СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя начальных классов МБОУСОШ № 3 ст. Новокорсунской Фоминой Марины Васильевны «Я - учитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - учитель"( о призвании профессии учителя) Публикация использовалась для участия в конкурсе "Учитель года Кубани "  

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя начальных классов МБОУСОШ № 3 ст. Новокорсунской Фоминой Марины Васильевны «Я - учитель»»

Эссе учителя начальных классов МБОУСОШ № 3 ст. Новокорсунской Фоминой Марины Васильевны «Я - учитель»



Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)

«Всё, что было или есть, начинается с мечты». Мне так близки эти слова. Что если бы их не сказал кто-то другой, то обязательно сказала бы я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты, мечты стать учителем. И не просто учителем, а таким, который  поможет каждому ребенку научиться верить в себя.

Представьте себе обычную кубанскую станицу70-е-80-е годы. Здесь-то и жила маленькая девочка, мечтающая стать учительницей. Каждый день она открывала портфель и раздавала школьные тетради своим куклам. Так начиналась самая замечательная игра- игра в «начальную школу». Мама, наблюдая за своей дочкой, часто говорила: «Растёт будущий учитель» Но дочка всерьёз не воспринимала эти слова, она просто играла…

Вот эта девочка и есть я.

Но мечта на ,то и есть мечта, чтобы сбываться.

В 1986 году я закончила 8 классов в родной школе и поступила в Ленинградское педагогическое училище. Знаете, что я тогда испытывала? Нет, не радость и гордость, что вот так, сама, без помощи поступила, а страх.

Мне было страшно на первых лекциях: а смогу ли я стать настоящим учителем, хватит ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других. Ведь мне доверят самое дорогое-ребёнка.

Я понимала, что эта профессия требует не только всесторонних знаний, но и безграничной душевной щедрости, бескорыстной любви к детям, ко ВСЕМ детям, а не только к «паинькам» и «умницам». Мало – приходить на работу, провести уроки и уходить домой с лёгкой душой. Отдавать всю себя ежедневно, «гореть» на работе – вот гарантия того, что дети полюбят науку, полюбят труд, обретут незыблемые нравственные принципы.

Многому пришлось научиться , многое пережить. Были ошибки, трудности , но я никогда не пожалела о выборе профессии.

И вот моя первая в жизни линейка, мои малыши - мой самый первый выпуск. Справлюсь ли, сумею? На меня, двадцатилетнюю, смотрят 30 пар голубых, карих, черных глаз: кто-то с интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры. Наверное, если бы не эти дети – такие наивные, добрые, славные, душевные, в общем разные  - я не влюбилась бы в свою профессию.

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.

Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, не смотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Сейчас я -учитель с 26-летним стажем и уже учу детей первых своих выпускников.

Вспоминаю… Когда-то на мятом листочке, корявым почерком первоклассник написал: «Марина Василивна вы самая лутшая учитилница. Я вас люблю»… Когда моя выпускница, окончив школу,  пришла  сказать, что она поступила в педагогический университет, будет учителем , и  что в этом моя заслуга , я тогда поняла, что всё делаю правильно!  Как надо. И будут они успешными, и среда образовательная была  правильная, и встанут мои вчерашние желторотые птенчики на крыло, и  совершат свой прекрасный великий  полёт!

   «Цвет своего неба мы выбираем сами!» Эту замечательную фразу я когда-то встретила на просторах интернета. И сразу в неё влюбилась. Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют. Наши мечты – дорога к нашему счастью, в котором профессиональное  и  человеческое нельзя отделить друг от друга. Важно не дать мечте погибнуть под грузом каждодневных трудов.  Ведь если бы я не шла за мечтой, вдруг я не стала бы счастливым учителем, который превращает мечты в реальность.

 Мои мечты осуществились. А что может быть прекраснее, чем детский смех, счастливые огоньки в глазах детей и вера в своего педагога.

-Учитель!

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы помнили,

Чтобы верили люди в тебя!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!