СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Есть ли у глаголов род?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Есть ли у глаголов род" 

Просмотр содержимого документа
«Есть ли у глаголов род?»

Согласовано:

3В класс.

Русский язык.

Тема: Есть ли у глаголов род.

Цели: 1) Научить детей определять род глаголов.

2) Развить у детей внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

3) Воспитать интерес к родному языку, изучаемому предмету.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с временами.

Этапы

Содержание

Примечание

  1. Орг. момент

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Ирина Владимировна.

Каждый день-всегда, везде,

На занятиях,в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!


  1. Словарная работа

Минутка чистописания.

Открываем тетради, записываем число, классную работу и выполняем минутку чистописания.

Посмотрите на доску и прочтите пословицу.

Испокон века книга растит человека.

Чему учит эта пословица?

Найдите среди слов глаголы.

Что вы знаете о глаголе?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает? Что вы интересного знаете о глаголе? (глаголы бывают синонимами, антонимами)

Какие есть грамматические значения времени? (настоящее, прошедшее, будушее)

Давайте запишем глаголы в три столбика: играла, строит, идет, увидит, выполнит, бежало, плыл, скажет, смотрит. Сейчас: идет, смотрит, строит. Потом: увидит, скажет, выполнит. Раньше: играла, бежало, плыл. Теперь давайте найдем слова прошедшего времени и выдели у нах окончания. Как вы думаете почему окончания оказались разные?

Следить за посадкой, письмом

Пословица-это высказывание, которое чему-то поучает.

















Карточки на доске: сейчас, потом, раньше.

Слова написать на обратной стороне доски.

Стереть не нужные столбики потом.


  1. Новая тема

Откройте учебник на стр. 12 найдите правило и внимательно прочитайте. Что вы узнали нового? Тема нашего сегодняшнего урока это то что глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

Откройте учебник на стр. 14. найдите упр. 280.

Данил прочитай задание. Прочитайте слова для себя и определите в каком времени стоят все глаголы. В п.в так как они в прошедшем времени, мы можем определить их род. Итак выполним задание у доски. А теперь ручки положили, поиграем. Он-играл, она-играла, оно-играло.

Ребята на доске записаны предложения. Ваша задача списать предложения, найти глагол и определить род. Чижа захлопнула злодейка-западня. Вороне где-то Бог послал кусочек сыра. И само небо запело. Что нового вы сегодня узнали на уроке? На полях изобразите шкалу знаний. Возросли ваши знания или нет.

Шкалу 10 баллов в начале урока и в конце.































Оценить детей

  1. Итог

Д.з стр. 14. Упр 279





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!