СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Принципы управления детским домом"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю отрывок из эссе "Принципы управления детским домом: взгляд заместителя директора по учебно-воспитательной работе". Перечисленные принципы считаю важными в работе любого руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Принципы управления детским домом"»

Эссе «Принципы управления детским домом: взгляд заместителя директора по учебно-воспитательной работе».


Руководитель – это человек, который не просто руководит группой людей, но и человек, обладающий особыми качествами, позволяющими ему грамотно организовывать работу находящихся в его подчинении сотрудников, и достигать поставленных перед собой задач и целей. На базе управленческих знаний мудрый руководитель вырабатывает кон­кретные принципы, позволяю­щие воздействовать на лич­ность, а также организовывать и направлять деятельность коллек­тива.

Какие же принципы управления я считаю основными в моей управленческой деятельности? В первую очередь, это принцип правовой защищенности, который требует знания действующего законо­дательства.

Важным для меня является принцип гуманизации. Реализация данного принципа предполагает развитие активности и инициативы не только руководителей, но и педагогов, и воспитанников.

Следующим является принцип оптимизации управления, который предпо­лагает установление взаи­мосвязей и распределение функций между всеми подразделениями.

Конечно, большое внимание мной уделяется принципу системности и целостности, которые предполага­ют взаимодействие и взаимосвязь руководителя и педагогического коллектива.

Для себя выделила интересный принцип управления – это принцип делегирования полномо­чий. Всю организационно-распорядительную функцию в свои руки берёт директор детского дома, но делегирует значительную часть своих полномочий опытным заместителям. В свою очередь, заместитель директора по учебно-воспитательной работе пере­даёт часть полномочий специалистам, находящимся в его непосредственном подчинении. Таким образом, можно сконцентрировать усилия на ре­шении задач более сложного уп­равленческого уровня.

Принцип соответствия основан на том, что выполняемая работа должна соответствовать как интеллекту­альным, так и физическим возможно­стям сотрудников. Непросто определить соответствие педагога занимаемой должности. Здесь необходимы определённые опыт и умение. Часто человек скло­нен завышать мнение о своих способностях, реже встречаются случаи недо­оценки собственных возможнос­тей. Заместителю директора важно вовремя помочь скромному сотруднику и, наоборот, умерить амбиции самоуве­ренного педагога.

Принцип повышения квалифика­ции. Профессиональная подготовка педагога продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Основной метод – это курсовая подготовка в системе повышения квалификации, а также посещение семинаров, конференций разного уровня. В детском доме создана своя система повышения квалификации:

- методическое объединение педагогических работников;

- заседания Педагогического совета;

- обмен опытом работы;

- обобщение передового педагогического опыта;

- организация индивидуальных консультаций для молодых педагогов;

- проведение открытых мероприятий;

- конкурс «Лучший педагог года»;

- самообразование.

Завершить свои размышления хотелось бы словами Конфуция: «Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!