СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЭ «Современные аспекты патриотического воспитания школьников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЭССЭ «Современные аспекты патриотического воспитания школьников».»

ЭССЭ «Современные аспекты патриотического воспитания школьников».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.


В. Степанов


Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладываются в раннем детстве.

Понимая актуальность проблемы патриотизма на современном этапе, я считаю, что формирование личности младшего школьника невозможно без воспитания любви и добра к ближнему, к Родине. Добро и любовь не появляются ниоткуда и никуда не исчезают. Они рождаются вместе с ребенком и растворяются в нем и во всем, к чему он прикасается. Нужно только напомнить ему, ребенку, что все хорошее в жизни, уже заложено в нем. Надо только это хорошее найти в своей душе и раздать другим людям.

В начальной школе у детей закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества. Данный этап в жизни маленького человека является особо значимым в воспитании будущего гражданина своей Родины.

Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Глядя на своих учеников, часто задумываюсь: Каким вырастет ребёнок? Добрым? Отзывчивым? Ведь это во многом зависит от меня. Младший школьник видит в своём учителе идеального человека. Чтобы не разочаровать детей, не ранить их нежную душу надо быть настоящим профессионалом, постоянно оттачивать своё мастерство, иметь чуткое сердце, добрую душу. Я являюсь для своих учеников наставником и помощником, защитником и другом. Всегда вхожу в класс со светлой душой и улыбкой, что  бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.

Формирование представлений о патриотизме у детей с ограниченными возможностями здоровья для меня является крайне сложным. Это связано с особенностями восприятия детей с ЗПР, а также многоаспектностью и абстрактностью самого понятия «патриотизм».

В своей работе я учитываю, что «особые» дети воспринимают окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у них проявляются через восхищение своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть спонтанно, поэтому воспитание детей должно осуществляться ежесекундно на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту.

Успех патриотического воспитания детей с ОВЗ во многом зависит и от родителей, от семьи, и от той атмосферы, которая царит дома. Часто родители не уделяют должного внимания данной проблеме, так как считают основной своей задачей образовательную (подготовка ребенка к школе).

Очень важно помнить, что любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, школе саду, городу. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В семье у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается: уважение к родителям и родословной семьи, к ее боевым заслугам перед Родиной, к праздничным и трудовым традициям. Именно в непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери.
Рассказы и беседы-воспоминания о семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины — это хорошие уроки мужества для детей. Роль семьи в этом вопросе неоценима, поэтому в своей работе я опираюсь на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

На мой взгляд, огромное значение в нравственно-патриотическом воспитании школьников с ОВЗ имеет их ознакомление с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города. В связи с этим особое внимание я уделяю посещениям детьми музеев города, а также виртуальным экскурсиям.

Исходя из своего опыта работы и проанализировав педагогический опыт своих коллег, я сделала вывод о том, как велика роль литературных произведений в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников. Особое место здесь принадлежит методическому мастерству учителя. Так, например, методика работы со сказками в начальных классах обусловлена качественной неоднородностью этого жанра. При чтении литературных произведений учителю стоит обращать внимание на характер главного героя, который несет в себе духовно-нравственное начало. Ему необходимо вовлечь детей в процесс переживания ситуаций, описываемых в книге, выделить главную мысль произведения, постараться так эмоционально преподнести материал, чтобы ребенку захотелось вновь и вновь перечитывать понравившиеся строки. Каждая из программ в начальной школе содержит большое количество произведений на патриотические темы, в которых заключён огромный воспитывающий потенциал: это пословицы, поговорки, былины, сказания, сказки о богатырях, древнерусская литература.

Помимо этого, одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Знакомя детей с трудом взрослых, я воспитываю положительное отношение к труду, уважительное отношение к людям разных профессий, желание помогать старшим, самостоятельно трудиться.

Ещё одним из наиболее естественных средств приобщения детей с ОВЗ к духовным ценностям, по моему мнению, является игра, в процессе которой особенно ярко проявляется активная деятельность, свобода в действиях и поступках, творчество и стремление к познанию, красота природы, любовь к Родине, дружеские отношения, уважение семейных устоев, любовь к окружающим, укрепление здоровья и т.д. Такие ценности доступны пониманию в любом возрасте и в любую историческую эпоху.

В современной ситуации, как никогда необходимо возрождение духовности, особенно молодежи, в духе любви к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости, несвойственного нам образа жизни. И мне очень хочется верить, что воспитание моих учеников в духе патриотизма обязательно даст свои плоды!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!