СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе, раскрывающее требования к преподавателю в условиях реализации ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи». (Г.Песталоцци)

Просмотр содержимого документа
«Эссе, раскрывающее требования к преподавателю в условиях реализации ФГОС»

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи». (Г.Песталоцци)

Преподаватель математики в современном мире многогранная персона. Так кто же этот человек? В чём его миссия? Каким он должен быть? Каков его образ мыслей и в чем сила духа? Эти вопросы постоянно возникают в современном обществе. Они не дают покоя ни ученикам, ни родителям, которые доверяют самое ценное, что у них есть, - своего ребёнка, ни самим учителям.

Преподаватель математики, я думаю, что - это не только тот, кто имеет запись в дипломе о такой квалификации и работает по специальности. Преподаватель математики должен отлично знать свой предмет и стараться развивать в учениках потребность не только поглощать готовые знания, а стремление к изучению глубинных основ науки математика, исследованию собственных математических идей, что несомненно приведёт к развитию.

Будет здорово если преподаватель научит детей эти знания добывать, проверять их достоверность, оспаривать, проводить различного рода исследования математических гипотез и постоянно заниматься самосовершенствованием. Кроме этого преподаватель — математики- это тот человек, который ведёт за собой, кто обладает силой созидания и талантом души, именно от него зависит, как сложится дальнейшая жизнь ученика, ведь не случайно говорил Г. Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи».

Конечно же преподаватель математики, по моему мнению, должен быть яркой, интересной и многогранной личностью. Он обязательно сможет видеть в каждом своем ученике личность со своими особенностями и творческими способностями. Обучение математике должно стать таким, чтобы каждый ученик самостоятельно сделал вывод - это мне нужно. Именно поэтому я стараюсь на уроках математики использовать приёмы и методы развивающего обучения, которые вовлекают ребят в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, синтезировать и делать самостоятельные выводы.

Мои педагогические утверждения таковы: «Если я хочу, чтобы ученик любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю, я должна работать с учениками в содружестве. Если я хочу, чтобы ученик проявил инициативу, я должна его увлечь». Очень радует, когда слышу новое решение проблемы, новую позицию, автором которой является сам ученик!   Именно в процессе изучения математики каждый из ребят может раскрыться, развивая собственные идеи.

Миссия преподавателя математики в современном мире состоит в том, как помочь детям в их умственном, духовном росте и становлении. И как следствие этого - повседневный поиск нового и неизвестного, стремление заинтересовать их в изучении математики настолько, чтобы захотелось познавать новое, самостоятельно решая поставленную перед ними задачу, возникновение у них уверенности в себе, силы и желания творить. А это приведёт любого ученика к эмоциональному равновесию и желанию самореализации. Поэтому в своей работе использую различные технологии системно –деятельностного подхода обучению математики, в результате которых ученики определяют границу своего знания – незнания и ставят перед собой цели и задачи. На этапе целеполагания активную позицию занимают, конечно, мои ученики. А далее совместная деятельность просто необходима! Учителю важно создать ситуацию успеха, помочь ученикам раскрыться, развить собственные идеи. Если все это получается, то каждый из моих учеников сможет проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы и непременно захочет узнавать новое не только от меня! Они смогут открыть это новое САМИ, как и считал великий Г. Песталоцци.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!