СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный образовательный ресурс, презентация к уроку "КПД механизма"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по физике для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс, презентация к уроку "КПД механизма"»

КПД  простых механизмов

КПД простых механизмов

Блок контроля Ответьте на вопросы мудрой совы

Блок контроля

Ответьте на вопросы мудрой совы

Ответь на вопрос 1. В чём состоит «золотое правило» механики? 2. Дают ли простые механизмы выигрыш в работе?  3. Докажите, что «золотое правило» механики применимо к гидравлической машине.

Ответь на вопрос

1. В чём состоит «золотое правило» механики?

2. Дают ли простые механизмы выигрыш в работе?

3. Докажите, что «золотое правило» механики применимо к гидравлической машине.

Ответь на вопрос 4. Будет ли какой-либо из рычагов, изображённых на рисунке, находиться в равновесии? F 1 2) 1) F 2 F 2 F 1 F 2 3) 4) F 1 F 2 F 1

Ответь на вопрос

4. Будет ли какой-либо из рычагов, изображённых на рисунке, находиться в равновесии?

F 1

2)

1)

F 2

F 2

F 1

F 2

3)

4)

F 1

F 2

F 1

Ответь на вопрос 5 . Какая из наклонных плоскостей, по-вашему, даёт больший выигрыш в силе? Почему? а) 3) 1) 2) б) 2) 3) 1)

Ответь на вопрос

5 . Какая из наклонных плоскостей, по-вашему, даёт больший выигрыш в силе? Почему?

а)

3)

1)

2)

б)

2)

3)

1)

Ответь на вопрос 6 . Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различного веса, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры ? 7 . Почему ручку двери располагают не к середине двери, а ближе к её краю? 8. Для чего гайка-барашек имеет лопасти?

Ответь на вопрос

6 . Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различного веса, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры ?

7 . Почему ручку двери располагают не к середине двери, а ближе к её краю?

8. Для чего гайка-барашек имеет лопасти?

Ответь на вопрос 9. Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями? 10. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берётся не за середину, а за край ручки? Почему?

Ответь на вопрос

9. Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями?

10. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берётся не за середину, а за край ручки? Почему?

Тема урока: КПД  простых механизмов

Тема урока:

КПД простых механизмов

Что должны узнать? 1. Какую работу называют полезной, какую полной? 2. Почему на практике совершённая работа больше, чем полезная? 3. Что такое коэффициент полезного действия? 4 . Может ли КПД быть больше единицы? 5. Как можно увеличить КПД?

Что должны узнать?

1. Какую работу называют полезной, какую полной?

2. Почему на практике совершённая работа больше, чем полезная?

3. Что такое коэффициент полезного действия?

4 . Может ли КПД быть больше единицы?

5. Как можно увеличить КПД?

Какую работу необходимо совершить на практике? Какую работу называют полезной, какую полной? Задание: Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 10 м. Вопросы: 1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание? 2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость? На практике совершённая с помощью механизма полная работа Аз всегда несколько больше полезной работы. 5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления? 3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают? A = F ∙ s = m ∙  g ∙  s = 200 кг ∙  10 Н/кг ∙ 10 м = 20 000 Дж 6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления? Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ. 4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость? Ап   Аз  или Ап / Аз  1

Какую работу необходимо совершить на практике?

Какую работу называют полезной, какую полной?

Задание:

Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 10 м.

Вопросы:

1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание?

2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость?

На практике совершённая с помощью механизма полная работа Аз всегда несколько больше полезной работы.

5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления?

3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают?

A = F s = m g s = 200 кг 10 Н/кг 10 м = 20 000 Дж

6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления?

Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ.

4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость?

Ап Аз

или

Ап / Аз 1

Коэффициент полезного действия (КПД)  Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма Ап Аз КПД = Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления. Ап Аз η = ∙ 100 % «эта»

Коэффициент полезного действия (КПД)

Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма

Ап

Аз

КПД =

Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления.

Ап

Аз

η =

100 %

«эта»

Как увеличить КПД? Учитывали ли мы при расчёте работы: Рычаг Наклонная плоскость Блок Вес рычага? Вес крючков? Трение? Трение между телом и плоскостью? Вес блока? Вес верёвок? Трение? Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы

Как увеличить КПД?

Учитывали ли мы при расчёте работы:

Рычаг

Наклонная плоскость

Блок

Вес рычага?

Вес крючков?

Трение?

Трение между телом и плоскостью?

Вес блока?

Вес верёвок?

Трение?

Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы

Реши задачу На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага. кг ∙ Н ∙ м ∙ % Ап Аз m = 100 кг g = 9,8 Н/кг F = 250 Н h 1 = 0,08 м h 2 = 0,4 м η  = ?    [ η ] = [ =  % ]  η  = ∙ 100 %  Н ∙ кг ∙ м  h 1 100 ∙ 10 ∙ 0,08∙100 η = A п = P ∙ h 1 250 ∙ 0,4 h 2 A з = F ∙ h 2 = 80 % F P = m∙g Ответ: η = 80 % m ∙ g ∙ h 1 η  =  ∙ 100 % F ∙ h 2

Реши задачу

На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага.

кг Н м %

Ап

Аз

m = 100 кг

g = 9,8 Н/кг

F = 250 Н

h 1 = 0,08 м

h 2 = 0,4 м

η = ?

[ η ] = [

=

% ]

η =

100 %

Н кг м

h 1

100 10 0,08∙100

η =

A п = P h 1

250 0,4

h 2

A з = F h 2

= 80 %

F

P = m∙g

Ответ: η = 80 %

m g h 1

η =

100 %

F h 2

Домашнее задание Устно:  § 61 , читать, отвечать на вопросы; Письменно:  индивидуальное задание по карточкам;  Спасибо  за работу на уроке!

Домашнее задание

Устно: § 61 , читать, отвечать на вопросы;

Письменно: индивидуальное задание по карточкам;

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!