Просмотр содержимого документа
«Эссе "Принципы управления детским домом"»
Эссе «Принципы управления детским домом: взгляд заместителя директора по учебно-воспитательной работе».
Руководитель – это человек, который не просто руководит группой людей, но и человек, обладающий особыми качествами, позволяющими ему грамотно организовывать работу находящихся в его подчинении сотрудников, и достигать поставленных перед собой задач и целей. На базе управленческих знаний мудрый руководитель вырабатывает конкретные принципы, позволяющие воздействовать на личность, а также организовывать и направлять деятельность коллектива.
Какие же принципы управления я считаю основными в моей управленческой деятельности? В первую очередь, это принцип правовой защищенности, который требует знания действующего законодательства.
Важным для меня является принцип гуманизации. Реализация данного принципа предполагает развитие активности и инициативы не только руководителей, но и педагогов, и воспитанников.
Следующим является принцип оптимизации управления, который предполагает установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями.
Конечно, большое внимание мной уделяется принципу системности и целостности, которые предполагают взаимодействие и взаимосвязь руководителя и педагогического коллектива.
Для себя выделила интересный принцип управления – это принцип делегирования полномочий. Всю организационно-распорядительную функцию в свои руки берёт директор детского дома, но делегирует значительную часть своих полномочий опытным заместителям. В свою очередь, заместитель директора по учебно-воспитательной работе передаёт часть полномочий специалистам, находящимся в его непосредственном подчинении. Таким образом, можно сконцентрировать усилия на решении задач более сложного управленческого уровня.
Принцип соответствия основан на том, что выполняемая работа должна соответствовать как интеллектуальным, так и физическим возможностям сотрудников. Непросто определить соответствие педагога занимаемой должности. Здесь необходимы определённые опыт и умение. Часто человек склонен завышать мнение о своих способностях, реже встречаются случаи недооценки собственных возможностей. Заместителю директора важно вовремя помочь скромному сотруднику и, наоборот, умерить амбиции самоуверенного педагога.
Принцип повышения квалификации. Профессиональная подготовка педагога продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Основной метод – это курсовая подготовка в системе повышения квалификации, а также посещение семинаров, конференций разного уровня. В детском доме создана своя система повышения квалификации:
- методическое объединение педагогических работников;
- заседания Педагогического совета;
- обмен опытом работы;
- обобщение передового педагогического опыта;
- организация индивидуальных консультаций для молодых педагогов;
- проведение открытых мероприятий;
- конкурс «Лучший педагог года»;
- самообразование.
Завершить свои размышления хотелось бы словами Конфуция: «Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам».