Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Эссе на тему
«Зачем учителю начальных классов использовать на занятиях современные образовательные технологии»
Исполнитель:
Калимуллина А,А.,
Студентка 3 А гр.
Руководитель:
Шаркова Е.В..
Камышлов, 2016
Что такое современный урок? Важнее содержание или форма проведения урока? Может ли быть технология в образовании? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от урока вчерашнего?
Можно задать ещё много вопросов. Как же быть и что делать?
Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников свои предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
В современном уроке нет скуки, принуждения и лени, нет пассивности и страха ожидания «палки» -двойки, нет «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее ; зато есть радость от преодоленной трудности учения. Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире, а педагог ведет ребенка по пути субъективного открытия, он управляет проблемно -поисковой или исследовательской деятельность учащегося.
Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».
Поиск ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление – педагогические технологии.
Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности.
К современным педагогическим технологиям относятся:
Предметно-ориентированные технологии
Технологии личностно-ориентированного обучения
Технология эвристического обучения
Диалоговые технологии
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровье сберегающие технологии.
Современные образовательные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения. Не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик — активный и равноправный участник образовательной деятельности.
Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего и личностно-ориентированного обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Почему возникла насущная потребность обращения к качественно иным методам и технологиям? Вероятно, дело в изменении самой парадигмы образования, в переносе акцента с задач усвоения знаний, умений, навыков на задачи развития личности. Нужны технологии диалоговые, полицентрические, рефлексивные – то есть связанные с гуманистическим характером целей, взаимоотношений, деятельности участников образования, и не только при обучении словесности.
Думаю, что каждый учитель может распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным, что будет способствовать развитию креативных способностей учащихся, повышению качества образования.
Ключевое условие успешности школьного обучения – готовность самой школы, педагогов, родителей к изменению форм учебного сотрудничества и взаимодействия сообразно возрастным и индивидуально-личностным особенностям ученика. Способность учителя увидеть в ребёнке маленького творца, предложить адекватные возрасту и индивидуальности формы сотрудничества и учебной деятельности сразу выводит ребёнка на тот уровень успешности, который обеспечивает оптимальную зону ближайшего развития.