Моя тема по самообразованию "Эстетическое воспитание обучающихся с ОВЗ по зрению через внеурочную деятельность". Поэтому я разработала ее как презентацию. В данной презентации отражены цели и задачи по эстетическому воспитанию с обучающимися с ОВЗ по зрению. Клубная деятельность "Бумажная фантазия", которой я занимаюсь второй год, тесно связана с темой по самообразованию. Воспитательная работа по эстетическому воспитанию проводилась по двум направлениям - работа с бумагой, с природным материалом и музыка и пения (это праздники к знаменательным датам). Также в данной презентации отражены результаты работы с обучающимися и результативность педагога.
Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание обучающихся с ОВЗ по зрению через внеурочную деятельность»
«Эстетическое воспитание обучающихся с ОВЗ по зрению через внеурочную деятельность»
Воспитатель
ГПД 1.2 класс
Ховатова О.А.
Цель: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры, изучение и внедрения новых педагогических технологий, новых форм, методов и приемов обучения. Задачи: 1.На основе проведенного анализа методической литературы, систематизировать полученные знания; 2.Применять полученные знания и умения и навыки в практической деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого; 3.Стремление лично – ориентированной модели обучения в своей педагогической деятельности;
Работа велась поэтапно: 1. Установочный этап - формирование цели работы, личной темы, осмысление своих действий. 2. Обучающий этап - знакомство с изучение практической и методической литературы по выбранной теме: В.А.Сухомлинский «Эстетическое воспитание, познание красоты и воспитание чувств» С.М. Миловская «Коррекционные возможностиэстетическоговоспитания учащихся». Теоретический материал: В.В.Воронкова - рекомендации по эстетическому воспитанию Н.П. Сакулина - развитие мелкой моторики, творческой фантазии, внимания; 3. Практический этап – накопление педагогических фактов, проверка методов работы. 4. Теоретический этап – Осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов 5.Итого – контрольный этап – подведение итогов самостоятельной работы , обобщение, оформление результатов.
Программа клубной деятельности «Бумажная фантазия»
Цель:
Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности обучающихся.
содействие развитию инициативы, выдумки, творческих способностей, обучающихся через различные виды прикладной деятельности».
Задачи:
1.Развитие творческих способностей обучающихся через различные виды прикладной деятельности ;
2. Содействие развитию инициативы , выдумки обучающихся:
3. Вовлечь обучающихся в творческую деятельность посредством овладения основами бумагопластики;
4. Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики обучающихся (для незрячих использования шаблонов, трафаретов, пластилина);
5. Развитие эстетических чувств и представлений.
Результативность обучающихся
- Долгосрочный проект изобразительной техники «Наше творчество»;
- Участие в конкурсах различного уровня (школьных, краевых, всероссийских);
- Открытые мероприятия «Здравствуй осень золотая», «День матери», «День Защитников Отечества», «Мама милая моя» с музыкальным сопровождением.
«Мы за работой» Подготовка к празднику 8 марта
Аппликация из крупы
Работа с природным материалом
Музыка и пение
- Музыка и пение оказывают большое влияние на процессы высшей нервной деятельности. Воздействие на слепых и слабовидящих детей эмоциональностью и ритмом способствует росту их активности, повышает работоспособность.
- Мероприятие «Мама милая моя»
Результативность педагога.
- Персональный сайт мультиурок:
- Свидетельство «Достижения обучающихся с ОВЗ в досуговой деятельности»;
- - свидетельство клубная деятельность «Бумажная фантазия»;
- Участие во Всероссийских конкурсах:
- Педагогика 21 века в блиц – олимпиаде «Профессиональная компетентность педагога в условиях ведения ФГОС» (2 место);
- Педагогический успех блиц – олимпиаде «Требование ФГОС в работе с родителями» (2 место);
- Педагогический успех в номинации «Профессиональная этика педагога» (3место); «Формирование здорового образа жизни» (2 место);