СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпоха Л.И.Брежнева

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа проверяет усвоение знаний учащихся по теме "СССР в 1964-1982 гг"

Просмотр содержимого документа
«Эпоха Л.И.Брежнева»

«Эпоха Брежнева» Вариант 1

1.Что произошло в политической системе СССР в эпоху Брежнева?

1) были восстановлены отраслевые министерства

2) была принята конституция

3) были закреплены основы правового государства

4) роспуск колхозов

5) принята Продовольственная программа

2. Итог экономических реформ 60 -х:

1) расширение самостоятельности предприятий на основе хозрасчета. +

2) постепенное утверждение частной собственности.

3) сокращение отраслевых министерств и ведомств.

4) достижение высокого уровня НТР

5) появление у предприятий социальных объектов (лагерей, баз отдыха)

3. Из-за чего случилось свертывание экономических преобразований?

1) реформа не смогла обеспечить военный паритет между СССР и США

2) реформа требовала замены экономической модели

3) проходил непрерывный рост цен на товары повседневного спроса

4) произошел резкий спад промышленного производства

4. В каких боевых действиях участвовали советские войска в начале 1980 -х гг.?

1) Венгрии 3) Афганистане

2) Корее 4) Вьетнаме

5. Социальное развитие СССР в середине 70-х-середине 80-х гг. характеризовали:

1) рост удельного веса людей со средним и высшим образованием

2) более высокий уровень потребления продуктов питания, чем в странах Запада

3) опережение прироста производства товаров по сравнению с ростом денежных доходов населения

4) забастовки рабочих против уравнительных тенденций в оплате труда

6. Одна из основных причин перехода СССР и США к политике разрядки в 1970-е гг. состояла в

1) укреплении экономики СССР в результате реформ А.Н. Косыгина

2) достижении СССР военно-стратегического паритета с США

3) упрочении отношений СССР и стран «социалистического лагеря»

4) испытании в СССР первой водородной бомбы

5) совершенствования «развитого социализма»

6) началом Корейской войны

7. Отметьте положение, характеризующее политическую жизнь СССР во второй половине 60-х — начале 80-х гг.

1) введение возрастных ограничений для занятия партийных должностей

2) усиление национальных элит

3) процесс демократизации партии и общества

4) ликвидация национальных автономий

5) ослабление цензуры

6) расширение туристических контактов с европейскими государствами

7) разрешение молодежных неформальных организаций

8. Ниже приведён перечень прав и свобод советских граждан, зафиксированных в Конституции 1977 г. Найдите их.

1) свобода демонстраций

2) свобода слова

3) право на бесплатное образование

4) право на отдых

5) право на жилище

9. Что стало одним из последствий подписания с участием СССР Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1975 г.?

1) улучшение климата международных отношений

2) соблюдение прав человека в СССР

3) оказание СССР помощи Северной Корее в борьбе с американской агрессией

4) отказ от производства и испытаний нового вооружения

5) отказ от соблюдения прав человека в СССР

6) отказ от применения силы или угрозы силы для урегулирования споров или вопросов, которые могут вызвать споры между ними

10. Ниже приведён перечень понятий и терминов. Все они, за исключением двух, имеют отношение к периоду середины 1960-х — середины 1980-х гг.

1) застой 2) теневая экономика 3) номенклатура 4) реабилитация

5) ГУЛАГ 6) диссиденты

11.Установите соответствие между именами советских деятелей и их характеристиками:

А) А.Д.Сахаров 1) режиссер фильма «Семнадцать мгновений весны»

Б) Л.Леонов 2) солист балета

В) Т.М.Лиознова 3) один из авторов водородной бомбы, физик, диссидент

Г) М.Лиепа 4) летчик-космонавт

5) писатель, автор «Василия Теркина»

12. Установите соответствие дат и событий:

а) 1965 г. 1) советско-американский полет в космос по программе «Союз-Аполлон»

б) 1977 г. 2) Олимпиада в Москве

в) 1975 г. 3) ввод советских войск в Афганистан

г) 1980 г. 4) принятие Конституции развитого социализма

5) экономическая реформа А.Н.Косыгина


13. Что из перечисленного относится к периоду 1964-1982 гг.?

1) строительство Берлинской стены

2) нормализация отношений между ФРГ и ГДР

3) подавление антикоммунистического восстания в Венгрии

4) Корейская война

5) визит президента США Р.Рейгана в СССР

14. Какие три из названных событий связаны с периодом разрядки в международных отношениях? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1)  договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

2)  договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1)

3)  роспуск Организации Варшавского договора

4)  вступление СССР в ООН

5)  договор об ограничении системы противоракетной обороны (ПРО)

6)  подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

15. Какие черты характеризовали развитие науки и культуры в СССР в 1970-е—середине 1980-х гг.?

1)  подпольное распространение запрещенных цензурой произведений

2)  приоритетное финансирование культуры

3)  идеологический контроль в сфере литературы и искусства

4)  сокращение расходов на науку

5)  введение всеобщего обязательного среднего образования

6)  сокращение количества специалистов с высшим образованием

16. Л. Д. Ландау и П. Л. Капица были широко известными в СССР

1)  художниками

2)  учёными

3)  бардами

4)  спортсменами

5) композиторами

17. Б.  Ш. Окуджава и А. А. Галич были широко известными в СССР

1)  художниками

2)  учёными

3)  бардами

4) композиторами

5)  спортсменами

18. Определите понятия

______________способ нелегального распространения литературных произведений, а также религиозных и публицистических текстов в СССР, когда копии изготавливались автором или читателями без ведома и разрешения официальных органов, как правило, машинописным, фотографическим или рукописным способами.

19. Рассмотрите картинки.

1)Для какого события создавались данные символы? Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.



2) Кто, из приведенных ниже деятелей культуры работал в то же время, когда и проходило событие, для которого создавались данные символы? 3) Назовите государственного деятеля, который возглавлял СССР в период проведения события, для которого создавались данные символы.

1 2

1





3 4







































































«Эпоха Брежнева» Вариант 2


1.Что произошло в политической системе СССР в эпоху Брежнева?

1) подавление «Пражской весны»

2) введение войск в Венгрию

3) создание Коминтерна

4) подписание заключительного Акта по безопасности и сотрудничеству в Европе

5) создание тяжелой промышленности

2. Конституция СССР 1977 г. закрепила

1) руководящую и направляющую роль КПСС в обществе

2) многопартийность в СССР

3) унитарную форму государства

4) построение коммунизма в СССР

3. Какие три положения из перечисленных характеризуют политическое развитие СССР в конце 1960-х-1970-е гг.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) нарастание диссидентского движения

2) гарантии провозглашённых в Конституции политических прав и свобод граждан

3) провозглашение концепции развитого социализма

4) критика культа личности И.В. Сталина

5) возвеличивание Л.И. Брежнева

6) регулярное обновление партийной номенклатуры

4. Установите соответствие дат и событий:

а) 1968 г. 1) подписание договора ОСВ-1

б) 1969 г. 2) введение советских войск в Афганистан

в) 1972 г. 3) разгром «Пражской весны»

г) 1979 г. 4) визит Л.И.Брежнева в США

5) вооруженный конфликт СССР и Китая на о. Даманском

5. Расставьте события в хронологической последовательности:

А) принятие Конституции развитого социализма

Б) экономическая реформа А.Н.Косыгина

В) Олимпиада в Москве

Г) подписание договора ОСВ -2

6. Реформа 1965 г. в промышленности предусматривала

1) введение материальных стимулов к труду

2) увеличение дотаций в легкую промышленность

3) проведение эксперимента по роспуску колхозов

4) резкое увеличение темпов жилищного строительства

5) решение продовольственной проблемы

6) снижение темпов развития

7) внедрение научно-технических новшеств в производство

7. Установите соответствие между именами советских деятелей и их характеристиками:

А) А.Н.Косыгин 1) писатель, автор романа «Белый пароход»

Б) А.И.Солженицын 2) ученый, один из авторов водородной бомбы

В)Ч. Айтматов 3) председатель Совета Министров СССР

Г) В.С.Высоцкий 4) бард, автор популярных песен

5) писатель, диссидент, вынужденный покинуть СССР

8. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х  — середине 1980-х гг.?

1) ослабление партийного контроля за деятельностью государственных органов

2) прекращение критики культа личности Сталина

3) консервация политического режима

4) начало реабилитации жертв сталинских репрессий

5) постоянные кадровые перестановки

6) усиление роли партии и партийного аппарата в жизни СССР

9. Что из перечисленного позволило советскому руководству поддерживать высокий уровень социального обеспечения населения в конце 1970-х гг.?

1)  приток в страну за счёт высоких мировых цен на нефть «нефтедолларов»

2)  предоставление западными странами больших кредитов

3)  значительный рост доходности советского сельского хозяйства

4)  прекращение гонки вооружений и значительное сокращение военных расходов

10. Что из названного относится к причинам кризиса системы управления СССР в конце 1970-1980-х гг?

1) излишняя децентрализация управления

2) низкая заработная плата чиновников

3) отсутствие ротации партийных и государственных кадров

4) низкий уровень образованности высшего и среднего звена управления

11. Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, характеризуют события, явления, связанные с историей СССР в период 1964–1985 гг.

1) «самиздат»; 2) Хельсинкский акт; 3) дефолт; 4) «разрядка»;

5) «застой»; 6) Коминтерн.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


12. Какие три деятеля культуры второй половины XX в. из перечисленных ниже являлись (являются) кинорежиссёрами? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1)  Э. А. Рязанов

2)  И. С. Глазунов

3)  С. С. Говорухин

4)  Л. И. Гайдай

5)  А. М. Шилов

6)  Э. И. Неизвестный

13. Какие три из перечисленных черт характеризуют период «застоя» в СССР? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1)  дефицит промышленных и продовольственных товаров

2)  значительный разрыв в материальном положении разных слоёв общества

3)  борьба с диссидентским движением

4)  быстрые темпы внедрения современных технологий в производство товаров народного потребления

5)  социальная стабильность, высокая степень социальной защищённости населения

6)  альтернативный характер выборов

14. Выдающийся кинорежиссёр, снявший комедии «Самогонщики», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию».

1)  Л. И. Гайдай

2)  М. Л. Ростропович

3)  В. И. Белов

4)  Ю. П. Любимов

5) О.Ефремов

15. Какое событие относится к периоду руководства Л. И. Брежнева?

1)  Первый Международный музыкальный конкурс им. П. И. Чайковского

2)  Первый Московский международный кинофестиваль

3)  Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве

4) Организация соцсоревнований

5)  XXII Олимпийские игры в Москве

16. О каком событии идет речь в открытом письме А.Д.Сахарова Президиуму Верховного Совета СССР, председателю Президиума Верховного Совета СССР Л.И.Брежневу в 1980 году:

«…. События кардинально изменили политическое положение в мире. Они поставили под удар разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и везде. Они затруднили ратификацию договора ОСВ-2…».

17. Какие три из названных событий связаны с периодом разрядки в международных отношениях? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1)  подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

2)   вступление СССР в ООН

3)  договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

4)  договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1)

5)  роспуск Организации Варшавского договора

6)  договор об ограничении системы противоракетной обороны (ПРО)


18. Определите понятие.

____________Правозащитники – лица, которые критиковали пороки социалистического строя в СССР, выступали против нарушения прав человека, предлагали пути реформирования и демократизации экономической и политической системы СССР.


19. Рассмотрите картинки.

1) Назовите космонавта, изображённого на марке. Используя изображение, приведите одно, любое обоснование Вашего ответа.


2)Назовите руководителя советского государства в период, когда состоялось событие, изображенное на марке.

3) Какие культурные памятники появились в период нахождения у власти этого руководителя.










1 2


3 4






















































Ответы «Эпоха Брежнева»

Вариант 1.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!