СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоции человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Эмоции  человека».

Цель урока: познакомить учащихся с эмоциями. Выяснить, что это такое, какова природа происхождения эмоций, какие виды эмоций бывают и самое главное, какое значение имеют эмоции в жизни человека.

Задачи:

I. Образовательные: 

  1.  Систематизация, обобщение и введение новых знаний в систему уже имеющихся у учащихся.
  2. Контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний учащихся.

II. Развивающие:

  1. Развивать у учащихся умение слушать, и выделять главное из сказанного.
  2. Развивать у учащихся логическое мышление, умение правильно и красиво говорить, излагать свои мысли, делать выводы.
  3. Развивать познавательный интерес к дальнейшему изучению курса биологии.

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу и к учителю.
  2. Воспитывать и развивать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.
  3. Воспитывать культуру труда.

Просмотр содержимого документа
«Эмоции человека»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым»















Тема «Эмоции человека»


Урок биологии в 9 классе





Разработала:

Учитель биологии

Сергеенко Валентина Федоровна














с. Октябрьское 2017г

Учитель: Сергеенко Валентина Федоровна

Биология

9 Класс

Дата:

Урок 43

Тема: «Эмоции человека».

Цель урока: познакомить учащихся с эмоциями. Выяснить, что это такое, какова природа происхождения эмоций, какие виды эмоций бывают и самое главное, какое значение имеют эмоции в жизни человека.

Задачи:

  1. I. Образовательные: 

Систематизация, обобщение и введение новых знаний в систему уже имеющихся у учащихся.

  1. Контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний учащихся.

II. Развивающие:

  1. Развивать у учащихся умение слушать, и выделять главное из сказанного.

  2. Развивать у учащихся логическое мышление, умение правильно и красиво говорить, излагать свои мысли, делать выводы.

  3. Развивать познавательный интерес к дальнейшему изучению курса биологии.

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу и к учителю.

  2. Воспитывать и развивать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.

  3. Воспитывать культуру труда.

Методы:

  • объяснение учителя – лекция;

  • беседа – обсуждение основных моментов;

  • наглядные методы (презентация, электронное приложение к учебнику).

Формы:

  • коллективная – обсуждение;

  • индивидуальная – работа с учебником, выполнение тестовых заданий

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронное приложение к учебнику

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.


Ход урока


I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос.

-Особенности высшей нервной деятельности человека.

-Какова роль устной и письменной речи в жизни человека?

-Какое полушарие отвечает за речь, языки?

-Что такое память? Виды памяти? Примеры из практической работы.

--Спасибо за ответы. Ответ был полный, были приведены примеры, поэтому оценки «».

III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

--Скажите, пожалуйста, что вы чувствуете, получив оценку «5», «4», «3», «2».?

! Ответы записать на доске (Радость, удовлетворение, гнев, обида, раздражение).

Какое слово объединяет в себе все эти слова, подумайте. (Эмоции, чувства)


Давайте поставим цели на сегодняшний урок.

(запись на доске цели урока:

1) Что такое эмоции?

2) Каково их происхождение?

3) Виды эмоций в жизни человека.

III. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя.

Человек является частью природы. Мы с вами не только воспринимаем окружающий мир, но и воздействуем на него. Ко всем предметам в мире, ко всем явлениям и событиям у нас с вами есть своё собственное отношение. Читая книгу, слушая музыку, отвечая урок или общаясь с друзьями, мы переживаем… на доске «Эмоции»)

Переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе, называют эмоциями (записать понятие) (Слайд 2), стр.92


?. Почему мы переживаем эмоции? (Чтение ответа в лупе, стр.92)

(гипоталамус, височные и лобные доли – развиваются к 20 годам)

2. Классы эмоций:

-«чистые»-настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы

основные:гнев,радостьстрах,удовольставие,страдание,отвращение,стыд,интерес(Рис.2.29)

3. Виды эмоций:+ и - ) (Слайд3-4), Схема на доске и в тетрадях (самостоятельно выбрать из калейдоскопа эмоций) (Слайд4),

4.Определения отдельных эмоций (Слайд5-12),

5.Типы эмоциональных состояний (сам.чтение статьи стр.93 и ответы на вопросы:

-Что такое аффект? (Бурная эмоциональная реакция)- тесно связано с событиями его обуславливающими(улыбка, смех, плач)

- Что такое чувства? (Эмоциональные отношения. (Направлены на определенное лицо, объект) - любовь, вражда, ненависть,ревность

- Что такое эмоциональное состояние? (Настроение, длительное, переменное психическое состояние, причины часто не осознанны, связаны с подкоркой: депрессия тревога, страх)

Любая эмоция (положительная или отрицательная) сопровождается активацией нервной системы и появлением в крови биологически активных веществ, которые в свою очередь изменяют деятельность внутренних органов: кровообращения, дыхания, пищеварения, и др.

Одним из таких биологически активных веществ является гормон надпочечников адреналин. Физиологическое значение реакций сопровождающих эмоции, очень велико. Они мобилизуют силы организма, приводят его в состояние готовности для успешной деятельности или для защиты.

Изменения в деятельности внутренних органов одинаковы при сходных эмоциях у всех людей.

???Поэтому всем понятны выражения: «Волосы дыбом встают, от страха в пот ударило, мурашки по коже, щемит сердце, от радости в зобу дыханье спёрло».

Зарядка для глаз.

6.Способы управления эмоциями (сила воли, аутотренинг, анализ причин (-) эм, изменение вида деятельности, общение с природой) (Слайд13),

IV Закрепление.

V. Рефлексия. Подведение итогов. Выводы.

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

3) Что вам не понравилось на уроке

Задание на дом: Пар.35, ответить на вопросы к параграфу, выучить записи в тетради.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!