно-нравственному воспитанию.

Пятый (опытно-экспериментальный) этап – двенадцатая стадия – реализация принятых решений и программ по духовно-нравственному воспитанию.

Задачи по ДНВ: - повышение культурологической грамотности учителей и формирование их готовности к духовно-нравственному воспитанию; - осуществление экспертизы учебного процесса в целом и отдельных подразделений (классов) в соответствии с духовно-нравственным воспитанием; - оказание помощи субъектам образовательного процесса в духовно-нравственном воспитании; - экспертиза авторских и учебных программ; - культурологический анализ урока; - структурирование на основе принципов ДНВ новых технологий, учебных курсов, режима учебных занятий, расписания и самостоятельной работы обучающихся.

Задачи по ДНВ:

- повышение культурологической грамотности учителей и формирование их готовности к духовно-нравственному воспитанию;

- осуществление экспертизы учебного процесса в целом и отдельных подразделений (классов) в соответствии с духовно-нравственным воспитанием;

- оказание помощи субъектам образовательного процесса в духовно-нравственном воспитании;

- экспертиза авторских и учебных программ;

- культурологический анализ урока;

- структурирование на основе принципов ДНВ новых технологий, учебных курсов, режима учебных занятий, расписания и самостоятельной работы обучающихся.

Эффективность работы прослеживаются по следующим показателям, которые можно отнести к тринадцатой (текущий и этапный контроль формирующего эксперимента) и четырнадцатой (оценка промежуточных результатов проводимого исследования) стадиям оценочно-контролирующего этапа формирования духовно-нравственной культуры школьника .

Эффективность работы прослеживаются по следующим показателям, которые можно отнести к тринадцатой (текущий и этапный контроль формирующего эксперимента) и четырнадцатой (оценка промежуточных результатов проводимого исследования) стадиям оценочно-контролирующего этапа формирования духовно-нравственной культуры школьника .

Итогово-коррекционный этап:  пятнадцатая стадия – проведение итогового контроля. Шестнадцатая – педагогическая коррекция духовно-нравственных и культурных ориентиров и установок. Семнадцатая стадия – духовно-нравственное и культурное саморазвитие и саморегуляция (последней стадии будет посвященно отдельное методическое пособие).

Итогово-коррекционный этап: пятнадцатая стадия – проведение итогового контроля.

Шестнадцатая – педагогическая коррекция духовно-нравственных и культурных ориентиров и установок.

Семнадцатая стадия – духовно-нравственное и культурное саморазвитие и саморегуляция (последней стадии будет посвященно отдельное методическое пособие).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!