СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я – учитель» (Письмо студенту педагогического ВУЗа «Почему стоит работать в школе»)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе  «Я – учитель» (Письмо студенту педагогического ВУЗа «Почему стоит работать в школе»)

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Я – учитель» (Письмо студенту педагогического ВУЗа «Почему стоит работать в школе»)»

Филиал МАОУ «Ярковская СОШ»

«Дубровинская СОШ»







Эссе

«Я – учитель»

(Письмо студенту педагогического ВУЗа

«Почему стоит работать в школе»)









Кугаевская В.Р., учитель

русского языка и литературы



















2018

Здравствуйте, мои дорогие!

Еще недавно я обращалась к вам: мои ребята, цыплятки мои…

Прошло два года. Вы студенты, но для меня вы все те же: шумные, веселые, любознательные, не ищущие простых путей, не признающие авторитетов, но дорогие сердцу ребята.

Однажды вы спросили меня: «Зачем идти работать в школу?»

Тогда я вам ничего не ответила, а лишь улыбнулась. Пришло время ответить на ваш вопрос. Прежде всего, скажу вам, что профессия «учитель» - самая замечательная и загадочная в мире. О ней можно сказать словами И.Тимошенко: «В любой профессии есть маленький секрет. Есть и в моей, вернее, я подозреваю, что есть. И с каждым днем к заветной тайне я все ближе подбираюсь».


Моя мама, Зарипова Людмила Сергеевна, учитель. Более тридцати лет она посвятила педагогическому труду и ни разу не пожалела о выбранной профессии. С детства я видела, как мама каждое утро с радостью спешила на работу, вернее, к детям. А вечером рассказывала нам с папой, что «учудили» ее ученики. Часто мама брала меня с собой на работу. Я была очарована тем, что происходило в большом теплом здании школы: балы и вечера, линейки, репетиции драмкружка, поэтические гостиные… Как же было не полюбить школу?

Мама до сих пор шутит, что педагогический талант проснулся во мне еще в раннем детстве. Однажды я оказалась на уроке русского языка в старших классах. Мама посадила меня за последнюю парту, дала лист бумаги и карандаши и строго запретила мне мешать вести урок. По словам мамы, в классе учился проблемный учащийся, который часто отлынивал от работы, дерзил учителям. Этот урок не был исключением. Юноша отказался выполнять задание, нарушал дисциплину. Мама вспоминает, что я, трехлетняя девочка, с трудом слезла со стула, подошла к ученику и заглянула ему в глаза. «Такой большой, а не пишешь», - раздалось в тишине, а затем по кабинету прокатился хохот – это смеялись одноклассники лентяя. Он покраснел и принялся за работу. С тех пор на уроках русского языка проблем с этим учеником не было. «Быть дочке учителем», - подумала мама. И не ошиблась.

Дорогие мои, не бойтесь трудностей, не бойтесь сомневаться. Если вы сомневаетесь, то выбрали правильный путь. В 1995 году я приняла решение получить педагогическое образование. Не скажу, что мне было легко. Были и слезы, и отчаянье , и желание все бросить. Все изменила педагогическая практика в одном из детских оздоровительных лагерей. Отряд, с которым мне пришлось работать , был удивительно странным. В него входили дети от семи до пятнадцати лет, с разным социальным положением, даже были дети из детского дома. К середине смены удалось сформировать коллектив и организовать его органичное существование. Я устала. У меня возник вопрос: «Зачем мне учительство?». Ответ пришел сам собой. Дети к окончанию смены дали мне два урока.

Урок первый. На одном из последних огоньков пятнадцатилетняя Анна призналась, что смена в лагере изменила ее взгляды на будущее: «Я никогда не любила школу, но теперь я точно знаю, что хочу стать учителем. Мне нравится, что ко мне обращаются малыши, берут мои руки в свои мягкие ладошки и смотрят на меня, как будто я волшебница». Я поняла: мне тоже нравится, когда дети смотрят на меня, будто ждут чуда.

Урок второй. Девятилетний Игорь, перед посадкой в отправляющийся автобус, подошел ко мне, обнял и сказал: «Я тебя никогда не забуду». Значит, в детском сердце есть место для меня. Нельзя от него отказываться, иначе его займет кто-то другой.

И вот я учитель. «Что в этом такого?» - спросите вы. Я - не просто учитель. Я - актер, певец, психолог, художник, писатель, общественник, классная мама, живая энциклопедия (так меня называют мои новые ученики). Но и в каждом из вас есть творческое начало, реализовать которое вы можете, если придете работать в школу.

И все же я обычный человек. Человек, который смог попасть в необыкновенный мир. Мир учительства, мир, в котором есть место чуду и волшебству. Нас с вами связывают волшебные моменты. Вы подарили мне коробку конфет с надписью «Лучшей девчонке». Перед одним из праздников вы сбежали с уроков, чтобы заработать деньки и подарили мне огромный букет роз. Вы, дерзкие и непокорные, встали на защиту моей молодой коллеги. Вы где-то нашли крошечного мышонка, принесли его в класс и прятали, а потом тайком кормили его. С вашей помощью я по-новому посмотрела на мир детства и поняла, что он лучше и чище взрослого. Возвращайтесь в этот волшебный мир!

Работа в школе - огромный труд и большая ответственность. Идет время, вместе с ним приходится изменяться школе и учителю. Ему приходится ставить новые цели, искать новые методы и приемы, стремиться вперед, опережая время. Вы, молодые и сильные, сможете работать в новых условиях – условиях реализации ФГОС. Вы сможете стать опорой для своих учеников.

Увлекайте, окрыляйте, вдохновляйте детей, учите преодолевать трудности и побеждать.

Желаю вам

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

(Марк Львовский)


Ваша классная руководительница Кугаевская Вера Рамазановна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!