СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Есть ли память у аквариумных рыбок

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему я решила заниматься данной исследовательской работой?  Во-первых я очень люблю  животных и рыб. Во-вторых, мне интересно, как это иметь аквариумных рыбок, ухаживать и наблюдать за ними. Что им нравится, а что  нет. И в третьих, хочу вовлечь моих сверстников  в проблему защиты и ораны водоёмов и живущих в них рыб. 

Просмотр содержимого документа
«Есть ли память у аквариумных рыбок»

Научно-практическая конференция      «Есть ли память у аквариумных рыбок»     Автор: Гудинова Ксения Ученица 3 класса «Б» НОУ Лицей №36 ОАО «РЖД » Руководитель:    Иркутск

Научно-практическая конференция

«Есть ли память у аквариумных рыбок»

Автор:

Гудинова Ксения

Ученица 3 класса «Б»

НОУ Лицей №36 ОАО «РЖД »

Руководитель:

Иркутск

     Содержание: Ведение ……….………………………….…..……………......3 Глава 1. 1.1. Память рыб, немного теории….………………………...4 1.2.Описание рыбок……………….…………………...….…5 Глава 2. 2.1. Описание опытов, наблюдение за рыбками……………7 2.2. Анкетирование……………………………………………8 2.3. Помощь рыбам в природе……………………………….10 2.4. Памятка начинающему аквариумисту……………....….11 Заключение …………………………………..………..……...12 Приложение№1……………………………………………......13 Список литературы…...............................................................14

Содержание:

Ведение ……….………………………….…..……………......3

Глава 1.

1.1. Память рыб, немного теории….………………………...4

1.2.Описание рыбок……………….…………………...….…5

Глава 2.

2.1. Описание опытов, наблюдение за рыбками……………7

2.2. Анкетирование……………………………………………8

2.3. Помощь рыбам в природе……………………………….10

2.4. Памятка начинающему аквариумисту……………....….11

Заключение …………………………………..………..……...12

Приложение№1……………………………………………......13

Список литературы…...............................................................14

Введение.

Я, Гудинова Ксения, ученица 3 класса «Б», мне 9 лет. Почему я решила заниматься данной исследовательской работой? Во-первых я очень люблю животных и рыб. Во-вторых, мне интересно, как это иметь аквариумных рыбок, ухаживать и наблюдать за ними. Что им нравится, а что нет. И в третьих, хочу вовлечь моих сверстников в проблему защиты и ораны водоёмов и живущих в них рыб.

Меня заинтересовали вопросы:

- каким должен быть домашний аквариум?

- как правильно ухаживать за аквариумными рыбками?

  • можно ли их чему-нибудь научить аквариумных рыбок и смогут ли они запомнить свои навыки?

Цель исследовательской работы - изучить память аквариумных рыбок.

Задачи исследовательской работы:

- организовать домашний аквариум;

  • провести наблюдение за аквариумными рыбками;
  • сделать вывод - есть ли у аквариумных рыбок память;

- провести анкетирование среди моих одноклассников;

  • вовлечь моих сверстников в проблему защиты и охраны водоёмов .

Объект исследования - аквариумные рыбки.

Предмет исследования - память аквариумных рыбок .

Гипотеза исследования у аквариумных рыбок хорошая память.

Методы исследования у аквариумных рыбок хорошая память.

3

1.1. Память рыб, немного теории.

Наверно, каждому известна поговорка «память как рыбки», или миф о том, что она длится всего 3 секунды.

Однако это изречение в наши дни является ложным. Учёные доказали, что память у этих существ длится куда дольше.

Но нужно учесть, что память рыб совершенно не похожа на человеческую. Они не запоминают, как люди, какие-то яркие события жизни, праздники и т. д. В основном ее составляющими являются только жизненно необходимые воспоминания: точки кормления, места ночевки, течение, температуру воды, приманки и наживки, опасные места (шумные, с хищниками и так далее), времена года, «друзей» и «врагов».

Доказано так же, что рыбы сохраняют ассоциативные образы, а потом воспроизводят их. Поэтому у них есть как кратковременная память, основанная на повадках, так и долговременная, базирующаяся на воспоминаниях.

Но это всё про рыб, которые живут в естественной среде. А какая же память у аквариумных рыбок. Ведь им не нужно запоминать температуру и течение воды, приманки и наживки, времена года, опасные места. И вряд ли в один аквариум выпустят «рыбок-врагов». Остаётся только точки кормления, но тогда можно просто сказать, что это всего лишь рефлекс? Давайте посмотрим.

В ноябре 2016 года, когда я решила заниматься данной исследовательской работой, мой папа сделал мне аквариум вместимостью 50 литров и первой рыбкой в этом аквариуме оказался серебристый карась. В дальнейшем, в ходе работы, в аквариуме поселились скалярии, барбусы, гуппи и сом.

   

4

1.2. Описание рыбок.

Серебряный карась имеет короткое, сжатое с боков тело. Чешуя у серебряного карася серо-серебристая, с чуть тёмной, бронзово-зеленоватой спиной. У меня в аквариуме живёт декоративный карась длиной всего 5 см. Обычно карась держится у дна, либо в зарослях подводной растительности. К качеству воды и еде неприхотлив. Но подселение других рыб прошло очень болезненно для серебристого карася, адаптировался около недели.

Скалярии в моём аквариуме чёрного и белого цвета, тело имеют форму диска, с боков довольно плоское. Спинной плавник высокий, сильно удлинен и брюшной плавник. Кормление особой сложности не представляет. С удовольствием поглощают гранулированные и хлопьевидные корма, обгладывают водоросли или листья нежных водных растений. При хорошем уходе скалярии будут радовать аквариумистов 10-15 лет. Если скалярии образовывают пару, они сохраняют ее вплоть до гибели одной из рыб. Даже после смерти партнера, оставшаяся в живых, скалярия не ищет себе нового спутника.

Гуппи - рыбки маленькие, но красивые и неприхотливые. Хвостовой плавник – в этом их красота. Неприхотливость рыбки заключается в том, что она выдерживает «тяжелые условия содержания». К объему аквариума гуппи нетребовательны, всеядные.

5

Барбус - рыбки очень красивые, подвижны, держатся в среднем и нижнем слоях воды и постоянно активно исследуют грунт в поисках пищи. Всем барбусам без исключения требуется достаточно много места для плавания. У мены всего 2 рыбки, хотя рекомендуется содержать их в количестве не менее 6 рыбок. Барбусы всеядны, но предпочтение отдают пище растительной. По хорошему барбусов нельзя держать вместе со скаляриями, гуппи, так как они любители откусывать плавники.

Сом в моём аквариуме живёт сом-прилипала. Данная рыбка является «санитаром» аквариума. Эту рыбку сложно назвать красавцем! Странный рот, какие-то бородавчатые наросты на морде, темная окраска, а еще, как правило, они частенько прячутся в корягах и за фильтром… любят сумерки! Можно содержать фактически со всеми видами аквариумных рыб, по сути это мирные обитатели аквариумного дна. При надлежащем содержании могут прожить более 7 лет. Питаются растительной пищей. Именно эта особенность сома присоски делает его незаменимым помощником аквариумста в борьбе с водорослевыми обрастаниями стенок аквариума и декора. Благодаря своему уникальному строению рта анциструсы счищают/соскребают любые мелкие растительные образования.

5

2.1. Описание опытов, наблюдение за рыбками.

Опыт № 1 Проводился в течение декабря 2016 г. Я кормила рыбок только 1 раз в день в 22.00 часов. По таймеру отключались пузырьки в аквариуме, после чего в синюю специальную кормушку насыпался корм. В первые дни рыбы собирали корм с листьев и дна аквариума, к кормушки не подплывали. Серебристый карась не двигался в течении 5 дней. Первые, после отключения пузырьков, к кормушке стали подплывать скалярии. За ними серебристый карась, гуппи и барбусы. К концу декабря у кормушки все рыбы, кроме сома, при автоматическом выключении пузырьков высовывают свой носы из кормушки

Опыт № 2 Проводился в течение января 2017 г. Я так же кормила рыбок только 1 раз в день в 22.00 часов. Но добавила стук пластмассовой пробкой по крышке аквариума перед началом кормления немного левее основной кормушки, после чего насыпала корм. В первые дни рыбы ждали корм, высунув носы в кормушку. В течение недели, рыбки стали запоминать стук, и реагировали на него из разных уголков аквариума, начав подплывать к источнику стука. К концу января рыбы, кроме сома, реагировали на стук пластмассовой пробкой по крышке аквариума.

7

                        Опыт № 3 Проводился в течение февраля2017 г. Я так же кормила рыбок только 1 раз в день в 22.00 часов. Кормушку я убрала, добавив яркую бусину на нитке ещё левее от места, где ранее была прикреплена кормушка. Перед началом кормления я спуская данную бусину и сыпала корм.                           7

Опыт № 3 Проводился в течение февраля2017 г. Я так же кормила рыбок только 1 раз в день в 22.00 часов. Кормушку я убрала, добавив яркую бусину на нитке ещё левее от места, где ранее была прикреплена кормушка. Перед началом кормления я спуская данную бусину и сыпала корм.

7

2.2. Анкетирование моих одноклассников. Так же с целью выяснить насколько интересна данная тема и что именно знают о рыбах и водоёмах мои сверстники, я провела анкетирования среди моих одноклассников. Получила следующие результаты: Почти все мои одноклассники любят рыбок, но аквариумы дома есть только у ребят. Считают есть ли память у рыбок только моих сверстников.                  8

2.2. Анкетирование моих одноклассников.

Так же с целью выяснить насколько интересна данная тема и что именно знают о рыбах и водоёмах мои сверстники, я провела анкетирования среди моих одноклассников. Получила следующие результаты:

Почти все мои одноклассники любят рыбок, но аквариумы дома есть только у ребят.

Считают есть ли память у рыбок только моих сверстников.

8

Вот некоторые ответы ребят на вопрос почему они считают есть или нет память у аквариумных рыбок: - Считают есть ли память у рыбок только моих сверстников. Защищать рыбок в природе и беречь водоёмы хотят одноклассников. И все ребята хотят узнать есть ли память у рыбок?                  9

Вот некоторые ответы ребят на вопрос почему они считают есть или нет память у аквариумных рыбок:

-

Считают есть ли память у рыбок только моих сверстников.

Защищать рыбок в природе и беречь водоёмы хотят одноклассников.

И все ребята хотят узнать есть ли память у рыбок?

9

2.3. Помощь рыбам в природе.

Мои одноклассники в анкете рассказывали о том, как сами стараются сберечь водоёмы и живущих в них обитателей. И знают только, что нельзя мусорить. Но на самом деле помогать можно ещё и другими способами такими, как:

  • выезжая отдохнуть на водоем никогда не используй его как место для сброса отходов, всегда на природе позаботься о том, чтоб организовать временную мусорку, которую потом заберешь с собой.
  • постарайся, моя посуду на берегу озера или реки, не использовать химические очистители, так как они обязательно попадут в воду и даже в небольших количествах навредят рыбкам, лучше воспользоваться песком или просто забрать грязную посуду домой
  • не стоит мыть машину на берегу водоема, так как во время мытья кроме обычной грязи из машины будут смываться остатки горючих и смазочных материалов, которые также не принесут пользы природе.
  • не лови рыбу, ради забавы, это живое существо, которое тоже боится и хочет жить.

Чем эффективнее будут твои действия в плане бережного отношения к природным богатствам, тем краше будет природа нашей прекрасной планеты, тем больше будет у всего человечества надежд, что наша планета останется живой, голубой и зеленой, не только для нас, живущих ныне, но и для тех, кто будет на ней жить после нас.

10

2.4. Памятка начинающему аквариумисту.

Иметь аквариум дома оказалось очень ответственным делом. К сожалению, в начале проведения наблюдений погибли 2 барбуса и 2 меченосца. Поэтому я хочу поделиться небольшими советами, которые я составила для начинающих аквариумистов, таких же ребят, как и я.

Точно определись с размером аквариума, сколько времени ты сможешь выделить на ухаживание за ним.

Рыбок покупай не сразу, только после того, как подготовишь грунт, водоросли, закупишь фильтр, корм. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ДАЙ ОТСТОЯТСЯ ВОДЕ НЕ МЕНЕЕ И ЧАСОВ.

Самая главная оплошность — перекармливание рыб. Причиной более, чем пятидесяти процентов болезней и гибели рыбок является их чрезмерное кормление (что и случилось с моими 4 первыми рыбками).

  • гораздо лучше дать еды меньше, нежели больше
  • рацион взрослых рыб – одна порция на день.
  • молодыми рыбками дела обстоят иначе – им стоит давать пищу чаще, но крайне маленькими порциями.

Подбирай рыб совместимости признаков: по нужной им пище, по степени агрессии, по крупности.

И не стоит отчаиваться и разочаровываться, если сначала у тебя не вышло, ведь даже люди, ухаживающие за рыбками долгое время, раньше тоже были новичками и допускали такого рода ошибки. Как бы это грустно ни было, они тоже в силу своей неопытности погубили десятки, если не сотни рыбок. Тем не менее, теперь Ты вооружен несколькими советами от меня. Запомни их для того, чтоб избежать проблем и сберечь твоих питомцев от грубых ошибок, которые могут повредить их здоровью и жизни.

11

              Заключение.  В процессе работы над исследованием моего проекта «Если память у аквариумных рыбок?» я наблюдала за своими аквариумными рыбками в течение 3-ёх месяцев, провела анкетирование среди своих одноклассников, и выяснила, что аквариумные рыбки могут фиксировать время кормления; запоминать место кормления;   отличать кормильца от других людей; разбираться в новых и старых «сожителях» по аквариуму; помнить негативные ощущения и избегать их; реагировать на звуки и различать их. Я поняла насколько важно беречь водоёмы и всех живущих в ней организмов, как важна чистая вода. И очень рада, что благодаря этой работе, у меня теперь есть дома аквариум. Считаю, что выдвинутая гипотеза «У аквариумных рыбок хорошая память» подтвердилась. Можно сказать с уверенностью, что у рыб точно есть память. Причем ее длительность может быть абсолютно разной. Так что если вам скажут, что ваша память как у рыбы, то примите это как комплимент.    12

Заключение.

В процессе работы над исследованием моего проекта «Если память у аквариумных рыбок?» я наблюдала за своими аквариумными рыбками в течение 3-ёх месяцев, провела анкетирование среди своих одноклассников, и выяснила, что аквариумные рыбки могут фиксировать время кормления; запоминать место кормления;   отличать кормильца от других людей; разбираться в новых и старых «сожителях» по аквариуму; помнить негативные ощущения и избегать их; реагировать на звуки и различать их.

Я поняла насколько важно беречь водоёмы и всех живущих в ней организмов, как важна чистая вода. И очень рада, что благодаря этой работе, у меня теперь есть дома аквариум.

Считаю, что выдвинутая гипотеза «У аквариумных рыбок хорошая память» подтвердилась. Можно сказать с уверенностью, что у рыб точно есть память. Причем ее длительность может быть абсолютно разной. Так что если вам скажут, что ваша память как у рыбы, то примите это как комплимент.

12

Приложение №1     13

Приложение №1

13

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!