Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»
Я-Учитель
Если набрать в поисковике сочетание «Учитель-это …», то больше всего появится ссылок, утверждающих, что Учитель - это призвание. Это несомненно. Это безусловно. Потому что нельзя называться учителем, имея только диплом. Главное в нашей профессии – талант, желание пробуждать в детях интерес к знанию, понимание, что от учителя зависит судьба ребенка, что учитель во многом определяет будущее маленького человека и оставляет след в его душе навсегда. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его…Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь..-все это имеет для большое значение».
Я учитель. Учитель физики в сельской школе. Оглядываясь назад, понимаю, что мой выбор не случаен. Моя работа заключается в том, чтобы научить детей понимать окружающий мир, процессы, которые происходят вокруг нас в повседневной жизни. Физика- это не просто школьный предмет, это много больше. Именно на уроках физики формируется мировоззрение человека. Дети учатся философски смотреть на жизнь и находить интересное в самых простых и обыденных вещах.
Можно смело утверждать, что для большинства учащихся самым интересным является урок физики. Потому что это наука экспериментальная, а значит опыты, демонстрации, лабораторные работы, от проведения которых дети получают удовольствие.
Заинтересовать детей мне помогают такие методы работы как 3D-моделирование на внеурочной деятельности. С ребятами мы моделируем различные модели и печатаем их на 3Д-принтере.
Мне очень хочется помочь детям стать целеустремленными, любознательными, умеющими логически мыслить. Ежедневно стараюсь привлекать их к сотрудничеству, учу самоконтролю, поддерживаю инициативу и самостоятельность. В целях мотивации использую индивидуальный подход: одним помогаю преодолеть трудности на уроке, других побуждаю к более интенсивным занятиям, а также стараюсь разглядеть в них будущих ученых.
Выбрав профессию учителя, я определила для себя задачу повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими дисциплинами, доказать его значимость в овладении ключевых компетенций. Я хочу, чтобы мои ученики видели глазами науки красоту окружающего мира, его гармонию. Понимаю, что не все мои дети станут учеными и свяжут свою жизнь с физикой, но точно знаю, что должна научить их тем принципам, на которых строится наша жизнь.
Если задать себе вопрос, правильно ли я выбрала свою профессию, то можно смело ответить: Да! Это самая лучшая профессия на земле. Каждый день я с радостью иду в школу и жду встречи с моими учениками. И когда они могут объяснить обычные явления языком физики, понимаешь, что это и есть успех!
Вдовкина А.С.