СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе о психологическом климате в классе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснение к «Эссе о психологическом климате в классе»

В эссе рассказывается, как важен психологический климат в классе. Приведены примеры настроя учеников перед уроком для дальнейшей плодотворной работы. Изменения настроения ребят показаны через ассоциации изменений погоды.

Учитель даёт рекомендации на основании своего многолетнего опыта о возможностях изменения настроя детей перед контрольной работой, после урока физкультуры, когда чрезмерная физическая активность и возбуждённость учеников мешает быстро перестроится на рабочий лад.

Показано, как можно привести учеников, зависящих от перепадов давления при изменениях погоды, в работоспособное состояние и как реагировать преподавателю на сонливость или чрезмерную гиперреактивность ребят.

В нескольких словах поясняется, что от настроения каждого из членов педагогического процесса зависит деловая обстановка на уроке и плодотворность любой работы. Если учеников, мало мотивированных в определённый момент на урок, не подготовленных к последнему или опоздавших на занятие, не привести в чувство и рабочее состояние вовремя, то может пострадать весь класс и запланированное не будет выполнено полностью.

Не следует забывать о человеческом факторе и о настрое самого учителя, потому что он играет немаловажную роль в процессе. Как бы не была трудна или сложна создавшаяся в какой-то отрезок времени ситуация, из неё нужно стараться выходить, применяя свой опыт, опыт коллег и всегда стремясь к положительной её развязке. Учитель, настроенный психологически положительно на каждого ребёнка, всегда может выйти из ситуации на солнечную сторону и вывести туда же своих подопечных. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе о психологическом климате в классе»

Эссе

Что вызывает изменения в психологическом климате класса?

Светит солнышко, и мы радостно собираемся пройтись пешком, подышать свежим воздухом. Накрапывает дождь, и уже не хочется лишний раз выходить, надоедливая сырость и слякоть портят планы поездки за город. В мороз и вовсе хочется понежиться под тёплым пледом.

Как погода в течение дня и месяца, времени года влияет на нас всех, так и психологический климат в классе влияет на ребят, весь день находящихся вместе помногу часов.

Прибежали ребята запыхавшиеся, а кто-то и опоздал, а кому-то нужно время привести себя в порядок – была физкультура, не успели сбегать в туалет, хотят попить, а урок всё ещё не начнётся. Включаю спокойную музыку, «вылавливаем» прилагательные, «пробегающие» рядом. Отдышались – работа закипела.

Пришли расстроенные чем-то. Оказывается, поссорились девчонки с мальчишками из-за грубого поведения и неумения некоторых сдерживать гадости в речи. Ну что ж, начинаю урок с притчи о горластом галчонке. Записываем предложения. Разбираем и по теме урока, и по ситуации. Обидчики извинились. Красавицы наши повеселели, и джентльмены приободрились. На перемене извинявшиеся принесли букет из осенних листьев девочкам и мне. И в кабинете стало солнечно.

А вот они же, но притихшие, растерянно переглядывающиеся – это начинается контрольная работа по одной из сложных тем. А сколько их в конце четверти, и всё нужно помнить, всё нужно успеть. Даю установку не суетиться. Провожу быстрый блиц-опрос по предстоящим разборам. Вспомнили – заулыбались. Работаем.

На улице творится что-то невероятное: то затянуло всё мраком и собирался пойти дождь, но передумал, то поднялся ветер, потом опять всё стихло и стало душно. Половина моей детворы залегли на партах, видно, что сегодня работать будет сложно – магнитные бури выбили из колеи тех, у кого гипертензионный синдром. Мысленно укорачиваю запланированные задания. Стараюсь расшевелить засыпающих проговариванием скороговорок, из которых потом выбираем нужные слова для следующего задания. Опираюсь на чувствующих себя нормально. Справились. Группируем выписанное по орфограммам, делаем взаимопроверку. Зашевелились.

На завтра это уже словно другой класс. Радостные, возбуждённые, перешёптывающиеся и загадочно подмигивающие. Сегодня День Рождения у наших двойняшек и предстоит традиционное поздравление, а потом угощение. Но это позже… А пока делимся на группы по вытащенным из вазы разноцветным жетонам, записываем на них, кто больше поздравительных слов придумает, составляем из них цветочки, группируем их по частям речи, составляем поздравление с распространёнными и нераспространёнными обращениями. Именинницы и одноклассники довольны.

Да! Главней всего погода в доме! Вернее, в классе!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!