СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ЭССЕ на тему: «Различие между реформистским, ортодоксальным и консервативным иудаизмом»

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное эссе поможет разобраться в такой религии как иудаизм, и их направлениях.

Просмотр содержимого документа
«"ЭССЕ на тему: «Различие между реформистским, ортодоксальным и консервативным иудаизмом»»

Муниципальное образовательное учреждение «Будогощская средняя общеобразовательная школа имени М.П. Галкина»









ЭССЕ на тему:

«Различие между реформистским, ортодоксальным и консервативным иудаизмом»



(Курс повышения квалификации «Основы религиозных культур и светской этики»)



Выполнила

учитель изобразительного искусства

МОУ «БСОШ имени М.П. Галкина»

Мичкова Любовь Вадимовна

















2021 год

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Ортодоксальный иудаизм 4

2. Неортодоксальный иудаизм 5

2.1. Реформистское направление ………………………………………………….5

2.2. Консервативное направление………………………………………….5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7


ВВЕДЕНИЕ

Что такое иудаизм? Термин «иудаизм» принят в русском языке в первую очередь для обозначения «еврейской религии». Соблюдающие заповеди русскоязычные евреи тоже используют это слово, подразумевая, весь комплекс еврейской традиции. Тем не менее, иудеи — это народ, а не религия; еврейство и иудаизм — это не всегда одно и то же.

Существуют евреи, которые «выбирают» элементы иудаизма, что подходят им лично, кто-то вообще его не практикует. Ветви иудаизма, в том виде, в котором они известны сегодня, покрывают довольно большой процент веры еврейского народа.

Так, под иудаизмом принято говорить, как о трех основных направлениях: ортодоксальный, он же традиционный, реформистский (либеральный, в Европе известный как прогрессивный) и консервативный (средний между двумя предыдущими, за пределами Северной Америки известен как масортим). Пусть «большая тройка» в большей степени сохраняется, на сегодняшний день спектр иудаизма куда шире.



  1. Ортодоксальный иудаизм

До конца 18-го века существовал только один вид иудаизма. То, что сейчас называется «ортодоксальным» иудаизмом, было нормой и не нуждалось в выделении в качестве отдельного направления, пока не начали развиваться менее традиционные разновидности иудаизма.

Ортодоксальный иудаизм делает акцент на жизни согласно Торе (Закону Моисея), как это авторитетно интерпретируется раввинистической традицией. В ней изучение Талмуда занимает центральное место в еврейском ортодоксальном иудаизме. Маленькие дети начинают учёбу с Библии, но серьёзные ученики быстро переходят к изучению Талмуда и более поздних комментаторов.

В «ортодоксальном иудаизме» существует множество течений и групп: литваки, хасиды различных «дворов», сефарды и выходцы из восточных общин, немецкие евреи (йеким), йеменские евреи (тайманим). Все эти группы остаются «ортодоксальными», поскольку придерживаются Галахи (совокупность законов в Торе, Талмуде). При этом на практике они могут вести себя в соответствии с разными, не совпадающими мнениями в Галахе, поскольку каждая из этих общин имеет свою исторически сложившуюся систему обычаев. Тем не менее, все эти общины признают друг друга как кашерных, соблюдающих людей. В частности, в главном и признаваемом всеми течениями «ортодоксального иудаизма» галахическом кодексе «Шулхан Арух» написано, что «все “нусахи” (версии молитв, принятые в различных общинах) святы». Широкое распространение получили и другие деления: харедим (в СМИ их называют «ультраортодоксы»), модерн ортодокс, датиим леумиим (религиозные сионисты). Эти маркеры используются с определенной степенью условности, поскольку данные группы включают в себя множество течений и фракций.

В Европе ортодоксальные евреи остаются самой многочисленной группой иудеев.

2. НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЙ ИУДАИЗМ

«Неортодоксальными» направлениями в иудаизме называют «реформистский» и «консервативный», а также «реконструкционистский иудаизм» и ряд других небольших групп, которые называют себя иудеями, но при этом, в той или иной степени, отвергают Галаху.

Во все времена абсолютно любая группа, покидавшая поле Галахи, прекращала быть частью иудаизма и превращалась в «новую религию». В частности, две тысячи лет назад это произошло с христианами.

2.1. Реформистское направление

Просвещение 18-го века в Европе принесло, переворот традиционных религиозных убеждений. Так, реформистский иудаизм родился в 19-м веке в Германии. Многие «современные» евреи отбросили авторитет и Галахи, и Библии, хотя последняя почитается из-за этики пророков и рассматривается как имеющая историческую ценность. Для реформистских евреев библейский акцент делается на книгах Пророков с их призывом к правосудию и справедливости, а не на Торе, которая больше фокусируется на обрядах и религиозных обязанностях, и в том числе на морали.

Реформистские евреи, как правило, принимают все аспекты иудаизма, которые они находят удобными для себя; человек имеет право жить согласно своим собственным убеждениям.

2.2. Консервативное направление

Консервативный иудаизм развился в 19-м веке в Германии, но стал преимущественно американской ветвью. Для консервативного иудаизма Галаха остаётся обязательной, но она подверглась большим переменам и развитию, чем в ортодоксальном. В отличие от реформистского иудаизма, где решения отдельной личности являются первостепенными, консервативные евреи считают определяющим голос всего еврейского народа. Девиз “традиция и перемены” показывает баланс, который пытается найти это промежуточное течение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, очевидно, что многочисленные течения «ортодоксального иудаизма» — это и есть иудаизм, и никакого другого иудаизма не существует. Что же касается «неортодоксальных» направлений, то они вообще не являются иудаизмом. По сути — это религии, которые вышли из еврейской традиции, однако разорвали связь с ней.

При этом важно отметить, что различные «иудаизмы», существующие в наши дни параллельно с общинами, сохраняющими верность еврейской Традиции, постепенно исчезают по причине массовой ассимиляции, а также из-за недоверия к ним большинства еврейского населения, даже светского.

Первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион говорил: «Я не хожу в синагогу, но синагога, в которую я не хожу — ортодоксальная». Несмотря на серьезные различия и глубокие противоречия между различными группами в израильском обществе, к «неортодоксальному иудаизму» подавляющее большинство граждан относится негативно и его популярность у населения крайне низка.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Финкельстайн Л. Еврейская религия: верования и практика // Азия и Африка сегодня. 1992. № 2–5

    2. Интернет-ресурс «Энциклопедия иудаизма». https://toldot.ru/iudaizm.html

    3. Официальная электронная версия «Большой российской энциклопедии» (БРЭ). https://bigenc.ru/religious_studies/text/2027944

    4. Интернет-ресурс «Еврейский мессианский портал». https://ieshua.org/tri-vetvi-iudaizma.htm

    5. Интернет-статья от 1 октября 2010 года «Консервативное движение в Европе переживает бум популярности». Фишкофф, Сью

https://www.jweekly.com/2010/10/01/europes-conservative-movement-enjoying-popularity-boom/.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!