СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учить и учиться"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Учить и учиться".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учить и учиться"»

Учить и учиться

(эссе)

Желание стать учителем, кажется, было всегда, с раннего детства. С тех пор, как я попала в первый класс, где я проучилась всего 6 дней. Каждое утро в школе учительница меня встречала словами: «Ты опять пришла? Тебе ещё рано в школу. Больше не приходи. Скажи маме, чтобы тебя в школу не отправляли». Но и это не убило во мне желание идти в школу. И на следующий год я пошла в Свой первый класс, к Своей первой учительнице, которая каждое утро встречала меня с радостью и с улыбкой. И с тех пор мое желание стать самой доброй, отзывчивой учительницей лишь укреплялось с каждым годом. Стать не просто учителем, а хорошим учителем, таким, который помогает каждому ребенку научиться верить в себя, такой, какой была моя первая учительница Валентина Михайловна Кудряшова. Спасибо моей первой учительнице за то, что именно она определила мой выбор.

Закончила Набережночелнинское педагогическое училище и вот я в своей родной школе, я - учитель. Многому пришлось научиться, перепробовать, пережить. Были трудности, ошибки, но за 24 года работы в школе я никогда не пожалела о выборе профессии. Да и как можно пожалеть, когда я для своих учеников самый близкий , важный человек, на кого они могут положиться, тот, который никогда не оставит в трудную минуту, обязательно поможет. А как же иначе?

Быть учителем начальных классов самая удивительная, почётная и самая интересная профессия. Учитель начальных классов умеет всё: выслушать, говорить, петь, рисовать, танцевать, шить, шутить … Но самое главное, я считаю, он должен любить детей, ему должно быть интересно с ними, а детям с учителем. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям–вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие трудности, любовь к жизни–без оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к труду–профессия учителя предполагает ежедневную упорную, кропотливую работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе. И каждый раз, когда иду в класс, а особенно в первый класс, я очень волнуюсь, потому что понимаю – от меня зависит многое в жизни этих малышей. Очень хочется сохранить их светлые чувства, сохранить в каждом ребенке веру в свои возможности, желание учиться. Хочется, чтобы каждый ребенок получил тепло, заботу, внимание и понимание со стороны учителя.

Профессия учителя одна из самых необычных и уникальных. Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но это не совсем так: мы учим детей, они учат нас. Именно они нас заставляют двигаться дальше, именно они дают нам понять, что у меня получается, а что не очень… Да, профессия не из легких: это и бессонные ночи в поисках чего-то нового, творческого, интересного, и первые неудачи. Если пришли в профессию , выбрали для себя этот путь, то не стоит жаловаться на трудности, требования и условия. Никто и не говорил, что будет легко. Но трудности надо уметь преодолевать, и тогда наша профессия становится нам еще дороже.

Примечательная черта работы учителя ещё в том, что нельзя сразу ощутить её результатов, лишь время показывает, как правоту нашу, так и наши ошибки, просчеты. Уже одно это говорит о том, как сложно быть учителем. Что касается своих профессиональных «кондиций», то я далека от мысли, что передо мной раскрылись все таинства ремесла. Да и быть такого, думаю, не может. Жизнь такова, что все меняется, находится в процессе непрерывного развития, и наша задача – успеть за бегом времени, не остаться в хвосте.

Прошло уже двадцать четыре года с того дня, как я начала работать в школе с детьми. Выпущено семь классов, но по-прежнему нет готовых ответов, ни на один вопрос. Тем и интересна и увлекательна моя работа, что никогда нельзя все сделать по одному сценарию. Всегда стремлюсь к тому, чтобы ни один урок не был похож на другой, чтобы в каждом было что-то новое, интересное, увлекательное, полезное. Стараюсь так организовать учебную деятельность ,чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Поэтому постоянно нахожусь в поиске: ищу индивидуальный подход к каждому ребенку, ищу интересный материал к каждому уроку, ищу новые формы работы с учащимися и родителями… Большое внимание стараюсь уделять так же внеклассной и внешкольной работе – она становиться естественным продолжением развития тех знаний, которые дети получают на моих уроках.

Все эти годы какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда-сюда по коридорам снуют маленькие ученики. Не знаю, почему каждое утро я стремлюсь в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются в один ровный дребезжащий гул… Меня встречают ОНИ – ученики - предмет моего обучения, воспитания … и обожания! И без этого я не могу.

Это моя жизнь.

Школа – мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в этом доме всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем – и взрослым, и детям. И так хочется, чтобы этот дом стал для родителей школой спокойствия и удовлетворения, для детей – школой поиска и радости, а для меня стал – школой дерзания и творчества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей