Словарная работа | Минутка чистописания. Открываем тетради, записываем число, классную работу и выполняем минутку чистописания. Посмотрите на доску и прочтите пословицу. Испокон века книга растит человека. Чему учит эта пословица? Найдите среди слов глаголы. Что вы знаете о глаголе? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Что вы интересного знаете о глаголе? (глаголы бывают синонимами, антонимами) Какие есть грамматические значения времени? (настоящее, прошедшее, будушее) Давайте запишем глаголы в три столбика: играла, строит, идет, увидит, выполнит, бежало, плыл, скажет, смотрит. Сейчас: идет, смотрит, строит. Потом: увидит, скажет, выполнит. Раньше: играла, бежало, плыл. Теперь давайте найдем слова прошедшего времени и выдели у нах окончания. Как вы думаете почему окончания оказались разные? | Следить за посадкой, письмом Пословица-это высказывание, которое чему-то поучает. Карточки на доске: сейчас, потом, раньше. Слова написать на обратной стороне доски. Стереть не нужные столбики потом. |
Новая тема | Откройте учебник на стр. 12 найдите правило и внимательно прочитайте. Что вы узнали нового? Тема нашего сегодняшнего урока это то что глаголы прошедшего времени изменяются по родам. Откройте учебник на стр. 14. найдите упр. 280. Данил прочитай задание. Прочитайте слова для себя и определите в каком времени стоят все глаголы. В п.в так как они в прошедшем времени, мы можем определить их род. Итак выполним задание у доски. А теперь ручки положили, поиграем. Он-играл, она-играла, оно-играло. Ребята на доске записаны предложения. Ваша задача списать предложения, найти глагол и определить род. Чижа захлопнула злодейка-западня. Вороне где-то Бог послал кусочек сыра. И само небо запело. Что нового вы сегодня узнали на уроке? На полях изобразите шкалу знаний. Возросли ваши знания или нет. | Шкалу 10 баллов в начале урока и в конце. Оценить детей |