СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Педагог профессия на века?! — настоящее и будущее профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Педагог профессия на века?! — настоящее и будущее профессии»»


Эссе «Педагог профессия на века?! — настоящее и будущее профессии»


«Дети – цветы нашей жизни.

Это наша радость, где-то непокорность

Где-то слабость, где-то смех ребячий,

Маленькие слёзы.

Мать хранит ребёнка, как садовник розы!»

(Автор неизвестен)

У истоков дошкольной педологии, современной педагогики стояли добрые и мудрые женщины, приглядывающие за детьми, которых называли «садовницами», потому как считалось, что для пребывания малышей должно создать комфортные условия, одно из которых, двор непременно с садиком для игр и занятий. Воспитание в оных учреждениях, которые начали именовать садами для детей, должно происходить через развитие природных особенностей ребёнка, его самораскрытие, а достичь этого в столь юном возрасте проще всего через игру. В садах организованных по фрёбелевской системе, использовали для игры непосредственно и дары прилегающего к территории ландшафта, организовывая, в том числе, наблюдения за изменениями, происходящими в нём при различных погодных условиях, – для развития живости ума и укрепления детей в благих намерениях.

Что же наши дети? – «цветы», и каждый из них, «будучи уникальным своим образованием» (условиями появления, национальным и социальным происхождением, собственно физическим и психическим здоровьем семьи, полученным воспитанием) «по своей природе и функциям, поразительно разнообразны по деталям строения, окраске и размерам» (да, все мы дети Земли – разные).

Как добиться того, чтобы они, дети, благополучно выросли и радовали своими успехами?.. «Бывает ведь так просто, воткнёшь саженец, и он растёт! И солнце то его жжёт горячо, и дождь ливнями поливает, а ему всё нипочём. А бывает, посадишь маленькую семечку с любовью, и вырастет цветок дивный, но уж больно прихотливый в уходе…». Говоря о необходимости, заботливого «взращивания» молодого поколения, Фридрих Фрёбель проводил аналогии с растениями в саду. Поэтому культивированием у детей желательных для социума и их собственного развития навыков, по его мнению, в дополнение к семейному воспитанию или вне его, должны были заниматься «садовницы», – сейчас это педагоги основного и дополнительного образования, а при необходимости психологи, учителя-логопеды, дефектологи, тифлопедагоги, сурдопедагоги, олигофренопедагоги, ортопедагоги, тьюторы. Взращивание же в традициях свойственных только одной конкретной семьи, может быть по-настоящему ценно, по моему мнению, если все её члены готовы способствовать сейчас и в будущем тому, чтобы при определённых условиях ребёнок смог проявлять самостоятельность к развитию возможных умений относительно его интересов, без ограничения гарантированных свобод других людей.

Появление в семье особого ребёнка, безусловно, является серьёзным испытанием для всех его членов. Родители, пытаясь понять, что делать, начинают искать многочисленную информацию, в том числе, часто без опоры на её достоверность и компетентность (например, в сети интернет или «у соседки»), и буквально утопают в ней, так как часто им представляются противоречащие друг другу данные. В последнее время у детей всё чаще диагностируются различные сочетанные нарушения в физическом и психическом развитии. Например, дефект речи, даже при сохранности функций других анализаторов, часто выступает далеко ни как единичный. А влечёт за собой проблемы развития в коммуникативной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах деятельности. И посещение медицинских специалистов, не только показано, но и необходимо (важно, при постановке первичного диагноза или подозрение на него выяснить, нет ли нарушений вторичного порядка, чтобы вовремя и правильно организовать коррекционные мероприятия). Бывает родителям трудно, вовремя заметить, что их ребёнок, развивается по-особому и, относительно его здоровья, осознать, что не стоит пытаться своей родительской волей отдалить постановку диагноза или не принять уже поставленный, что означает, в будущем лишить его возможности стать лучше, чем здесь и сейчас. Другими словами, нельзя позволить себе – не дать развиться потенциальным возможностям своего ребёнка. Важно, приблизить зону его актуального развития (уровень знаний, умений, навыков, проявляющийся на данном этапе его развития и обнаружившийся в ситуации конкретного диагностического обследования) к зоне ближайшего развития (уровень знаний, умений, навыков, который он может достичь самостоятельно или с помощью взрослого).

И здесь практический опыт, и помощь педагогов и психологов семье в создании особых условий обучения и воспитания особенно важна, как на этапе наблюдения за развитием ребёнка, так и на этапах коррекции его развития. Педагог (психолог) выполняет функцию помощника и проводника знаний и компетенций, является связующим звеном между ребёнком и родителями, семьёй и образовательной организацией и организациями, которые определяют особые условия обучения и воспитания, в соответствии с имеющимися у ребёнка нарушениями, программу его дальнейшего развития.

В моей практике педагога-психолога были дети, имеющие следующие диагнозы: тяжёлое нарушение речи, задержка психического развития, интеллектуальное нарушение, эмоциональное расстройство и расстройство поведения, расстройство аутистического спектра, нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата. Знание теории развития детей раннего и дошкольного возраста и практический опыт психолого-педагогического сопровождения в освоении воспитанниками программ дошкольного образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, позволяет мне наиболее эффективно построить индивидуальные маршруты развития для каждого ребёнка. Как специалист по коррекционно-развивающей работе с категорией детей с ОВЗ, прежде всего в своей деятельности опираюсь на заключение ПМПК, и направления коррекции с ребёнком рекомендованные комиссией во взаимодействии с другими её участниками, и с семьей, учитывая особые образовательные потребности конкретного ребёнка.

Игра является основным видом деятельности в дошкольном  возрасте, поэтому при разработке занятий, направленных на коррекцию недостаточного развития тех или иных функций у детей с особыми возможностями здоровья, большая роль отводится внедрению мною таких игровых технологий, которые имеют ярко выраженный  моделирующий  характер и практический результат творческой и продуктивной деятельности.

Отечественные и зарубежные психологи, педагоги и дефектологи отмечают, что с помощью привлечения детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения, к увлекательной и созидательной игре с конструктором, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок сможет с ней справиться, можно повлиять на развитие моторной ловкости, пространственных представлений, логического мышления, а значит подготовить их к школе. Ведь уверенность в собственных силах, как ничто другое поможет в дальнейшем решать ребёнку совместно с педагогом и сверстниками другие задачи, как в неречевых, так и в речевых видах деятельности.

Самопрезентация опыта использования при организации коррекционно-развивающей работы с детьми  роботехнического конструктора HUNA-MRT представлена на сайте МУЛЬТИУРОК:

https://multiurok.ru/files/dopolnitelnaia-obrazovatelnaia-programma-po-konstr.html

https://multiurok.ru/files/realizatsiia-zadach-poznavatelnogo-razvitiia-i-inz.html

https://multiurok.ru/files/povyshenie-effektivnosti-korrektsionno-razvivaiu-1.html

https://multiurok.ru/files/opyt-ispolzovaniia-robotekhnicheskogo-konstruktora.html

https://multiurok.ru/files/metodicheskoe-posobie-realizatsiia-zadach-poznavat.html

https://multiurok.ru/files/realizatsiia-zadach-poznavatelnogo-razvitiia-i-i-1.html

https://multiurok.ru/files/realizatsiia-zadach-matematicheskogo-razvitiia-pos.html


Отвечая на вопрос: «Является ли профессия педагога профессией на века?!», я говорю – «Да. За нами будущее!..».

P.S. Детская улыбка подобна распустившемуся цветку. Цветок любого растения прекрасен! И, Уважаемые родители, не дайте себе опустить руки в заботах за вашими, и нашими, детьми. Помните! Мы педагоги – на защите Детства.

Педагог-психолог

Митрофанова Елена Александровна.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!