СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе-мотивация преподавания астрономии

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В школе с прошлого года начал работу астрономический кружок. Ребята из 5–8-х классов с удовольствием изготовляют карты звездного неба с накладным кругом, экваториальные и горизонтальные солнечные часы, угломерные инструменты, телескопы-рефракторы из картонных тубусов и набора луп. Старшеклассники занимаются проектной деятельностью, готовят презентации и выступают с докладами перед учащимися других классов, перед учителями на конференциях, принимают участие в интеллектуальных играх. Но безусловно, самое главное место в жизни астрономического кружка занимают астрономические наблюдения на открытой площадке – стадионе школы, который частично экранирован от яркого городского освещения зданием самой школы. Программа астрономического кружка нацелена на формирование осознанного отношения учащихся к объектам на звездном небе и рассчитана на два года обучения (с 5-го по 6-й классы или с 7-го по 8-й классы; всего 68 часов за два года). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Темы исследовательских работ и проектов о Солнце

  • Взаимодействие Солнца и Земли
  • Влияние активности Солнца на некоторые аспекты жизнедеятельности человека
  • Влияние солнечной активности на Землю
  • Влияние солнечной активности на некоторые аспекты жизнедеятельности человека
  • Влияние солнечной активности на человека
  • Закат солнца
  • Затмения солнечные
  • Звезда по имени Солнце
  • Изучение солнечной активности и параметров Солнца по данным спутника Коронас–Фотон
  • Интересные факты из жизни Солнца
  • Исследование движения солнечных пятен
  • Исследование энергии Солнца
  • Солнце — ближайшая к нам звезда
  • Магнитные бури и их влияние на здоровье человека и успеваемость школьников
  • Почему солнце называют звездой?
  • Прошлое, настоящее и будущее Солнца
  • Пусть всегда будет Солнце!
  • Самое интересное о Солнце
  • Солнечная активность и её влияние на здоровье человека.
  • Солнце. Влияние Солнца на жизнь Земли.
  • Солнечное затмение
  • Солнечное затмение и изменение погодных условий
  • Солнце и его влияние на окружающий мир
  • Солнце – двойная звезда?
  • Солнце: строение и влияние на Землю
  • Солнце – источник жизни. Современное состояние проблемы
  • Солнце. Что мы знаем о нём?
  • Солнце – источник жизни на Земле
  • Солнечные часы
  • Солнечный зайчик — что это?
  • Тайны Солнца

Просмотр содержимого документа
«Эссе-мотивация преподавания астрономии»

Отбор в направление Астрономия (сбор мотивационных писем)

Прикрепите письмо-сочинение, почему вы хотите учувствовать в данном направлении. Опишите в письме то, как вы видите проект. Как вы будете организовывать работу над проектом. Опишите примерный план работы.
Я учитель математики и физике в общеобразовательной школе города Оренбурга, в этом году столкнулась с преподаванием астрономии в 11 классе. Я так об этом думаю. Астрономия — это запал, взрыватель, а не просто предмет о космосе, который кто-то хочет учить, а кто-то не хочет. У астрономии есть преимущество: красивая зрительная часть. На этом можно играть. Сейчас очень много доступных видеоматериалов: снимки с «Хаббла»; снимки других планет, сделанные космическими аппаратами. Эта часть, мне кажется, должна всех заинтересовать. Правда, это хорошо работает на младших школьниках и не очень хорошо — со старшеклассниками, которые уже бывают довольно равнодушны к тому, что красивого нашли на Марсе. Еще могут заинтересовать фантастические фильмы и книги, где используются астрономические теории. Астрономия развивает мировоззрение и кругозор школьника. Это, конечно, так, но мне кажется, это скорее задача начальной школы, ну, может, средних классов. И она должна решаться на уроках окружающего мира, природоведения. Собственно, так это и происходит. В старших классах, где и появляется астрономия как отдельный предмет, на мой взгляд, должна решаться совершенно другая задача. В школе есть немало предметов естественно-научного цикла: физика, химия, биология, география. Они не просто несут знания, но и учат человека мыслить научно, дают представление о том, как как выстроена логика науки, откуда мы вообще узнаем сведения об окружающем мире.

Причем на этих уроках многое завязано на экспериментах. И вот тут астрономия начинает дополнять все эти естественно-научные и другие предметы. Она немного иначе устроена. Да и предмет изучения у нее особый. Космические объекты находятся далеко от нас, и мы не можем поставить эксперимент, чтобы увидеть и понять, что было раньше и что будет потом, так, как это делается в биологии: там мы можем посмотреть, как существо развивается, как оно рождается, растет, умирает. А в астрономии — не можем: там очень большие масштабы времени и пространства. Однако мы сейчас представляем, как устроена Вселенная. Астрономия — наука с очень узким объемом информации, все наблюдения проведены в очень небольшом диапазоне времени. Но на их основании мы можем делать громадные выводы: какой Вселенная была раньше, какой она будет потом, какие процессы там происходят, каковы масштабы этих процессов. Это в каком-то смысле детектив: у нас есть улики, и мы понемногу раскручиваем, что было раньше, и пытаемся понять, что будет потом, связать с тем, что мы еще можем наблюдать. Что сейчас можно увидеть в небе над Оренбуржьем? - Еще виден Орион, но он скоро скроется – это зимнее созвездие. Зима – очень красивое время для наблюдения за звездами, но, к сожалению, холода у многих отбивают охоту. Но и летом звездное небо прекрасно. В этом году будут и солнечное (21 июня), и полутеневое лунное затмения (5 июня). Оренбуржцы смогут понаблюдать их в телескоп, ничего фееричного от них не стоит ожидать, но все равно для астрономов-любителей это интересные события.

14 декабря 2022 года повезет жителям Южной Америки – они вновь увидят полное солнечное затмение. Оренбуржцы смогут порадоваться такому только в 2061 году. Кстати, в России полное солнечное затмение будет видно в 2026 году на Таймыре.

Хорошие условия наблюдения за небом с июля по сентябрь. Примерно с 20–23 июля по 20–23 августа оренбуржцев порадуют персеиды (пик метеорного потока – 12 августа).

Оренбургский планетарий был открыт 31 января 1954 года в помещении мечети Караван-Сарай на Парковом проспекте. Через 10 лет напротив был построен кинотеатр «Космос». Получилось, что научный и культурный центры образовали некий комплекс, объединенный космической темой. Часто гости Оренбурга после киносеанса направлялись в планетарий или, наоборот, после образовательной лекции шли смотреть фильмы. У Оренбуржья есть «плацдарм» – здесь учился, влюбился первый космонавт Юрий Гагарин, стоит здание летного училища им. Полбина, которое окончили еще несколько космонавтов. Космическая тема оренбуржцам близка. Как пример, на встречу с космонавтом Романом Романенко (его отец космонавт Юрий Романенко родился в Бузулукском районе) пришло очень много горожан. 

В школе с прошлого года начал работу астрономический кружок. Ребята из 5–8-х классов с удовольствием изготовляют карты звездного неба с накладным кругом, экваториальные и горизонтальные солнечные часы, угломерные инструменты, телескопы-рефракторы из картонных тубусов и набора луп. Старшеклассники занимаются проектной деятельностью, готовят презентации и выступают с докладами перед учащимися других классов, перед учителями на конференциях, принимают участие в интеллектуальных играх. Но безусловно, самое главное место в жизни астрономического кружка занимают астрономические наблюдения на открытой площадке – стадионе школы, который частично экранирован от яркого городского освещения зданием самой школы. Программа астрономического кружка нацелена на формирование осознанного отношения учащихся к объектам на звездном небе и рассчитана на два года обучения (с 5-го по 6-й классы или с 7-го по 8-й классы; всего 68 часов за два года). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Темы исследовательских работ и проектов о Солнце

  • Взаимодействие Солнца и Земли

  • Влияние активности Солнца на некоторые аспекты жизнедеятельности человека

  • Влияние солнечной активности на Землю

  • Влияние солнечной активности на некоторые аспекты жизнедеятельности человека

  • Влияние солнечной активности на человека

  • Закат солнца

  • Затмения солнечные

  • Звезда по имени Солнце

  • Изучение солнечной активности и параметров Солнца по данным спутника Коронас–Фотон

  • Интересные факты из жизни Солнца

  • Исследование движения солнечных пятен

  • Исследование энергии Солнца

  • Солнце — ближайшая к нам звезда

  • Магнитные бури и их влияние на здоровье человека и успеваемость школьников

  • Почему солнце называют звездой?

  • Прошлое, настоящее и будущее Солнца

  • Пусть всегда будет Солнце!

  • Самое интересное о Солнце

  • Солнечная активность и её влияние на здоровье человека.

  • Солнце. Влияние Солнца на жизнь Земли.

  • Солнечное затмение

  • Солнечное затмение и изменение погодных условий

  • Солнце и его влияние на окружающий мир

  • Солнце – двойная звезда?

  • Солнце: строение и влияние на Землю

  • Солнце – источник жизни. Современное состояние проблемы

  • Солнце. Что мы знаем о нём?

  • Солнце – источник жизни на Земле

  • Солнечные часы

  • Солнечный зайчик — что это?

  • Тайны Солнца


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!