СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпоха Александра III

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование можно провести на уроке обобщения Россия в царствование Алексадра III. Первые годы правления Николая II

Просмотр содержимого документа
«Эпоха Александра III»

Тест по теме «Эпоха Александра III» 8 класс

1 вариант

1. Укажите годы правления Александра III

А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895


2. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?

А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России

Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене

В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии


3. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?

А) Россия, Англия и Франция Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия

В) Россия, Франция и Турция


4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):

А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев

Б) предписывал открывать в городах детские дома

В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста


5. Кто такие земские начальники?

А) представители земских собраний Б) председатели земских управ

В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль


6. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:

А) разрешались при участии ректора или попечителя университета

Б) разрешались только в Татьянин день В) строго воспрещались


7. Строительство Транссибирской магистрали началось в:

А) 1856г. Б) 1904г. В) 1914г. Г) 1891г.


8.В каком году была отменена подушная подать:

А) 1881 Б) 1883 г В) 1889 г Г) 1882 г


9. Назовите высшие органы управления страной.


10. В каком году была проведена всеобщая перепись населения? Какой принцип лежал в её основе и что следовало из результатов переписи?


11. В чём суть денежной реформы С.Ю. Витте?


12. Дайте определение понятиям

Коалиция

Реформа

Контрреформа

Цензура

Протекционизм







Тест по теме «Эпоха Александра III» 8 класс

2 вариант

1. Чем завершилась политическая карьера министра внутренних дел М.Лорис-Меликова?

А) отставкой в апреле 1881г. Б) его убийством народовольцами

В) ссылкой в родовое имение


2. На чем строилась идеология контрреформ Александра III?

А) на недопустимости ограничения самодержавной власти Б) на идеях Вольтера и Руссо

В) на теории официальной народности


3. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?

А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии

Б) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.

В) оформление австро-германского союза


4.Какие государства объединил Тройственный союз?

А) Австро-Венгрию, Германию и Италию

Б) Австро-Венгрию, Германию и Россию

В) Германию, Италию, Турцию


5. Укажите годы правления Александра III

А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895


6. Временные правила о печати 1882г.:

А) временно отменяли цензурный контроль

Б) существенно смягчали цензурную политику правительства

В) установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями


7. В 1892г. на должность министра финансов был назначен:

А) Д.Толстой Б) М.Катков В) С.Витте Г) П.Шувалов


8. В годы правления Александра III крестьянам:

А) возвращены отрезки, предоставлено право выбирать своих депутатов в Думу

Б) упорядочено взимание налогов, предоставлено право выкупаться на волю с землей

В) разрешено закреплять в собственность земельный надел и выходить из общины

Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников


9. Назовите высшие органы управления страной.


10. В каком году была проведена всеобщая перепись населения? Какой принцип лежал в её основе и, что следовало из результатов переписи?


11. В чём суть денежной реформы С.Ю. Витте?



12. Дайте определение понятиям

Коалиция

Реформа

Контрреформа

Цензура

Протекционизм


Ответы Эпоха Александра III 8 класс

1 вариант 2 вариант

1.А 1.А

2.Б 2.А

3.Б 3.А

4.А 4.Б

5.В 5.А

6.В 6.В

7.Г 7.В

8.В 8.Г

9. Высший законодательно-совещательный орган – Государственный совет.

Главный орган исполнительной власти – Комитет министров.

Министерство финансов. Министерство внутренних дел.

10. Всеобщая перепись населения Российской империи была проведена 28 января 1897 года. В её основе лежал принцип опроса. В переписном листе требовалось зафиксировать фамилию, имя, отчество, пол отношение к главе семейства, семейное положение, сословие или звание, место рождения, место прописки и проживания, вероисповедание, родной язык, грамотность, занятие. Из данных переписи следовало, что Россия была страна крестьянская.

11.С.Ю.Витте считал, что важнейшей задачей государства является поощрение развития отечественной промышленности. Для этого необходимо увеличить приток капитала в промышленность, создать надёжную и систему кредита, обеспечить твёрдость российского рубля. С.Ю.Витте решил ввести свободный размен бумажных денег на золото по твёрдому курсу. В обращение выпускались золотые, серебряные и медные монеты. Введение золотой валюты и непременное обеспечение золотом бумажных банкнот укрепили государственные финансы и стимулировали экономическое развитие страны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!