СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЭ на тему: «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЭССЭ на тему: «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»»











ЭССЭ

на тему: «Инклюзивное образование детей с ограниченными

возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»















Выполнил: Выродова Оксана Владимировна,

учитель начальных классов,

первая категория,















Общего у людей только одно: они все разные.

Роберт Зенд


Одной из самых важных, самых ценных и масштабных по своим следствиям перемен, происходящих в современном образовании, является то, что оно по своим целям, по своему назначению становится инклюзивным, то есть включенным, открытым для всех. И не просто открытым, а специальным образом, настроенным на каждого. В настоящее время значительная часть детей, имеющих различные проблемы здоровья (дети с сохранным интеллектом) получила возможность учиться наравне со сверстниками в общеобразовательных школах. Предоставление равного доступа к образованию зафиксировано на законодательном уровне. Право реализуется в рамках получения инклюзивного образования – такой организации процесса обучения, позволяющей ребенку независимо от интеллектуальных, психических, физических особенностей быть включенным «в общую систему образования вместе со своими сверстниками без инвалидности».

Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи в обществе, но и меняет позицию общества в отношении таких людей и способствует развитию толерантности и социального равенства. Необходимо также сказать, что существование инклюзивных школ позитивно сказывается на типично развивающихся детях, а не только на учениках с инвалидностью. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное - способствует искренней заботе и дружбе. В инклюзивных школах все дети, а не только дети с инвалидностью, должны обеспечиваться поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность. «Концепция образования XXI столетия»: научить познавать, научить работать, научить жить вместе. В процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта происходит модернизация, реформирование образования в целом.

ФГОС обуславливает поиск эффективных специальных коррекционных условий осуществления педагогического процесса в образовательных учреждениях (новыми социальными условиями, взаимопроникновением общего, дополнительного и коррекционного образования, изменением контингента детей, посещающих образовательные учреждения).

Инклюзивное образование гарантирует родителям право обучать ребенка с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях, при этом специальные потребности каждого должны удовлетворяться наиболее оптимально. Поэтому перед педагогами, специалистами, родителями в образовательных учреждениях (организациях) остро стоит проблема интеграции ребенка в детско-взрослое сообщество. Это требует создания наиболее благоприятных условий для его социализации, адаптации, интеграции.

Наиболее важными элементами обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья является ориентация на создание специальных условий в образовательных организациях, способствующих индивидуальной траектории развития

ребенка в соответствии с их образовательными потребностями. Отмечается ряд проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ и их сверстников в условиях совместного обучения. У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии имеются трудности в стремлении к взаимодействию со сверстниками, снижена в разной степени потребность в общении, желании разворачивать совместную разнообразную деятельность. Самостоятельная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья часто ограничивается, так как инициатива от таких детей исходит не часто. В процессе любой деятельности общение у детей с ОВЗ со сверстниками носит эпизодический характер. В случае возникновения каких-либо затруднений дети склонны скорее прекратить деятельность, чем обратиться за помощью к взрослому или сверстнику. Именно поэтому необходимо создавать специальные условия в образовательной организации, стимулирующие коммуникативную активность между детьми с нормативным развитием и с ограниченными возможностями здоровья. Межличностные отношения, общение в условиях инклюзивного обучения требуют педагогической организации и коррекции. Обучение здоровых детей и детей с ОВЗ определяет индивидуально-дифференцированные подходы к обучению и воспитанию школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе необходимости разработки вариативных моделей интеграции, создания нормативно-правовой базы, подготовки и переподготовки специалистов для работы с данной категорией детей. Создание условий для полноценного воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья, адекватного их состоянию и здоровью, в частности введение инклюзивного образования выделено в один из приоритетов социальной политики государства. Инклюзивный подход к образованию вызван к жизни причинами различного характера. Совокупно их можно обозначить как социальный заказ достигшего определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства. Этот этап связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми другими возможности в разных областях жизни, включая образование. Распространение процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. Инклюзивная практика реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создания необходимых условий для достижения адаптации образования всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, их психических и физических возможностей.


Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС способствует сохранению культуры, формирует личностные качества, способствует социализации, адаптации, самоактуализации в современное общество.


























Список использованных источников:


  1. Алехина, С. В. Инклюзивное образование: от политики к практике / С. В. Алехина //

Психологическая наука и образование. – 2016 – № 1 – С. 136–145.

  1. Инклюзивное образование / сост.: М. Р. Битянова; – М.: «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. – 224 с.

  2. Инклюзивное образование – путь в будущее: [сост. Ю. Л. Пасканная]. – Витебск, 2016 – 38 с.

  3. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр ≪Школьная книга≫, 2010. – 272 с.

  4. Малофеев, Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н.Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - №6. - С. 3-10.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!