СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ на тему:

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

«Чтобы воспитывать другого, мы должны

воспитать прежде всего себя.»

Н.В. Гоголь

            Кажется, с истиной не поспоришь, но возникает момент, когда необходимо оценить происходящее с точки зрения опыта. И вот ты сидишь и мучительно пытаешься уловить нить своего размышления..

            Начнем сначала. С истории развития человеческого общества с того, что от пещерного человека мы пришли к информационному обществу. Пройдя путь накопления, анализа, поиска и воплощения своих смелых фантазий и идей. Без идей человечество вряд ли могло двигаться дальше. Любое современное открытие не было изобретено не вдруг, ему предшествовали другие открытия, может быть менее значительные, но важные. И как тут не вспомнить великого итальянского художника, философа, ученого эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Его идеи, воплощенные в рисунках, чертежах, поражают современников. Летательные аппараты, многозарядное оружие, средство связи – прообраз современного смартфона, разве это не удивительно? А наш современный помощник компьютер? Нет, конечно Леонардо да Винчи здесь не причем, но это еще большой вопрос, может быть еще не все материалы найдены и изучены. Американский математик Джон фон Нейман в начале 20 века сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые привели к изобретению, положившему начало новой эпохи – информационного общества. Это ли не доказательство, что без прошлого, нет настоящего, а тем более будущего.

            Школа – это один из крепких социальных институтов в котором одновременно уживаются прошлое и новое, передовое. Очень много в школе то появляется, то исчезает. Например, метод проектов. Впервые предложенный Дж. Дью во второй половине XIX века. Его применяли еще в советской школе, затем запретили в 1931 году. Когда я пришла работать в школу учителем технологии в 2000 году, этот метод был одним из ведущих методов в работе учителей технологии. Мой наставник, учитель технологии Кушнарева Вера Тимофеевна не только познакомила меня с ним, но и дала несколько ценных советов об их использовании в своей работе. Сейчас этот метод относиться к инновационным технологиям и его применяют не только в основной школе, но и в начальной, и в старшей школе. Так что, не зря говорит народная мудрость: «Новое – это хорошо забытое старое!» И с этим я полностью согласна.

            Что такое инновация? Инновация – современные технологии, информационный инструментарий, динамика, но они не могут заменить творческую личность, как и традиции. Традиция – это преемственность, опыт, связь поколений, накопленный веками человеческим обществом. Найти свою изюминку, клад может только личность заинтересованная, нестандартная.  «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело», - писал А.П. Чехов. И тот, кто сможет в своей работе совместить традицию и инновацию, зачастую меньше столкнется с проблемами в работе учителя, с профессиональным выгоранием и разочарованием. Ведь дети это будущее, а мы каждый день смотрим ему в глаза, получая толчок к действию, а возможно и к новой идеи, которую воплотят наши дети!

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)»

ЭССЕ на тему:

«Кто постигает новое, лелея старое, то может быть учителем» (Конфуций)

«Чтобы воспитывать другого, мы должны

воспитать прежде всего себя.»

Н.В. Гоголь

Кажется, с истиной не поспоришь, но возникает момент, когда необходимо оценить происходящее с точки зрения опыта. И вот ты сидишь и мучительно пытаешься уловить нить своего размышления..

Начнем сначала. С истории развития человеческого общества с того, что от пещерного человека мы пришли к информационному обществу. Пройдя путь накопления, анализа, поиска и воплощения своих смелых фантазий и идей. Без идей человечество вряд ли могло двигаться дальше. Любое современное открытие не было изобретено не вдруг, ему предшествовали другие открытия, может быть менее значительные, но важные. И как тут не вспомнить великого итальянского художника, философа, ученого эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Его идеи, воплощенные в рисунках, чертежах, поражают современников. Летательные аппараты, многозарядное оружие, средство связи – прообраз современного смартфона, разве это не удивительно? А наш современный помощник компьютер? Нет, конечно Леонардо да Винчи здесь не причем, но это еще большой вопрос, может быть еще не все материалы найдены и изучены. Американский математик Джон фон Нейман в начале 20 века сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые привели к изобретению, положившему начало новой эпохи – информационного общества. Это ли не доказательство, что без прошлого, нет настоящего, а тем более будущего.

Школа – это один из крепких социальных институтов в котором одновременно уживаются прошлое и новое, передовое. Очень много в школе то появляется, то исчезает. Например, метод проектов. Впервые предложенный Дж. Дью во второй половине XIX века. Его применяли еще в советской школе, затем запретили в 1931 году. Когда я пришла работать в школу учителем технологии в 2000 году, этот метод был одним из ведущих методов в работе учителей технологии. Мой наставник, учитель технологии Кушнарева Вера Тимофеевна не только познакомила меня с ним, но и дала несколько ценных советов об их использовании в своей работе. Сейчас этот метод относиться к инновационным технологиям и его применяют не только в основной школе, но и в начальной, и в старшей школе. Так что, не зря говорит народная мудрость: «Новое – это хорошо забытое старое!» И с этим я полностью согласна.

Что такое инновация? Инновация – современные технологии, информационный инструментарий, динамика, но они не могут заменить творческую личность, как и традиции. Традиция – это преемственность, опыт, связь поколений, накопленный веками человеческим обществом. Найти свою изюминку, клад может только личность заинтересованная, нестандартная. «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело», - писал А.П. Чехов. И тот, кто сможет в своей работе совместить традицию и инновацию, зачастую меньше столкнется с проблемами в работе учителя, с профессиональным выгоранием и разочарованием. Ведь дети это будущее, а мы каждый день смотрим ему в глаза, получая толчок к действию, а возможно и к новой идеи, которую воплотят наши дети!


Скачать

© 2019 450 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!