СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая концепция"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из наиболее актуальных на сегодняшний день способов построения новой образовательной парадигмы - компетентностный подход.

Я, занимаясь воспитанием и образованием детей, работаю практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, не человеком дающим готовые истины, а искателем, странником, всегда находящимся в пути.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя педагогическая концепция"»

Эссе "Моя педагогическая концепция"

Вы ничему не можете
научить человека.
Вы можете только помочь
ему открыть это в себе.
Г. Галилей

Один из наиболее актуальных на сегодняшний день способов построения новой образовательной парадигмы - компетентностный подход.

      Я, занимаясь воспитанием и образованием детей, работаю практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, не человеком, дающим готовые истины, а искателем, странником, всегда находящимся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Я хочу быть нужной в 21 веке и не боюсь изменить свою точку зрения. Учитель 21 века - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для меня являются ведущими. Но я не забываю о существовании и других областей. Мне присуща способность к общению, обмену информацией. В моем представлении, 21 век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому я должна быть готова к любому общению. Педагог 21 века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет".

      Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.

      Учитель 21 века - творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!