СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Современный педагог дополнительного образования требования к личности и профессиональным качествам»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование обеспечивает детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Современный педагог дополнительного образования требования к личности и профессиональным качествам»»

МОУ «Новохоперская СОШ №91»









Эссе

«Современный педагог дополнительного образования требования к личности и профессиональным качествам»





Подготовил педагог-психолог Ю. В. Волина













Дополнительное образование обеспечивает детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Главным фактором, влияющим на развитие личности в системе дополнительного образования, является, конечно же, профессионализм педагога, его профессиональная компетентность.

Представим Дом творчества в виде дерева, которое растет на общественной почве и дает ему свои плоды. Каждое объединение - отдельная ветвь на стволе этого дерева. А каждый листик – это воспитанник со своими мыслями, чувствами, поступками и задатками. Плоды этого дерева – выпускники, всесторонне развитые интеллектуально, духовно-нравственно, социокультурно и физически.

И чтобы это дерево как можно лучше зеленело, чтобы с него раньше времени не осыпалась листва, и чтобы плодов на нем было как можно больше нужен умный садовник.

Профессионально компетентный педагог в некотором смысле подобен садовнику, который озабочен тем, чтобы его деревья плодоносили, а плоды радовали окружающих.

Профессиональная компетентность – это характеристика степени соответствия требованиям профессии; выраженная способность применять свои знания и навыки, способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, реализации себя в профессиональном труде.

Профессиональная компетентность педагога включает в себя психолого-педагогическую компетентность трех составляющих труда педагога:

  • Педагогическую деятельность

  • Педагогическое общение

  • Личностное развитие педагога

Таким образом, психолого-педагогическая компетентность – это совокупность профессиональных, коммуникативных и личностных качеств педагога, позволяющих достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания обучающихся.

Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности таких профессионально-педагогических умений как:

  • Гностические – познавательные умения в области приобретения профессиональных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства.

  • Организационно-методические – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации обучения, организации учебно-профессиональной деятельности обучающихся, формирования коллектива, организации самоуправления.

  • Конструктивные – умения разработки технологических процессов, учебной документации и технологических карт, тестов.

  • Проектировочные – умение применять сформированные компетенции, видеть перспективы собственного профессионального роста, динамику уровня профессиональной компетентности.

  • Коммуникативные – умения строить общение с различными участниками образовательного процесса, регулировать процесс общения, организовывать обмен профессионально-значимой информацией или участвовать в нем.

  • Специальные умения педагога – узкопрофессиональные умения в рамках своего предмета (умения петь, танцевать, шить, вязать, мастерить игрушки и т.д.)


«Личностный портрет»

современного педагога дополнительного образования


Любовь к детям

Черты характера

естественные способы поведения человека, т.е. отражают то, как он действует. В чертах характера отражается отношение человека к людям, труду, вещам, себе.


Открытость к принятию позиции другого (взрослого и ребенка)

Вера в силы и возможности своих воспитанников

Интерес к внутреннему миру ребенка

Стремление постоянно соотносить свои действия, поступки, намерения, интересы с интересами своих воспитанников

Ценность красоты, гармонии – эстетическая направленность

Нравственность, чувство моральной ответственности, долга, гражданственность

Творчество в педагогическом процессе

Позитивная направленность на воспитательную деятельность (единство обучения и воспитания)

Любовь к своей профессии

Потребность в передаче знаний


Направленность личности мотивы и направленность поведения человека, т.е. то, ради чего он действует.

Стремление к самосовершенствованию, самоактуализации, выявлению и развитию своих способностей и возможностей

Доброжелательность

Жизнерадостность, оптимизм

Общительность

Искренность

Чуткость

Требовательность

Чувство такта

Эмоциональная уравновешенность

Инициативность

Ответственность и добросовестность

Настойчивость

Справедливость

Уверенность в себе



Способности

индивидуально-психологические особенности человека, которые способствуют его успеху в какой – либо деятельности.


Терпеливость

Самокритичность, рефлексия

Порядочность

Чувство юмора

Ясность и критичность ума

Развитое воображение

Эмпатия – способность сопереживать, чувствовать переживания другого

Гибкость мышления, поведения

Творческие способности

Выразительность и убедительность речи, хорошая дикция

Способность сделать учебный материал доступным, умение просто и ясно излагать материал

Наблюдательность, внимание

Артистические способности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!