Тест по теме «Эпоха Александра III» 8 класс
1 вариант
1. Укажите годы правления Александра III
А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895
2. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?
А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России
Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене
В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии
3. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?
А) Россия, Англия и Франция Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия
В) Россия, Франция и Турция
4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):
А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев
Б) предписывал открывать в городах детские дома
В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста
5. Кто такие земские начальники?
А) представители земских собраний Б) председатели земских управ
В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль
6. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:
А) разрешались при участии ректора или попечителя университета
Б) разрешались только в Татьянин день В) строго воспрещались
7. Строительство Транссибирской магистрали началось в:
А) 1856г. Б) 1904г. В) 1914г. Г) 1891г.
8.В каком году была отменена подушная подать:
А) 1881 Б) 1883 г В) 1889 г Г) 1882 г
9. Назовите высшие органы управления страной.
10. В каком году была проведена всеобщая перепись населения? Какой принцип лежал в её основе и что следовало из результатов переписи?
11. В чём суть денежной реформы С.Ю. Витте?
12. Дайте определение понятиям
Коалиция
Реформа
Контрреформа
Цензура
Протекционизм
Тест по теме «Эпоха Александра III» 8 класс
2 вариант
1. Чем завершилась политическая карьера министра внутренних дел М.Лорис-Меликова?
А) отставкой в апреле 1881г. Б) его убийством народовольцами
В) ссылкой в родовое имение
2. На чем строилась идеология контрреформ Александра III?
А) на недопустимости ограничения самодержавной власти Б) на идеях Вольтера и Руссо
В) на теории официальной народности
3. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?
А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии
Б) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.
В) оформление австро-германского союза
4.Какие государства объединил Тройственный союз?
А) Австро-Венгрию, Германию и Италию
Б) Австро-Венгрию, Германию и Россию
В) Германию, Италию, Турцию
5. Укажите годы правления Александра III
А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895
6. Временные правила о печати 1882г.:
А) временно отменяли цензурный контроль
Б) существенно смягчали цензурную политику правительства
В) установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями
7. В 1892г. на должность министра финансов был назначен:
А) Д.Толстой Б) М.Катков В) С.Витте Г) П.Шувалов
8. В годы правления Александра III крестьянам:
А) возвращены отрезки, предоставлено право выбирать своих депутатов в Думу
Б) упорядочено взимание налогов, предоставлено право выкупаться на волю с землей
В) разрешено закреплять в собственность земельный надел и выходить из общины
Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников
9. Назовите высшие органы управления страной.
10. В каком году была проведена всеобщая перепись населения? Какой принцип лежал в её основе и, что следовало из результатов переписи?
11. В чём суть денежной реформы С.Ю. Витте?
12. Дайте определение понятиям
Коалиция
Реформа
Контрреформа
Цензура
Протекционизм
Ответы Эпоха Александра III 8 класс
1 вариант 2 вариант
1.А 1.А
2.Б 2.А
3.Б 3.А
4.А 4.Б
5.В 5.А
6.В 6.В
7.Г 7.В
8.В 8.Г
9. Высший законодательно-совещательный орган – Государственный совет.
Главный орган исполнительной власти – Комитет министров.
Министерство финансов. Министерство внутренних дел.
10. Всеобщая перепись населения Российской империи была проведена 28 января 1897 года. В её основе лежал принцип опроса. В переписном листе требовалось зафиксировать фамилию, имя, отчество, пол отношение к главе семейства, семейное положение, сословие или звание, место рождения, место прописки и проживания, вероисповедание, родной язык, грамотность, занятие. Из данных переписи следовало, что Россия была страна крестьянская.
11.С.Ю.Витте считал, что важнейшей задачей государства является поощрение развития отечественной промышленности. Для этого необходимо увеличить приток капитала в промышленность, создать надёжную и систему кредита, обеспечить твёрдость российского рубля. С.Ю.Витте решил ввести свободный размен бумажных денег на золото по твёрдому курсу. В обращение выпускались золотые, серебряные и медные монеты. Введение золотой валюты и непременное обеспечение золотом бумажных банкнот укрепили государственные финансы и стимулировали экономическое развитие страны.