СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Вектор современного педагога»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Вектор современного педагога»»

Эссе: «Вектор современного педагога»

После школы судьба привела меня в стены дошкольного образовательного учреждения. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

Я поступила в Архангельское педагогическое училище – на музыкальное отделение. И стала учиться вместе с малышами понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее.

На протяжении 30 лет я работаю в дошкольных образовательных учреждениях музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель, в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - чувственный, прекрасный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку не знающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле.

Нами руководит музыка…Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание.

Прошли годы, а я до сих пор творю «чудеса». Ведь моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная, благородная и очень благодарная - профессия «музыкальный руководитель». Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое, это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» И я верю, помогая ему раскрыться.

Являясь музыкальным руководителем в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не только любовь к музыке, но здоровье. Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

В связи с введением ФГОС ДО, одна из важнейших задач дошкольной организации: охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Использование новых средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы, создание условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка - это инновационные здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.

Музыкально-оздоровительная работа – новое направление, как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Она обеспечивает физическое и психическое здоровье, развивает музыкальные и творческие способности, формирует привычки к здоровому образу жизни. Мой опыт работы основывается на программах и методических пособиях по музыкальному воспитанию – А.Бурениной, О. Радыновой, программе «Музыка и здоровье» М.В. Анисимовой, «Системе музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения» О.А. Арсеневской, игровой методике «Музыка. Дети. Здоровье» О.В. Кацер, С.А. Коротаевой, а также по воспитанию здорового ребёнка и диагностике – Алямовской, Н.Г. Урунтаевой. Создание предметно-развивающей образовательной среды и условий для музыкального и физического развития должны быть доступными, эмоционально привлекательными, мобильными и многофункциональными для детей.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает непрерывное использование в непосредственно образовательной деятельности следующих инновационных здоровьесберегающих технологий: валеологические песенки-распевки, фонопедические упражнения, музыкотерапия, психогимнастика, сказкотерапия, танцетерапия, праздникотерапия. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования.

С педагогами использую разнообразные формы работы, которые дают положительные результаты в оздоровлении дошкольников (мастер-класс «Дорогою добра» проект «Больше будешь петь-меньше будешь болеть», викторина «Здоровый дух», «Смешные старты»).

Современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме с применением ИКТ носят информационную емкость, компактность, эмоциональную привлекательность, мобильность, чтобы ребенок активно и с интересом занимался на занятии (ритмические картинки, игры на дыхание, для зрения, развития ритма, голоса).

Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверхпользу, которую приносят музыкально-оздоровительные занятия. Мой многолетний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье: корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

Мой опыт работы, методическим разработки, рекомендации по здороьесберегающим технологиям могут использовать не только музыкальные руководители, но педагоги других дошкольных учреждений в своей работе. А также я работаю над разработкой своей авторской программы.

Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и, конечно, педагог - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте.

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя,

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя, лишь обладает ею в соверш



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!