СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Урок Победы. Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Урок Победы. Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего".»




























Эссе



Урок Победы.

Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего.























Учитель русского языка и литературы

Береговской основной

общеобразовательной школы

Артамошкина Елена Александровна





















2020 г.

Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступление перед павшими, преступление перед будущем, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших её дорогами. Бороться за мир – обязанность всех живущих на земле.

Сегодня у нас необычный день. Мы проведем с вами урок, посвященный Великой Отечественной войне.

- Что вы знаете о войне?

- Когда она началась?

- Кто воевал?

- Кто принес мир на нашу землю?

Я запишу вам на доске несколько слов: «Захватчик, освободитель, победитель и побежденный». Чтобы раскрыть значение этих слов, мы обратимся к источникам. Работа предстоит трудная, но «истина дороже всего».

22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на СССР. Этот факт записан черным по белому во всех документах того времени. Напала Германия на СССР – она захватчик.

Захватила она не только СССР, но и практически всю Европу. Мы не собираемся давать оценку Европе и ее сторонникам. Мы отвечаем за действия нашей страны. Миллионы людей стали жертвой этой войны. Гибли люди, города, села, деревни, фабрики, улицы, дома…

А знаете ли вы, что и в нашем селе были участники Великой Отечественной войны? Среди них – Иван Сиднев.

Приписав себе год, в 17 лет он ушел на войну, и был направлен на офицерские курсы. Его друзья вспоминали, что был он горяч и смел. Никогда не прятался за спины своих солдат, за что его любили и ценили как командира.

В 1944 году в 6 километрах от Великой Белозерки взвод лейтенанта Сиднева завязал бой с десятью танками противника. Иван лег к пулемету, и вместе с другими автоматчиками, ему удалось отрезать вражескую пехоту от танков. Трудно себе представить, каким был этот бой…

И вдруг

Огонь рванулся смертоносный

С укрытых наших батарей.

И шепелявый визг металла

Повис над самой головой.

И ясно стало,

Что начался кровавый бой.

Сколько тогда полегло на поле боя солдат, не знает никто.

Только утром следующего дня среди мертвых нашли солдаты и тело своего командира, Ивана Сиднева. А шёл ему тогда двадцатый год.

Так кто же мы: победители или захватчики?

С особой уверенностью могу сказать, мы победили в этой войне. Мы прошли по землям Польши, Франции, Германии и расписались на стенах Рейхстага. А потом накормили голодных немецких детей. Вы слышите, накормили! А не сожгли, не расстреляли, не разбомбили.

Сейчас, очень больно слышать искаженные страницы истории. Люди, опомнитесь! Не забывайте, что страна, именуемая СССР, спасла вас от гнета фашизма. Не уподобляйтесь США, которая стерла с лица земли нацию индейцев, столетием держала негров рабами, а сейчас прикрылась красивым словом «демократия».

- Как вы считаете, кого можно назвать захватчиком, а кого - освободителем?

Я думаю, на этот вопрос мы ответили с вами.

Хочу вам рассказать еще об одном солдате. Его звали Николай Масалов.

6 апреля 1945 года во время взятия Берлина за час до начала артподготовки знаменщик стрелкового полка Николай Масалов услышал детский плач. Словно откуда-то из-под земли, глухо и призывно звучал голос ребенка.

«Кажется, это на той стороне канала», - сказал Николай товарищам.

«Разрешите спасти ребенка, я знаю, где он», - сказал он командиру.

Прошло несколько минут. Смолкли пулеметы. Затаив дыхание, гвардейцы ждали голос ребенка, но было тихо.

И вдруг: «Внимание! Я с ребенком, прикройте меня».

После боя командир сообщил маршалу Коневу о случившимся.

Через несколько дней поэт Георгий Рублев написал это трогательное стихотворение:

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках

Памятник, Советскому солдату

С девочкой спасенной, на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящейся во мгле,

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей Земле.



- Сделаем вывод: какая сила подняла тогда нашу страну?

- Кто бросил клич по всей земле?

Я точно знаю: Земля Русская, Сердце Русское, Русский Солдат.

«Это он, солдат моей державы» встал единым строем, стеной, спиной и заслонил то, что было дорого сердцу его.

И пошел единым строем, освобождая города и села, деревни и околицы, фабрики и заводы.

Нет такого камня, на котором можно высечь все имена, все фамилии. Но есть единое имя - «Солдат». Это имя знают и чтят во всем мире. Такой Солдат жил и в соседнем селе – Корнеев Иван Николаевич.



Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли – за солдатом солдат….

В одном из боев Иван Николаевич принял на себя роль командира и повел целый отряд в атаку. И только после боя старики смеялись, что повел их «желторотый юнец». А в мирной жизни Иван Николаевич был простым и приветливым парнем. Сторонился громких речей и торжественных обещаний. Но в бою, казалось, что сама смерть пугалась его громкого голоса и страшного выражения лица, когда он вел в атаку бойцов.

В свои 20 лет он прошел всю войну, получил три Ордена Славы.

Вернувшись с войны, встал у токарного станка и приложил все силы на восстановление своей Родины.

Мы не забудем с вами тех, кто подарил нам голубое небо, чистую воду и вкусный хлеб. Ежегодно, ежечасно, ежеминутно мы должны, нет, обязаны говорить о Великой Отечественной войне.

Мне, как учителю, отвели особую роль: следить и исправлять все неточности и искажения в истории моей страны.

Каждый ребенок, ученик должен и обязан знать о роли СССР в Великой Отечественной войне.

Хочу вспомнить слова, которые высечены на монументах во всех городах нашей Родины: «Никто не забыт, и ничто не забыто».

Задайтесь тогда вопросом: почему же по всему миру могиле Неизвестного солдата поклоняются с особым почитанием и благодарностью? А потому, что именно он спас весь мир от серой чумы.

Наша страна на протяжении 75 лет отстаивает честь и достоинство советских солдат, на плечи которого легли все тяготы войны. Так кто же поможет нам донести правду и достучаться до каждого сердца, которому не безразличен мир на земле?

А помогут нам в этом миллионы экземпляров книг о Великой Отечественной войне. Повествуют они всему миру о трагедиях, которые несёт любая война.

Вспомним всех поименно.

Горем вспомним своим…

Это нужно - не мертвым!

Это нужно - живым!

Я верю, что в празднование 75-летия Великой Победы у монумента подо Ржевом миллионы людей обнажат свои головы и склонятся в едином строю, чтобы отдать дань уважения и глубокого почитания памяти Советского Воина – освободителя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!