СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ (сочинение) на тему: «Практический опыт энергосбережения в школе и дома».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

эссе сочинение

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ (сочинение) на тему: «Практический опыт энергосбережения в школе и дома».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 им. Омарова М.О.

г. Каспийска»







ЭССЕ (сочинение)

на тему:

«Практический опыт энергосбережения в школе и дома»








Автор работы: ученица 10 класса,

Раджабова Фатима

Руководитель работы: учитель

географии

Х. Н. Мурзаев







г. Каспийск 2021


Никакой вид энергии не обходится

так дорого, как её недостаток.

Гоми Баба

Мы живем в большом мегаполисе. В течение последних десятилетий стало очевидно, что активная человеческая деятельность оказывает огромное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.

К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить. Вопросы об экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Чтобы избежать опасного изменения климата и загрязнения окружающей среды, мы должны нацелиться на уменьшение потребления топлива в два или более раз.

Энергосбережение - это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Следовать принципу «сделать больше с «меньшими затратам» будет выгодным для всех. Работая над проблемой энергосбережения, я думала о снижении объема используемой энергии, узнала о возможностях использования источников энергии, думаю, научилась решать проблему энергосбережения хотя-бы на бытовом уровне дома и в стенах свой школы. 

Энергия – это не только очень важный помощник в повседневной жизни, но ещё и самый необходимый элемент выживания, поэтому мы должны к ней очень бережно относиться. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старые источники были исчерпаны. Солнце всегда обогревало: и тем не менее наши предки однажды приручили огонь, начали жечь древесину.

Затем древесину сменил уголь, хотя запасы древесины казались безграничными, но паровые машины требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на нефти. В наши дни ведущими видами топлива пока остаются нефть и газ. В погоне за избытком энергии человек всё глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Увидев нашу планету из космоса, люди поняли, как мала Земля и как она нуждается в защите. А от кого защищать ее? От своего неразумного к ней отношения, потому что, как выяснилось, на Земле нет более сильного и беспощадного разрушителя, чем человек. Поэтому необходимо заботиться о нашей планете, а именно не разрушить озоновый слой и не загрязнят воды Мирового океана. Но как это сделать? Ведь человек уже привык пользоваться всеми благами цивилизации! Может ли один человек изменить всю ситуацию?

Я думаю, нет!

Для экономии электричества дома мы используем энергосберегающие лампы вместо обычных ламп накаливания. Электроприборы не держим в «режиме ожидания», и даже стараемся пользоваться стиральной машиной только при полной загрузке, ведь даже при частичной загрузке, она потребляет почти столько же электроэнергии, сколько и при полной. Без необходимости не оставляем в комнатах включённым свет и зарядные устройства. Обогрев помещения требует очень много энергии. Чтобы её сэкономить, мы утепляем окна и двери для устранения сквозняков в холодное время года. Привычка экономить энергию и природные ресурсы – это признак разумного и современного потребителя. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей страны, о будущем Планеты.

Список рекомендаций и правил, которые помогут повлиять на энергопотребление и энергосбережение:

  • Загружайте стиральную машину полностью. Расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменится не значительно. Стирка при полной загрузке дает экономию 15 -20 кВт ч.

  • При глажении сортируйте вещи в зависимости от материала, начинайте гладить с низких температур, для небольших вещей используйте остаточное тепло;

  • В дежурном режиме многие электроприборы – телевизоры, видеомагнитофоны, ЭВМ и т.д. – потребляют около 10 кВтч за месяц. Поэтому, уходя из дома на длительный срок или на ночь, отключайте аппаратуру совсем;

  • Вместо 2-х ламп по 60Вт используйте одну – мощностью 100Вт (экономия 12%);

  • Периодически чистите лампы от пыли и грязи;

  • Снижайте уровень освещенности в коридорах, туалетах и т.д.;

  • Стальная посуда с толстым ровным дном позволит экономить электроэнергию при приготовлении пищи на электроплите. (неровное дно увеличивает потребление энергии на 10 -15%).

  • Размеры посуды должны соответствовать размеру плиты. Экономия энергии 10%;

  • При приготовлении пищи в открытой посуде расход энергии возрастает в 2,5 раза;

  • Выключайте электроплиту за 5 минут до конца приготовления пищи, вы сэкономите 10-15% энергии;

  • Использование специальной посуды – скороварок, кипятильников, кофеварок и т.д. – позволяет экономить до 30-40% энергии и до 60% времени.


Мы все – и государства, и люди – в той или иной форме являемся потребителями энергии.

Энергетический сектор экономики на бытовом и промышленном уровне и его интенсивно растущим снижением каменного угля, нефти и газа на электростанциях, в системах отопления и на транспорте – основной источник выбросов загрязняющих газов среди которых преобладают именно парниковые, и самый опасный – углекислый газ в том числе. Во избежание дальнейшего изменения климата и загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором, необходимо уменьшить потребления ископаемого топлива.

В решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.

Список используемой литературы

1. И.В. Галузо, И.Н. Потапов. Учимся экономии и бережливости. Учебно-методическое пособие «Энергоэффективность: современное энергетическое производство», 8 класс Минск. «Аверсэв», 2008

2. С.К. Сергеев, В.В. Измайлов. Учебное пособие «Энергосбережение». - Тверь:

«Альфа-Пресс»,2004

3. Н.И. Данилов, Ю.Н. Тимофеева, Я.М. Щелоков. «Энергосбережение для начинающих», Екатеринбург, 2004

4. И.В. Галузо, В.А. Байдаков, И.Н. Потапов. Учимся экономии и бережливости.

10 класс. Энергоэффективность: энергопользование и экономия. Минск, «Аверсэв», 2008



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!