СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Электромагнетизм"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты урока направлены на:

Знания о явлении электромагнетизм, понимание смысла и связи между электричеством и магнетизмом.

Умение пользоваться методами научного познания. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Формирование умений работать в паре, представлять свои взгляды, вести диалог. Убежденность в возможности познания природы.

Просмотр содержимого документа
«"Электромагнетизм"»



Название предмета

Физика

Класс

11

УМК

Физика. 11 класс. В.А.Касьянов (базовый уровень), 2014 год

Уровень обучения

базовый

Тема урока

Электромагнетизм.

Общее количество часов, отведённое на изучение темы

1

Место урока в системе уроков по теме

3 урок по теме «Повторение 11 класс», 6 часов

Цель урока

закрепить первоначальные сведения о явлении электромагнитной индукции

Задачи урока

Обучающие:

повторить основные величины, понятия и формулы по электромагнитным колебаниям при помощи фронтального опроса; совершенствовать навык решения задач.

Развивающие:

развить умение решать задачи по физике

Воспитательные:

повысить интерес к предмету

Планируемые результаты

Знания о явлении электромагнетизм, понимание смысла и связи между электричеством и магнетизмом.

Умение пользоваться методами научного познания. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Формирование умений работать в паре, представлять свои взгляды, вести диалог. Убежденность в возможности познания природы.

Уважение к творцам науки и техники.

Техническое обеспечение урока

мультимедиа проектор; экран; компьютер с выходом в Интернет, компьютерная презентация, раздаточный материал

Электронные пособия.

  1. 1.Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы

2.Электронное пособие. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока

  1. 1.Сборник задач по физике. 10-11 классы. Базовый и профильный уровень. Н.А. Парфентьева. М. «Просвещение» 2007

  2. 2.Андрюшечкин С.М. «Конструктор самостоятельных и контрольных работ 10-11классы» М. Просвещение. 2010

  3. 3.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н. И. Зорин. М. ВАКО. 2007.-334с

  4. 4.Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 класс. М. Дрофа.

  5. 5. Дифференцированные контрольные работы. 7-11класс. М.; Издательский дом «Сентябрь. 2002





Содержание урока

  1. Организационный этап.

Звучит музыка ( по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию»)

  1. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Игра по теме «Электромагнетизм»:

С правилами игры знакомит учитель и сам выступает в роли ведущего:

  1. 1,2 туры играются по табло, 3-ий тур – аукционный , 4-ый тур – супер игра.

  2. В 1,2 турах играет весь ряд, отвечающего определяет капитан; время на обдумывание ответа 5 с.

  3. В случае отсутствия ответа у отвечающей команды, право ответа переходит к следующей.

  4. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  5. В аукционе участвуют капитаны двух команд, набравших наибольшее количество баллов по итогам 1,2 туров.

  6. Правила 3,4 туров: за 2 мин необходимо ответить на 6 вопросов, если нет ответа на какой-либо вопрос, то к нему можно вернуться в оставшееся время.

  7. 1,2 туры проводятся с выбором соответствующей категории (крайняя левая колонка табло; числа в последующих колонках, указывают на количество букв в слове или словосочетаниях ответа).

  8. Готовое табло 1,2 туров содержат только числа, так как вопросы задаются ведущим устно.

1 тур

Величина

8

показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника в единицу времению


Сила тока


13

электрическая характеристика проводника.







Сопротивление

8

характеристика устройства, показывает, какая работа совершается в единицу времени.



Мощность

10

показывающая, какую работу совершает ЭП по перемещению электрического заряда.



Напряжение

Частица

8

элементарная частица, имеющая самый малый заряд, далее уже неделимый.


Электрон


7

не имеющая электрического заряда.





Нейтрон

8

наимельчайшая частица вещества.





Молекула

3

имеющая либо недостаток, либо избыток электронов




Ион


В портретной галлерее

6


Итальянский физик, один из основателей учения об электрическом токе, создатель первого гальванического элемента, положившего начало учению об электрическом токе.



Вольт


9


Английский физик, предложил планетную модель атома, впервые осуществил расщепление ядра атома.








Резерфорд

5


Русский физик, прославился открытием гальванопластики, построил первый электрический двигатель и телеграфный аппарат, печатающий буквы.





Якоби

6


Английский физик, открыл закон сохранения энергии; установил закон, определяющий тепловое действие тока, вычислил скорость движения молекул газа и её зависимость от температуры.

Джоуль

2 тур

Явление

10

превращении световой энергии в электрическую.






Фотоэффект


12

возникает при натирании тел друг о друга, после чего они могут притягивать другие маленькие тела.

Электризация

16

упорядоченное движение электрических частиц под воздействием электрического поля.



Электрический ток

13

кратковременное возмущение магнитного поля земли, связанное с солнечной активностью.




Магнитная буря


Устройство

9

Генератор

12

Гальванометр

11

Потребитель

7

Реостат

Полиглот

8

Как с греческого языка переводится слово «изоляро».


Уединять

9

Как с греческого языка переводится слово «скопео»


Наблюдать

8

Как с греческого языка переводится слово «янтарь»




Электрон

9

Что означает латинское слово «аккумуляре».





Накоплять


Физминутка

Решение задачи:

Колебательный контур содержит конденсатор электроемкостью С=8 пФ и катушку индуктивностью L=0,5 мГн. Максималь­ная сила тока в катушке 1т=40 мА. Определите максимальное напряжение на обкладках конденсатора.


Дано: СИ

С=8 пФ 8∙10-12Ф

L=0,5 мГн 0,5∙10-3Гн

1т=40 мА 40∙10-3 А



Найти:

Um-?

Решение:




WЭ=WМ




Ответ : Um=317В


3 тур (аукционный)

Правила проведения:

Тур проводится до трех побед одного из участников.

Торги начинаются со слов «Я отвечу на этот вопрос за… секунд (максимальная цена- 5 сек, минимальная- 30 сек; цена торга кратна 5 сек; по истечении указанного времени выигравший торг должен дать ответ).

Вопросы для аукциона:

  1. Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение ….

  2. Формула закона Ома для участка цепи ….

  3. Вещество, не проводящее электрический ток, называется ….

  4. Французский физик и математик, создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений, выдвинул гипотезу о природе магнетизма, ввел в физику понятие электрический ток .

  5. Назвать все элементы электрической цепи.

Решение задачи:

Колебательный контур имеет индуктивность L=1,6 мГн и электроемкость С=0,04 мкФ, максимальное напряжение на конденсаторе Um=200 В. Определите максимальную силу тока в контуре, считая его идеальным.

Дано: СИ

С=0,04 мкФ 0,04∙10-6Ф

L=1,6 мГн 1,6∙10-3Гн

Uт=300В



Найти:

Im-?

Решение:





WЭ=WМ





Ответ : Im=1А



4 тур – Суперигра

Вопросы:

1. То, из чего состоят молекулы.

2. За направление тока, принимается направленные движения ...

3. Ядро атома заряжено…

4. Прибор для измерения силы тока, называется…

5. Закон, выражающий зависимость от , сопротивления проводника и температуры его протекания, называется законом…

6. Соленоид, это …

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

§20 – 27, повторить

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, и понравилось ли вам дело, которым мы с вами сегодня занимались.

Вы видите рисунок, на котором изображен сосуд с водой. При выходе из кабинета поставьте в нем, пожалуйста, магнит на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в тему «Электромагнетизм».

5.Анализ активности обучающихся






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!