СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я – современный учитель истории»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Я – современный учитель истории»»

Пастиева К.В., учитель истории и обществознания МОУ

«СОШ №3 городского округа Стрежевой»


Эссе

«Я – современный учитель истории»

 

Почему я люблю историю? Почему рано или поздно ее полюбите Вы? Потому что однажды время остановится и что-то далекое станет для Вас необыкновенно личным, берущим за душу. Холодный рассвет над курганами, хранившими сарматское золото, развалины старого казачьего острога, или «растяжные» песни старожилов моего родного села. В какой-то момент это проходит через Вас, и происходит то самое, что описал А.П. Чехов в рассказе «Студент»: «Прошлое связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой».

Я – учитель истории. Я учу детей слушать и слышать прошлое. В современном информационном пространстве вольная интерпретация минувших событий, без опоры на факты – зло, имеющее чрезвычайные последствия. Ведь наше прошлое – это зеркало, в которое мы внимательно всматриваемся, чтобы разглядеть и понять себя. С искажением смысла минувшего изменится и облик настоящего.

Уважительное, трепетное отношение к историческим источникам – основа моего профессионального кредо. Летопись и агиография, судебник и уложение, мемуары и письма – те «осколки зеркала прошлого», неверно сложив которые, мы потеряем нить, связывающую нас с предками. Исторические проекты и мини-исследования, которые я практикую, направлены на обучение методам сравнительно-исторического и контент – анализа документов. Они учат детей не только понимать значение артефакта, но и чувствовать красоту мысли, слова.

Именно с уважительного отношения к историческим источникам начинается интерес к истории Отечества и любовь к Родине. Ибо нельзя любить то, чего не знаешь… Музейная педагогика – еще одна важная составляющая моей недолгой учительской практики. Восстанавливать фрагменты прошлого, оформляя экспозицию «семейной летописи», описывать историю старинного предмета – увлекательное занятие, сближающее детей, учителя, родителей.

Их не так много, ребят, увлеченно читающих исторические романы, искренне интересующихся генеалогией, историей предков. Но если своей работой я смогу зажечь огонек неподдельного интереса в глазах ребенка, нить, связывающая нас с прошлым, не прервется.

И далекое станет для нас близким, необыкновенно личным, берущим за душу…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!