СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по обществознанию: "Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность, и не определяющая причина" (В.Бердяев).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по обществознанию. Для подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию: "Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность, и не определяющая причина" (В.Бердяев).»

Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность, и не определяющая причина (В.Бердяев).

В данном высказывании поднимается проблема роли и места экономики в человеческой жизни. Смысл данного высказывания заключается в том, что экономика, это прежде всего совокупность методов, которые помогают человеку выжить и удовлетворить главные потребности. Но созданные человеком материальные блага не должны быть самоцелью, причиной жизни, а должны быть инструментом, с помощью которых человек может себя реализовать.

Я полностью согласна с высказыванием известного русского политического и религиозного деятеля Бердяева в том, что экономика, это условие и средство человеческой жизни, а не главная цель его.

Из курса обществознания мне известно, что экономика – это хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Самая важная функция экономики – обеспечение людей материальными условиями существования (одежда, жильё, питание). В обществе живут разные люди: учителя, врачи, спортсмены. Все они без этих условий не смогут жить. Поэтому роль экономики очень важна. Но если для человека эти условия станут самоцелью, навязчивой идеей и причиной жизни, то у людей не останется места для моральных, духовных ценностей и саморазвития.

В нашей истории найдется не мало положительных примеров использования экономической деятельности.

Так, в конце 19 века в России процветало меценатство, т.е. деятельность по оказанию помощи образованию и искусству из личных средств. Одним из самых ярких являются братья Третьяковы, которые 3 из 8 миллионов своих сбережений жертвовали на развитие искусства. Благодаря им мы получили Третьяковскую галерею. Они, таким образом, с помощью экономики, т.е с помощью своей льняной мануфактуры зарабатывали деньги и тратили на благое дело.

Но существует и отрицательный пример использования экономической деятельности, приведу пример их СМИ. В Белгородской области местные жители протестуют против строительства торгового центра на месте старинного парка. Потому что торговый центр – это магазины,парковка, шум. Строители при этом думают только о наживе, а о покое и удобстве простых граждан не думают.

Т.О. на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что экономика призвана обеспечивать человечество средствами к жизни, создать условия для того, чтобы человек мог заняться истинно важным делом. Главная задача для людей - это не дать экономике завладеть разумом и превратить её в божество, которому необходимо слепо поклониться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!