СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "В единстве-сила"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере великого полководца А.В.Суворова, объяснить, как формировать чувство единения сил, мудрости, знаний и уважения к людям.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "В единстве-сила"»

МБОУ «Трудовская средняя

школа», ул. Школьная, 43-А,

с.Трудовое, Сакский район,

Республика Крым, 296547,

телефон 3(6563)95112

Учитель истории

Нешко Татьяна Валентиновна

+79788244137, [email protected]




с.Трудовое, 2018


























Рассуждая на тему « В единстве - сила» целесообразно обратиться к значению этих слов.

Единством чего-либо

называют такое состояние различных явлений, предметов, когда они соединены вместе и образуют что-либо целое. Например, единство человека с природой или единство формы и содержания. Когда между людьми, организациями есть единство, значит, их объединяют общие 

взгляды, цели.

Сила - это способность противостоять внешним или внутренним воздействиям и способность давать начинание новым процессам (действиям). Никакая сила не должна становиться самоцелью: сила - это всегда ресурс, который нужен зачем-то. Значит, чтобы было единство, необходимо действие.

Цель «хочу стать волевым человеком» обычно недостижима. Чтобы ее достичь, нужно сформулировать себе более высокую цель - зачем нужно быть волевым.

Не так важно, какую силу развивать, при любом развитии развивается и все остальное. Развитие физической силы постепенно развивает силу душевную, а развитие внутренней силы помогает в развитии и физическом, и умственном.

Рассмотрим действие этой формулы на примере жизни Александра Васильевича Суворова. Почему его статус – великий русский полководец?

Суворов страстно верил в Россию, в силу русского духа, в силу русского характера, в русского солдата, был настоящим патриотом, всем сердцем преданный своей Родине. Слова великого полководца «мы русские, мы все одолеем» не потеряли своей актуальности и в наше время. Во все времена, на долю всех поколений приходятся свои испытания, свои трудности.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1730 года в Москве. C рождения он был малень­кого роста, хилым и болезненным. Однако сила духа помогла ему изме­нить себя. Он увлекался книгами о подвигах великого полководца Ганнибала. Военную службу начал в 13 лет. Суворов от капрала дослу­жился до генералиссимуса. Он не знал поражений на поле боя. Неред­ко сам вел солдат в трудном походе. «Мне солдат дороже себя», — говорил полководец. Знаменитый переход суворовской армии через Альпы (1799 г.) навсегда вошел в историю как беспримерный по смелости замысла и героизму его участников. Любопытно, что этот переход проходил по тем же мес­там, что и поход великого Ганнибала в 218 году до нашей эры.

По существу, Суворов изучил военную историю и науку путем самостоятельного чтения. Биограф Суворова А. Петрушевский справедливо отметил, что он «завоевал сперва область наук и опыты минувших веков, а потом победу и славу». Он поражал современников своими познаниями.

Поскольку большая часть сочинений по военным проблемам выходила на иностранных языках, то отец Суворова обратил внимание сына на необходимость их освоения. В первую очередь, молодой Суворов изучил французский и немецкий языки, а затем, уже, находясь в армии, приобрел знание восточных языков – турецкого, татарского, а также польского, финского и итальянского. Он считал нужным знать язык той страны, где русской армии приходилось воевать.

На этой основе сложились взгляды Суворова на роль человека в жизни общества. «Мы, — говорил Суворов, — его члены – должны ему себя жертвовать, устраивать к тому наши способности…дабы ему (обществу) долее полезными быть».

Суворов понимал, что роль русской армии не просто велика, а необходима для решения внешнеполитических задач. Поэтому, особенно важным было знакомство с господствующей в то время во всех армиях Европы линейной тактикой. Эта тактика достигала своего высшего развития в армии Фридриха II. Суть ее состояла в том, чтобы армия действовала как один батальон по общей команде. Это достигалось вытягиванием всей армии в одну линию. Построение армии происходило очень медленно. Повороты могли производиться либо по флангу, либо по оси центра. Слабым местом боевого построения являлись фланги, которые прикрывались кавалерией. Артиллерия располагалась по фронту непосредственно в боевых порядках. Главную роль в наступлении выполняла пехота, производившая огонь плутонгами (залп всего подразделения, когда один ряд с колена заряжал, а другой, стоя, давал огонь) или всей линией. Как правило, до рукопашного боя прусская армия не доходила и, если не достигала успеха в огневом бою, немедленно отступала. Штык в прусской армии считался оборонительным средством.

Главное внимание Суворов уделил определению «чему учить и как учить». Он видел в солдате живого человека, защитника Отечества. Солдат, по идее Суворова, — это основной фактор войны, поэтому его надо соответствующим образом обучить и воспитать. Новые принципы боевой подготовки нашли отражение в инструкции «Полковое учреждение». Будучи ненавистником муштры, Суворов обучал свой полк тому, что действительно было необходимо на войне. Содержанием обучения стали наступательные операции: быстрые марши, атаки в штыки, форсирование переправ, прицельная стрельба. Способы обучения предусматривали изучение элементов строя, способов ведения стрельбы и решение тактических задач. Особенностью суворовской системы была тесная связь обучения с воспитанием, обеспечивавшая выработку у солдат сознательного отношения к военной службе и формирование чувства гордости за свой полк и свою Родину. Главное, писал он позже, «… никогда не отступать, лучшее войско всегда в движении». Поэтому русская пехота превосходила прусскую армию своим мужеством, стойкостью и мастерством.

А. В. Суворов исходил из правила: «Тяжело в учении — легко в бою!» Он тренировал свои полки в быстрых маршах, ночных вылазках, переправах. Его девиз был «Воевать не числом, а умением!».

А знаменитая книга для солдат «Наука побеждать» была свое­образным учебником воинских искусств - «солдат должен дело знать не хуже офицера». Ему принадлежит выражение «Смелость города берет».

Своим упорством, настойчивостью, верностью присяге, доблестью и любовью к Родине А.В. Суворов вошёл в историю, стал частью русской культуры, основоположником русского военного искусства, примером патриотического служения Родине.

Его заслуги перед Отечеством неоценимы, вся его жизнь – это героические страницы истории России, истории побед, к которым он шёл и вёл за собой тысячи солдат, веривших в него, в его талант.

«Единство дает согласие. Смотри на дело в целом» - это тоже афоризм Суворова, который может стать правилом для жизни современного человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!