СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ + интерактивный плакат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ + интерактивный плакат»

Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

Самостоятельно изучить введение к гл. 3 (с. 59—61 учебника) Что означает термин «Возрождение»? Где зародилась культура Возрождения? Как вы считаете, почему? Что нового было в этой культуре по сравнению с культурой Средневековья? Что возрождали деятели культуры этой эпохи? Что означает термин «гуманизм»?

Самостоятельно изучить введение к гл. 3 (с. 59—61 учебника)

  • Что означает термин «Возрождение»?
  • Где зародилась культура Возрождения? Как вы считаете, почему?
  • Что нового было в этой культуре по сравнению с культурой Средневековья?
  • Что возрождали деятели культуры этой эпохи?
  • Что означает термин «гуманизм»?
Эпоха Возрождения - возрождение интереса европейцев к наследию Античности — Древней Греции и Древнего Рима. Гуманизм — совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения. середины XIV до конца XV вв. – Раннее Возрождение конец XV — первой трети XVI вв. – Высокое Возрождение

Эпоха Возрождения - возрождение интереса европейцев к наследию Античности — Древней Греции и Древнего Рима.

Гуманизм — совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения.

середины XIV до конца XV вв. – Раннее Возрождение

конец XV — первой трети XVI вв. – Высокое Возрождение

Составить в тетрадях список характерных признаков эпохи Возрождения: — подъём светской (независимой от влияния Церкви) культуры; — духовное раскрепощение человеческой личности, осознание людьми своих творческих сил и возможностей; — индивидуализм, т.е. главенство личности над коллективом и обществом; — интерес к античной культуре; — стремление к расширению кругозора, обогащению знаний.

Составить в тетрадях список характерных признаков эпохи Возрождения:

— подъём светской (независимой от влияния Церкви) культуры;

— духовное раскрепощение человеческой личности, осознание людьми своих творческих сил и возможностей;

— индивидуализм, т.е. главенство личности над коллективом и обществом;

— интерес к античной культуре;

— стремление к расширению кругозора, обогащению знаний.

Из работы итальянского гуманиста XV в. Джаноццо Манетти «О достоинстве и превосходстве человека» «Если считается столь замечательной и великой красота мира, то каким обликом, какой красотой и изяществом должен быть наделён человек, исключительно ради которого и был, без сомнения, создан самый красивый и самый украшенный мир. Поэтому не удивительно, если древние и новые изобретатели благородных искусств… не найдя облика прекраснее человеческого, согласились, видимо, в том, чтобы богов ваяли или рисовали в образе людей». (Итальянский гуманизм эпохи Возрождения: сборник текстов. Ч. 2. Саратов, 1988. С. 24)

Из работы итальянского гуманиста XV в. Джаноццо Манетти «О достоинстве и превосходстве человека»

«Если считается столь замечательной и великой красота мира, то каким обликом, какой красотой и изяществом должен быть наделён человек, исключительно ради которого и был, без сомнения, создан самый красивый и самый украшенный мир. Поэтому не удивительно, если древние и новые изобретатели благородных искусств… не найдя облика прекраснее человеческого, согласились, видимо, в том, чтобы богов ваяли или рисовали в образе людей».

(Итальянский гуманизм эпохи Возрождения: сборник текстов. Ч. 2. Саратов, 1988. С. 24)

Из работы итальянского гуманиста XV в. Джаноццо Манетти «О достоинстве и превосходстве человека»  «А что сказать о тонком и остром уме… человека? …Этот ум столь могуч и замечателен, что благодаря выдающейся и исключительной остроте человеческого разума… нами всё было изобретено, изготовлено и доведено до совершенства. Ведь наше, то есть человеческое, поскольку сделано людьми, то, что находится вокруг: все дома, все укрепления, все города… наша живопись, наша скульптура, наши искусства, наши науки, наша мудрость… наши… открытия… Что скажем мы о богатстве и могуществе людей? Наши — земли, наши — поля, наши — города, наши — холмы… Наши — небеса, наши — светила, наши — созвездия, наши — звёзды, наши — планеты…» (Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Ч. 2. С. 25—28)

Из работы итальянского гуманиста XV в. Джаноццо Манетти «О достоинстве и превосходстве человека»

«А что сказать о тонком и остром уме… человека? …Этот ум столь могуч и замечателен, что благодаря выдающейся и исключительной остроте человеческого разума… нами всё было изобретено, изготовлено и доведено до совершенства. Ведь наше, то есть человеческое, поскольку сделано людьми, то, что находится вокруг: все дома, все укрепления, все города… наша живопись, наша скульптура, наши искусства, наши науки, наша мудрость… наши… открытия… Что скажем мы о богатстве и могуществе людей? Наши — земли, наши — поля, наши — города, наши — холмы… Наши — небеса, наши — светила, наши — созвездия, наши — звёзды, наши — планеты…»

(Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Ч. 2. С. 25—28)

Из работы итальянского гуманиста XV в. Леона Баттиста Альберти «Природа, то есть Бог, вложила в человека элемент небесный и божественный, несравненно более прекрасный и благородный, чем что-либо смертное. Она дала ему талант, способность к обучению, разум — свойства божественные, благодаря которым он может исследовать, различать и познавать, чего должно избегать и чему следовать для того, чтобы сохранить самого себя. Бог вложил ещё в грудь человека способность выдерживать всякий труд, всякое несчастье, всякий удар судьбы, преодолевать всяческие затруднения, побеждать скорбь, не бояться смерти. Он дал человеку крепость, стойкость, твёрдость, силу, презрение к ничтожным мелочам... Поэтому будь убеждён, что человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, но чтобы работать над великим и грандиозным делом...» (Цит. по: Корелин М.С. Очерки итальянского Возрождения. М., 1960. С. 164—165)

Из работы итальянского гуманиста XV в. Леона Баттиста Альберти

«Природа, то есть Бог, вложила в человека элемент небесный и божественный, несравненно более прекрасный и благородный, чем что-либо смертное. Она дала ему талант, способность к обучению, разум — свойства божественные, благодаря которым он может исследовать, различать и познавать, чего должно избегать и чему следовать для того, чтобы сохранить самого себя. Бог вложил ещё в грудь человека способность выдерживать всякий труд, всякое несчастье, всякий удар судьбы, преодолевать всяческие затруднения, побеждать скорбь, не бояться смерти. Он дал человеку крепость, стойкость, твёрдость, силу, презрение к ничтожным мелочам... Поэтому будь убеждён, что человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, но чтобы работать над великим и грандиозным делом...»

(Цит. по: Корелин М.С. Очерки итальянского Возрождения. М., 1960. С. 164—165)

Заполнить таблицу «Титаны Возрождения» Имя «титана Возрождения» Отрасли искусства и науки, в которых он проявил свой талант Леонардо да Винчи Наиболее известные произведения Микеланджело Буонарроти Особенности творчества Рафаэль Санти

Заполнить таблицу «Титаны Возрождения»

Имя «титана Возрождения»

Отрасли искусства и науки, в которых он проявил свой талант

Леонардо да Винчи

Наиболее известные произведения

Микеланджело Буонарроти

Особенности творчества

Рафаэль Санти

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Автор

Архитектура

Скульптура

Живопись

в своих полотнах на мифологические и исторические сюжеты развивали тему героизма, красоты, гармонии человека и природы. Их привлекали яркие, насыщенные краски. Они достигли совершенства, передавая мягкость бархата, тяжесть золотой парчи, блеск шёлка. Особое значение колориту придавал Тициан.

выдающийся итальянский архитектор эпохи Возрождения. В начале своего творческого пути Браманте учился живописи и работал художником-декоратором, а затем посвятил себя архитектуре, став одним из величайших зодчих Высокого Возрождения. Архитектурная деятельность Браманте началась в Милане, где он перестраивал церкви Санта Мария прессо Сан Сатиро (1479-1483) и Санта Мария делле Грацие (1492-1497). Самая значимая постройка - собор Святого Петра в Риме.

Леонардо да Винчи

Проект реконструкции Милана

знаменитый итальянский скульптор, живописец и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо. Разносторонности художественного развития и широте образования способствовало пребывание его у Лоренцо Медичи, в знаменитых садах святого Марка, среди выдающихся ученых и художников того времени.

итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения. Обучался в мастерской Верроккьо во Флоренции. Первое наиболее значительное, но оставшееся незаконченным произведением "Поклонение волхвов" (Галерея Уффици, Флоренция). С 1481 до 1499 г. состоял на службе герцога Лодовико Моро, занимался вопросами гидротехники, организацией придворных фейерий.

Мона Лиза (Джоконда)

писавшие монументальные полотна на исторические или библейские сюжеты с массовыми сценами, в которых было нетрудно узнать Венецию XVI в.

итальянский живописец и архитектор. В творчестве Рафаэля с наибольшей полнотой отразились идеалы Высокого Возрождения (Ренессанс). Работал в мастерской Перуджино. С 1504 по 1508 гг. жил главным образом во Флоренции, где под влиянием Леонардо да Винчи и Микеланджело его творчество обрело зрелость. Многие из наиболее известных полотен Рафаэля с изображением мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду ("Мадонна Грандука").

один из самых влиятельных архитекторов в истории, отец классицизма, соединил в своих произведениях Античность и Высокое Возрождение.

Микела́нджело Буонарро́ти

Моисей

Страшный суд

Собор святого Петра

Рафаэль Санти

Фреска «Афинская школа»

Церковь Сант Элиджо дельи Орефичи

Гроза

Джорджо́не и Тициа́н

Умерщвление святого Георгия

Па́оло Вероне́зе и Я́копо Тинторе́тто

Дона́то Брама́нте

Собор святого Петра

Базилика Палладиана в Виченце

Андре́а Палла́дио

Умерщвление святого Георгия

Умерщвление святого Георгия

Прочитать п. 5 § 6 Отличительные черты венецианского искусства в целом: венецианских художников в меньшей степени, чем «титанов Возрождения», волновали сложные мировоззренческие проблемы; венецианские художники были в гораздо большей степени живописцами, чем мыслителями и учёными; произведения живописцев венецианской школы отличают необычайная красочность, яркость и выразительность

Прочитать п. 5 § 6

Отличительные черты венецианского искусства в целом:

  • венецианских художников в меньшей степени, чем «титанов Возрождения», волновали сложные мировоззренческие проблемы;
  • венецианские художники были в гораздо большей степени живописцами, чем мыслителями и учёными;
  • произведения живописцев венецианской школы отличают необычайная красочность, яркость и выразительность
Домашнее задание § 6 письменно ответить на итоговые вопросы 2, 4 к § 6 (с. 68 учебника), Подготовка электронной презентации/ сообщения на тему «Картины художников Возрождения в музеях России» (Государственный Эрмитаж; Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пуш кина и др.).

Домашнее задание

  • § 6
  • письменно ответить на итоговые вопросы 2, 4 к § 6 (с. 68 учебника),
  • Подготовка электронной презентации/ сообщения на тему «Картины художников Возрождения в музеях России» (Государственный Эрмитаж; Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пуш кина и др.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!