Просмотр содержимого документа
«Эмоциональное выгорание родителей, имеющих детей-инвалидов»
Эмоциональное выгорание родителей, имеющих детей – инвалидов
Подготовила
Барашева ИринаАнатольевна
(педагог-психолог)
*стресс от поставленного ребенку диагноза и нежелание принять диагноз как случившийся факт;
* отсутствие информации о том, как и где можно получить необходимую помощь от специалистов;
*эмоциональное и психологическое выгорание, вызванное отсутствием видимого прогресса в состоянии ребенка, несмотря на прилагаемые усилия;
*усталость, вызванная постоянной необходимостью ухода за ребенком;
* продолжительный стресс и потеря надежды;
* чувства вины и гнева, депрессия;
*нарушение супружеских отношений, так как данная ситуация выливается в обвинение друг друга в случившемся, конфликты и разрыв отношений
Первая стадия
«стадия выдерживания»
Она характеризуется состоянием, когда родитель чувствует, что ему тяжело, но из последних сил старается взять себя в руки.
Вторая стадия –
«стадия не-выдерживания»
Имеет следующие симптомы: родитель понимает, что он больше не в силах выдерживать эмоциональную нагрузку, ему хочется все бросить, разорвать замкнутый круг, избавиться от этого давящего состояния
Третья стадия
На этом этапе обычно начинаются серьезные деформации личностного характера. Психика человека включает особую защиту, и родитель начинает винить в создавшейся ситуации собственного ребенка, а заодно и всех окружающих.
*Педагогическая и психологическая безграмотность родителей.
*Тяжелый эмоциональный климат в семье.
*Неудовлетворенность собственной жизнью.
*Низкий образовательный и культурно-нравственный уровень. *Раннее материнство и отцовство.
*Влияние «семейного сценария» на воспитание детей.
*Раздельное проживание родителей, развод, гражданский брак.
*Конфликтность родителей в требованиях к ребенку.
*Низкий социально-экономический уровень жизни.
*Непринятия ребенка и его болезни.
*Гиперопека родителей над действиями, мыслями и чувствами ребенка
*Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям детей.
*Навязчивый страх и тревожность за детей.
1.Порядок распределения власти.
2.Принцип любви и доверия..
3.Принцип прощения.
4.Принцип согласия и единства.
5.Принцип каждодневного общения друг с другом в семье.
- познакомить родителей с приёмами саморегуляции;
- развить навыки управления стрессом, навыки позитивного мышления;
напряжение, повысить
стрессоустойчивость;
родительского коллектива