СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Чтоб не распалась связь времен..."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихотворение поэта-блокадника Юрия Воронова, выбранное  в качестве эпиграфа к эссе не случайно: оно как нельзя лучше отражает  чувства,  боль русского народа и невероятно сильное и искреннее желание передать память о страшных годах Великой Отечественной войны следующим и следующим поколениям.

Мы живем в 21 веке, в мире с сильно изменившейся системой ценностей, и именно сейчас, как никогда раньше важно сохранить не только память, но и уважение к колоссальному подвигу нашего народа, к героям своего Отечества.

Молодое поколение 21 века-последнее поколение, которому еще суждено увидеть ветеранов, это последние счастливцы, у которых есть возможность выразить свою благодарность ветеранам и  восхищаться рассказами, являющимися примером непоколебимого героизма и идеалом мужества.

А что может больше тронуть сердце, чем эти рассказы? 

 Школа №1374 принимает активное участие в мероприятиях, направленных на сохранение памяти о Великой Отечественной войне у молодого поколения.

Данная работа содержит представление опыта музейной педагогики школы, описывает работу школьного музея.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Чтоб не распалась связь времен..."»

Название работы: Эссе на тему: «Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть».

Автор: Порхомовская Софья Михайловна, ГБОУ СОШ №1374 129337, Москва, Ярославский район, ул. Федоскинская. д.1, кв.56, 8 (499) 656-13-07; 8-916-889-02-41 [email protected]

Руководитель: Бондаренко Елена Ивановна, педагог-организатор ГБОУ СОШ №1374,

8-915-216-62-81











































Опять война,
Опять блокада...
А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.

И может показаться:
Правы и убедительны слова,
Но даже если это правда,
Такая правда —
Не права!

Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна...

Это стихотворение поэта-блокадника Юрия Воронова выбрано мной в качестве эпиграфа не случайно. На мой взгляд, оно как нельзя лучше отражает те чувства, ту боль русского народа, и то невероятно сильное и искреннее желание передать память о страшных годах Великой Отечественной войны следующим и следующим поколениям.

Мы живем в 21 веке, в мире с сильно изменившейся системой ценностей, и именно сейчас, как никогда раньше важно сохранить не только память, но и уважение к колоссальному подвигу нашего народа, к героям своего Отечества.

Молодое поколение 21 века-последнее поколение, которому еще суждено увидеть ветеранов. Мы-последние счастливцы, у которых есть возможность выразить свою благодарность людям, без которых не было бы нас. Мы еще можем восхищаться рассказами, являющимися примером непоколебимого героизма и идеалом мужества, слушая их из уст самих героев.

А что может больше тронуть сердце, чем эти рассказы? Поверьте, ни одна книга на всем белом свете не будет иметь такого горячего отклика в сердцах людей, как всего несколько минут общения с ветераном, с настоящим героем, с идеалом миллионов мальчишек нашей страны.

Наша школа принимает активное участие в мероприятиях, направленных на сохранение памяти о Великой Отечественной войне у молодого поколения.

В 2007 году группа учеников приняла участие в акции «Нет фашизму». В ходе акции активисты посетили одиннадцать стран Европы, в каждой из которых были организованы совместные с европейскими молодежными организациями мемориальные мероприятия.

В 2008 году участие в программе «Память поколений» позволило ученикам нашей школы поухаживать за могилами солдат на братских кладбищах в семи странах Европы.

В сентябре 2009 года в нашей школе был открыт музей «Блокадный Ленинград», практически не имеющий аналогов в Москве. Главной его задачей стало сохранение у молодого поколения уважения и неподдельного интереса к таким столь трагическим, но столь же и героическим страницам истории Отечества. Этому знаменательному для многих событию предшествовала большая организационная и поисковая работа.

Ученики школы и педагоги по крупинкам собирали информацию, отыскивали и отбирали экспонаты. Невероятно сложная, но невероятно интересная работа увлекла всех. Уверена, нет в нашей школе ученика, который не смог бы рассказать Вам о блокаде Ленинграда. Любой сделает это с горящими глазами и будет считать за честь еще одну возможность прикоснуться к истории подвига своего народа.

В процессе подготовки и создания экспозиции музея мы несколько раз побывали в Ленинграде. Эти поездки оставили неизгладимый след в наших сердцах и вдохновили на долгие годы музейной, исследовательской и поисковой работы.

Первое посещение города на Неве состоялось сразу после открытия музея. Активисты музея встретились с жителями осадочного города, которые рассказали о страшных днях блокады, передали в дар нашему музею медаль «За оборону Ленинграда» и другие ценные экспонаты.

По возвращении из этой поездки мы начали активную работу уже в Москве. Лекторской группой музея во всех класса были проведены уроки «Я говорю с тобой из Ленинграда» с использованием экспозиции музея. Школьники средних и старших классов совершили экскурсию в Центральный музей Вооруженных сил, успешно выступили в брейн-ринге по проблемам фашизма и антифашистского движения, выполнили проект «Пионеры-герои ВОВ».

Итогом этой работы стало участие учеников школы в международной детско-юношеской миссии юных москвичей по пяти странам Европы: Литва, Белоруссия, Польша, Чехия и Германия.

Это была не просто развлекательная поездка, юные участники провели серьезную работу, направленную на восстановление связей поколений. Были организованы встречи и совместные мероприятие с молодежью стран Европы.

В 2009 году школа так же приняла участие в акции «Поезд памяти. Белоруссия». Делегация поучаствовала в мероприятиях, посвященных Дню Победы, в Брестской крепости, увидела праздничный салют, стоя на самой высокой башне крепости.

Вторая поездка в Санкт-Петербург состоялась в сентябре 2011 года. Совместно с детским объединением «Память сердца» активисты музея провели акцию «Блокадная лента», которая позже переросла во всероссийскую.

В январе 2013 года, когда вся страна отмечала 70-летие прорыва блокады Ленинграда, активисты музея были награждены поездкой в Ленинград. Все экскурсии, митинги, встречи были приурочены к этой знаменательной дате.

Главным мероприятием поездки стало посещение музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда», где ученики нашей школы стали участниками митинга, на котором присутствовали первые лица Санкт-Петербурга и ветераны, непосредственные участники обороны Ленинграда и прорыва блокады.

В музее - мемориале «Героическим защитникам Ленинграда» ученики нашей школы постояли в почетном карауле, встретились с героем России, автором книги «Герои битвы за Ленинград», А.Г. Зайцевым. Он преподнес в дар школьному музею четыре тома своей книги, в которых нашло отражение участие музея в акции «Блокадная лента».

Завершилась поездка посещением музеев «Дорога жизни», «Невский пятачок». У мемориальной доски «Московским защитникам Ленинграда» на Пискаревском кладбище мы провели акцию «Свеча памяти». Сотрудники музеев и мемориалов в Ленинграде оказали нам большую помощь. Именно благодаря им собрана большая часть экспозиции музея, найдено и изучено большое количество информации. Отклики ветеранов, которые мы начали получать еще в самом начале работы, вдохновляют и поддерживают нас.

Активная работа продолжается до сих пор. Мы получаем звонки и письма от ветеранов Ленинграда, Москвы и Московской области, а иногда и других уголков нашей необъятной Родины.

Большая часть пути пройдена, много работы проделано, но еще больше предстоит пройти и сделать. Я искренне верю, что последующие поколения учеников будут продолжать поисковую работу и всем нам удастся сохранить память и уважение к подвигу своего народа.

В настоящее время в музее представлено более пятидесяти основных и более двухсот вспомогательных экспонатов, находится действующая диорама. В коллекцию входят такие ценные экспонаты, как оригинальная продовольственная карточка, ноты «Блокадной симфонии» Шостаковича, гильза холостого патрона орудия Нарышкина бастиона Петропавловской крепости (подаренная нам во время поездки в Ленинград), залп которого прогремел в День Героев Отечества.

В работе музея стали традицией Уроки Мужества, экскурсии для учащихся школ и колледжей округа, встречи с ветеранами, акции, проводимые совместно с Детским Движением Москвы, участие в программах: «Память поколений», «Юность, опаленная войной», «Две войны-две победы» и многих других мероприятиях.

Ежегодно в сентябре и январе в стенах нашей школы проходят митинги, встречи, концерты, посвященные началу и окончанию девятисотдневной блокады, на которые мы приглашаем ветеранов, проживающих в Москве и Подмосковье

Во время одной из таких встреч родился гимн блокадников, проживающих в Москве и Подмосковье, а в другой раз Крыжова В.В., участница блокады Ленинграда, написала стихотворение, которое как нельзя лучше отразило нашу цель и стало визитной карточкой музея. Позже стихотворение было использовано для создания девиза музея-«Выдержали.Выстояли.Победили»

Столько лет прошло, мы постарели.

Наши внуки, правнуки растут,

А мы помним и не забываем

Нашу молодость и довоенную весну.

Все для нас Война перечеркнула,

Столько горя и страданья принесла.

Жили мы, трудились и крепились,

Город защищали от врага.

Все, что пережили мы в блокаду,

В нашей памяти осталось навсегда…


Одним из важнейших направлений работы актива музея является проектная деятельность. В 2010 году на конкурсе «Если бы я был главой управы» нами был представлен проект памятника «Детям блокадного Ленинграда». Проект был признан победителем и в том же году памятник, выполненный по проекту активистов, был установлен во дворе школы. В настоящее время он является единственным такого рода памятником в Москве, он стал центром притяжения ветеранов-блокадников Москвы и Подмосковья.

Сегодня главным направлением нашей деятельности остается поисковая работа, расширение связей с ветеранами-блокадниками. Нашей главной целью является сохранение для потомков памяти о героической блокаде Ленинграда, увековечивание памяти о павших защитниках Отечества, привлечение к поисковой и исследовательской деятельности молодежи.

Музей «Блокадный Ленинград» является полноценным музеем боевой славы. Он воссоздает историю блокады Ленинграда во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.

По моему мнению, приоритеты современной культуры едва ли можно назвать достойными для подражания молодого поколения, поэтому воспитание в духе патриотизма на примерах прошлого, думаю, поможет нам вырастить поколение своих детей и внуков, за которое не будет стыдно.

Именно поэтому целью школьного музея является создание такой историко-художественной среды, которая бы оказывала позитивное влияние на формирование гражданской позиции и патриотических идеалов у детей и подростков.

К мероприятиям в школе мы активно привлекаем младших школьников, и когда я вижу, как юный экскурсовод, рассказывая о событиях тех роковых лет, не может сдержать слез, когда вижу, с каким уважением и восторгом смотрят дети на ветеранов, я верю, что труд активистов, педагогов и всех людей, которые нам помогали и помогают, не напрасен, что подвиг наших дедов вечен.

Я часто провожу встречи с ветеранами, но до сих пор не могу поверить, что говорю с людьми, которые прошли весь тот ужас, выжили и победили, до сих пор не могу осознать, что человек, без которого не могло бы быть меня, говорит со мной.

Много еще можно сказать и написать, но я очень хочу просто сказать «Спасибо!» всем героям своего Отечества. Ведь во всем богатейшем русском языке не найдется слов, чтобы выразить нашу признательность за бессмертный подвиг, за страну, в которой мы живем.
























ПРИЛОЖЕНИЕ














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!