Просмотр содержимого документа
«"Эпоха возрождения в живописи.Микеланджело"»
Презентация на тему:
«Эпоха возрождения в живописи» Микеланджело
Выполнила: Омельченко Дарья 11 «А»
Биография
Микела́нджело Буонарро́ти ( 1475-1564)- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать пап римских— он выполнял заказы для девяти из них. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни.
Девять сцен из Книги Бытия
В Сикстинской капелле итальянский мастер Микеланджело Буонарроти создал 9 сцен, описанных в первой книге Библии – в Книге Бытия. Все картины тематически разделены на три сюжетные линии, в каждой из которых по три фрески: сотворение Мира Богом, создание прародителей рода человеческого – первого мужчины Адама и первой женщины Евы, жизнь Ноя и испытания человечества. Первая группа строится на сюжетах мироздания: свет отделяется от тьмы, появляются светила и растения, создаётся твердь. Вторая сюжетная линия предстаёт в виде картин, посвящённых сотворению мужчины и женщины, их согрешению и изгнанию за проступок из рая. В третьей триаде предстают сцены жертвоприношения, опьянения Ноя, Всемирного потопа.
Пророки и сивиллы
Своды и торцы капеллы украшены двенадцатью фигурами творчества Микеланджело. Это изображения семи пророков (четырёх Главных Пророков, трёх – Малых) и пяти сивилл (предсказательниц). Они олицетворяют собой будущее Спасение человечества независимо от вероисповедания, положения в обществе и толщины кошелька отдельно взятого человека. Первые выступают как представители христианства, вторые – язычества. Пророкам и сивиллам суждено было предсказать рождение Иисуса Христа.
Предки Христа и распалубки сводов с четырьмя библейскими сценами
На четырёх угловых распалубках капеллы Микеланджело изобразил четыре эпизода, объединённые одной темой: чудесное спасение израильтян («Давид и Голиаф», «Юдифь и Олоферн», «Распятие Амана», «Медный змий» . Фрески «Предков Христа» Микеланджело размещает в треугольных распалубках. Они символизируют непрерывную последовательность поколений .
Люнеты с генеалогией Иисуса Христа
Генеалогия Иисуса Христа насчитывает 40 поколений. Микеланджело Буонарроти изобразил образы предков Христа в люнетах полными таинственного ожидания. Фигуры мрачные, семьи выглядят разобщёнными. Они олицетворяют ужас и безнадёжность бытия до появления Иисуса Христа. Всего в Сикстинской капелле за время работы Микеланджело создал 14 люнетов. Считается, что первоначально были изображены две семьи. Над их созданием мастер работал наиболее детально, прорисовав каждую линию, внимательно подбирая цвета .
Иньюди (Обнаженные фигуры)
Двадцать обнажённых фигур юношей (иньюди) обрамляют потолок капеллы. Замысел о создании фигур созрел у Микеланджело Буонарроти при проектировании гробницы для Папы Римского Юлия II. Поскольку от услуг мастера отказались, все наработки художник перенёс в капеллу, значительно усложнив и совершенствовав образы. До сих пор искусствоведы дискутируют: рабы это или ангелы. Бесспорно одно, Микеланджело в двадцати иньюди воспел человека и его тело как лучшее божественное творение.
Страшный суд
Фреска «Страшный суд» создана Микеланджело Буонарроти на стенах Сикстинской капеллы спустя почти 30 лет после того, как в первый раз он был приглашён украшать своды этого величественного сооружения. Мастер уже был пожилым человеком, переосмыслившим бытие. Он сам полон страхов и подчинён судьбе, и «Страшный суд» его творения передаёт катастрофу вселенского масштаба. Христос изображён в образе карающего, который каждому воздаёт по его заслугам. Он – статичная центральная фигура, все остальные будто находятся в круговороте. Иллюзия настолько реальная, что возникает каждый раз, если пристально приглядеться в центр монументального творения.