СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-педагог"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-педагог"»

МБОУ Киселевская СОШ им. Н.В.Попова










Эссе


«Я – педагог»»



Ковалевой Валентины Владимировны,

учителя начальных классов,

высшей квалификационной категории.

.

























2021-2022 уч.г.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь...
В. Ключевский

Я - педагог! Казалось бы, всего два слова, а какой глубокий смысл заключен в них!

Учитель – одна из самых главных профессий на Земле. Она является источником радости, дает нам тепло человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее. Все самое важное в жизни человека начинается с наставника, учителя. Труд учителя достоин того, чтобы перед ним преклонялись, уважали.

Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и с сочувствием смотрят на меня. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и другие, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле.

Учитель? Кто это?
Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.
Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности стать яркой звездой.

В-третьих, учитель это ученик. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить.

  Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Самойленко Лилия Васильевна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. С раннего детства представляла себя в роли учителя. В школьном музее до сих пор хранится моё первое сочинение «Кем я бы хотела стать и почему?». Маленькая Валя писала: « Когда я вырасту, я буду учительницей начальных классов. Это очень хорошая профессия. Учительницей быть хорошо. Она дает знания, воспитывает чувство доброты и справедливости… Быть учительницей почетно. И я ей стану!» И с годами моя мечта не изменилась. Особую симпатию я проявляла к урокам литературы и русского языка. Недолго думая, поступила в Волгодонский педагогический колледж, закончила университет. Начинала свою карьеру с должности старшей вожатой, затем работала учителем географии. А потом и учителем в начальной школе, которым и являюсь на данный момент. Я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива! Это то, что мне надо! Я на своем месте». Как же это прекрасно, работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. И пусть кто-то говорит, что данная профессия неинтересная и малооплачиваемая, тяжёлая и непрактичная. Нет, я не согласна с такими выражениями. Твёрдо верю, будущее за нами, за учителями. Ведь благодаря нам, все люди на земле получают первые и такие важные и ценные сведения, умения и навыки, которыми пользуются на протяжении всей жизни. Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. А также учу моего воспитанника разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Я не хочу быть учителем, который только и делает, что обучает детей. Я считаю, что настоящий Учитель - человек, который с радостью и интересом обучается в процессе общения с детьми. Думаете такого не бывает? Я с Вами не соглашусь. От своего пятилетнего сына Егора я узнала, например, что масса танка Т-34 может достигать от 26 до 30 тонн. Подумать только! Малыш услышал эту информацию по телевизору и решил поделиться со мной. Что было важно в этот момент? Отложить все свои документы и выслушать. Выслушать все до единого слова. Задать вопросы на уточнение. Иными словами, дать ребенку понять, что ты всегда готова услышать его, принять его информацию. Дать понять, что именно этих знаний тебе не хватало. Таким образом, можно обеспечить доверительные отношения между учителем и детьми. Это приведет к легкости общения на уроках и, безусловно, к выполнению требования федерального государственного образовательного стандарта - реализации системно-деятельностного подхода. Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Наш век невозможно представить учебный процесс без новых информационно компьютерных технологий. Но никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое, даже самое современное средство обучения - лишь верный помощник педагога. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. В своей практике активно занимаюсь духовно-нравственным воспитанием учащихся. Использую информационно - компьютерные технологии максимально возможно, ведь они помогают создать условия зарождения интеллектуальных сил. Современному педагогу нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.

Глядя на себя в зеркало, замечаю, что начала прищуриваться. В голову пришла цитата отчета о самообследовании: «На протяжении педагогической деятельности осуществляю работу над методической темой самообразования «Формирование читательской компетентности у детей младшего школьного возраста в условиях взаимодействия начальной школы и семьи». Цель:  Формирование основ читательской компетентности младших школьников через поэтапное обучение читательской самостоятельности. В системе работаю над повышением своего методического уровня путем самообразования. Профессиональное развитие обеспечивается в рамках курсов повышения квалификации, участием в работе методического объединения учителей начальных классов, через выступление на педагогических советах и проведение открытых уроков для коллег. Непрерывность профессионального развития обеспечивается и участием в профессионально-педагогических конкурсах.

Участие в конкурсах разного уровня для меня является возможностью получить оценку своей педагогической деятельности, стимулом для дальнейшего роста и самосовершенствования в профессиональном плане.

Награждена свидетельствами и благодарностями, за подготовку победителей в различных конкурсах и олимпиадах разного уровня. В этом году вошла в тысячу лучших классных руководителей страны и приняла участие в I Всероссийском форуме классных руководителей в г. Москве.

Но самая большая награда за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой. Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. Для меня быть учителем – это и значит жить.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!