СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эмоциональная поддержка ребенка в семье»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание. (Разминка. Лекция. Тест. Упражнение.)

Просмотр содержимого документа
««Эмоциональная поддержка ребенка в семье»»

Родительское собрание психолога «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»



Педагог-психолог. - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья.

Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. А внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.

Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Лекция «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат - появление неврозов.

 - Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.



Известный психолог Л.С. Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

 Безусловно принимать ребенка - значит, любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть.

Наказание - одна из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка в семье.

Многие родители считают главными воспитательными средствами- наказание и поощрение. А это говорит об «условной любви»: что-то выполнил - хороший, чего-то не сделал-плохой. Таким образом, естественный процесс воспитания, то есть передачи взрослыми своего опыта, знаний, сводится к какой-то дрессуре.

Семь правил для всех – «Наказывая, подумай: «За чем?»
1.Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

2.Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте. Никаких наказаний для «профилактике», «на всякий случай»!


3. За один раз – одно! Даже если проступков совершенно множество, наказание может быть только одно – за все сразу, а не по одному – за каждый проступок.


4.Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.


5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова.


6. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.
7.Ребенок не должен бояться наказания, не гнева нашего, а нашего огорчения.



Известный американский психотерапевт В.Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребенку, но и взрослому человеку.

Я предлагаю вам выполнить тест. Мы не будем обсуждать, и анализировать ваши ответы. Вы сделаете это сами.

Тест очень простой. Надо быстро ответить на вопросы и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребенком или в вашей семье все прекрасно.

Тест «Кто я?»

Десять раз задайте себе этот вопрос и запишите ответы на листочке.

Если некоторые родители задумаются и скажут, что 10 ролей - это много, подбодрите их, посоветуйте вспомнить, чем они увлекаются, какую работу выполняют дома, на даче ...

Когда работа закончена, родителям предлагается оценить ее результаты: «Посмотрите, на каком месте стоит ответ «Я мама» или «Я папа». Если вы написали об этом в первую очередь, значит, родительская позиция для вас наиболее важна в жизни. Если же такой ответ встречается в числе последних или не встречается вообще, это может свидетельствовать о том, что вы несколько отдалились от своего ребенка, отвлеклись на повседневные заботы или очень загружены работой.

Конечно, результаты тестирования нельзя воспринимать как истинное положение вещей. Мы только предлагаем вам задуматься над тем, не потерялось в повседневной суете ваше главное предназначение - материнство и отцовство. И решать это только вам самим!

Упражнение «Угадай интонацию»

Участники получают на листочках фразу и название интонации, с которой ее надо сказать. Все остальные участники пытаются угадать интонацию.

- Прости, я больше не буду (не искренне; искренне извиняешься; говоришь, чтобы отстали).

- Дай мне поиграть мячом (как просьба; настойчиво; угрожая).

- У меня все равно ничего не получится (в отчаянии; настойчиво; капризно).

Педагог-психолог: Вот и подошла к концу наша встреча.

Спасибо за внимание! До скорых встреч!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!