СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Педагогический дебют" 2021 "Миссия педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Педагогический дебют" 2021 "Миссия педагога"»

«Миссия педагога»

Большинство людей счастливы настолько,

насколько они решили быть счастливыми.

Авраам Линкольн

Не встречала человека в своей жизни, который не хотел бы стать счастливым. О счастье мечтают все: люди разных профессий, интересов, женщины и мужчины, взрослые и дети. Что же это такое – счастье? Где же его найти? И возможно ли его найти и быть счастливым? Всегда. Всю жизнь. Сколько вопросов! Кто же может дать ответ? Да кто же ещё – конечно же, учитель! Это первое, что приходит в голову… Учитель знает всё. Или должен знать всё… А если не знает, то обязательно узнает! Разве могут быть варианты?! Так я стала учителем…Опыт мой ещё совсем не велик, но я уже в пути. Или на пути…к счастью. Я учитель начальных классов. И веду своих ребятишек к цели. Это так ответственно – мне доверено будущее…

Школа – это не только уроки и перемены. Это целый класс разных характеров, неповторимых типов поведения и образов мыслей. И надо так настроить работу, чтобы вовлечь в процесс обучения и воспитания всех. Хочется, чтобы дети поняли, что класс – это семья, где все поддерживают друг друга и помогают стать лучше. Это один за всех, и все - за одного! «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много!» И друзей каждый хочет и может найти. Класс – это целая жизнь, наполненная радостями и горестями, победами и поражениями, интересными конкурсами и соревнованиями, секретами и тайнами. И конечно же, мы должны научиться учиться!

Как это сделать? Хочется владеть набором конкретных алгоритмов и инструментов повышения мотивации и эффективности обучения, узнать про самые современные технологии образования и возможности их применять.
Начинаю работать, а вопросы так и вьются в моей голове.

Как развивать память и внимание ребенка? Сколько же форм обучения существуют! Каковы их плюсы и минусы?

Как помочь ребенку полюбить процесс обучения? Безусловно, это большой труд! Как правильно выбрать дальнейший путь? Как научить детей учиться с удовольствием!

Все эти важные вопросы и стали шагами в моей педагогической философии.

Надо идти вперед! Быть в поиске и не бояться трудностей и неудач!

А результатом школьного образования, я думаю, должны стать образованные и воспитанные дети, которые научатся понимать себя, использовать свои возможности в дальнейшем обучении и в профориентации.

Это новые люди, которые смогут извлекать из разных источников нужную информацию, работать с нею, преобразовывать и накапливать ее, преумножать и видоизменять. И эта информация сможет изменить мир. К лучшему, конечно.

Это новые люди, владеющие универсальными коммуникативными навыками, помогающими социализироваться и выстраивать современные связи и отношения, укрепляющие мир и гармоничное развитие человека в нем.

Это новые люди с совершенно новыми личностными качествами, превосходящими по своей мощи имеющиеся сегодня. И это не только ум и целеустремленность. Это качества, которые составляют основу души человека: самопожертвование, доброта, сострадание, вера, милосердие и умение любить. Важно уметь любить не только человека, которым ты дорожишь, но и дело, которое ты делаешь. Для этого каждый должен стать профессионалом. Но путь к профессии долог. И много испытаний ждет ещё маленького человека на этом пути. Моя задача – помочь преодолеть. Именно преодолеть. Необходимо понимание, что это огромный труд. А без труда ничего не бывает, «не выловишь и рыбку из пруда».

В этом, для этого и с этим, я думаю, заключается освоение образовательного стандарта. Безусловно, цифровизация образования, разумная и грамотная, в этом, непременно поможет. Мир реальный и мир виртуальный должны по-хорошему объединиться и взаимодействовать, а взаимодействуя, совершенствовать процесс становления нового человека.

Тогда, мне кажется, не будет детей, которые ничего не хотят, которые не могут найти себе дело по душе. Творчество – это одна из непреложных ценностей жизни человека, помогающая любому воплотить свои способности и возможности. Музыка, художественное творчество, спорт и многое другое – это всё должно составлять мир детства. А моя задача помочь ребенку найтись в этом мире, понять и почувствовать себя, испытать себя на выдержку и прочность, найти точки соприкосновения с миром. Понять, что мир – это не враждебная среда, а море возможностей для воплощений. Для этого личным примером показываю, что активная жизненная позиция помогает мне найти себя в этом мире и открывает море возможностей. Люблю пробежки по лесу, зимой и летом. И дети мои стремятся к тому же. Участвую в конкурсах. И дети это любят. Художественные, музыкальные, спортивные. Участвую в самодеятельности. И дети за мной. А ещё мы вместе читаем книги, переживаем за литературных героев, фантазируем. И это радует и наполняет жизнь смыслом!

Для любого родителя успешность своего ребенка – это именно та цель, которую хотела бы достичь каждая семья. И для ее достижения должны быть вместе все участники образовательного процесса: дети, учителя и родители. А для этого нужны конкретные совместные дела: смотры знаний, праздники, походы, конференции и многое другое. И тогда родителям хочется помогать учителю, когда они видят его заинтересованность в успехе каждого ребенка. Все проблемы решаем совместно. Нами были организованы совместные веселые и интересные дела: «Папа, мама, я – дружная семья!», «На читающем острове», «Природа – мой дом», «Сделай сам», «Мы герои». Родители увидели своих детей с совершенно другой стороны – ответственными, заинтересованными не только в своем успехе, но и в успехе команды. Каждый осознал, что мы все вместе не противники, соратники – большая дружная семья. И это учит быть ответственным. Ответственность воспитывается в делах!

Обращаюсь к словам известного психолога Михаила Ефимовича Литвака:

«Счастье — это всего лишь побочный эффект правильно организованной жизни». Учитель – это тот человек, специалист-профессионал, который должен уметь правильно организовать деятельность ребенка, учиться этому сам и научить родителей своего воспитанника, своего ученика. К этому я стремлюсь.

Не секрет, что основной вид деятельности ребенка - это игра, но и обучение - это трамплин для всей его дальнейшей жизни! Это своеобразная работа ребенка на первую треть жизни, результатом которой будет качество жизни следующие две трети. Учимся мы всегда для того, чтобы выполнять последующую работу быстро и качественно. А вот как выполнять нашу первую и самую важную работу - "обучаться"? Это будем постигать всю жизнь: как правильно работать с информацией и эффективно учиться самостоятельно, выбирать нужную литературу, искать, запоминать, сохранять и повторять информацию, быстро читать, готовиться к экзаменам, грамотно конспектировать, писать рефераты, отрабатывать навыки – всё это задача учителя. И, конечно, нужно помочь стать личностью, новым человеком. Для этого необходимо взаимодействие.

«Общаясь с человеком, необходимо помнить, что он тоже о себе хорошего мнения». Как и вы о себе – для меня этот совет Михаила Ефимовича стал одним из главных. Ориентируясь на опыт великих педагогов (Ш. Ш. Амонашвили, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и многих других), стремлюсь выстроить свою педагогическую систему, действенную для моих учеников.

И ещё для меня важно, чтобы «ХОЧУ, МОГУ и ДОЛЖЕН имели одно и то же содержание» и ребенок это понимал - в этом тоже заключается счастье. Я ищу правильный путь…

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!